Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»
план-конспект урока (7 класс)
Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_algebra_geometriya.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Из реестра интегрированных тем
Тема (общее количество часов) | Содержание | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объект вне аудитории | |
Предмет 1 (кол-во часов) | Предмет 2 (кол-во часов) | ||||
Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений (1 час) | Алгебра «Линейное уравнение с одной переменной» (1 час) | Геометрия «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» (1 час) | фронтальная, индивидуаль-ная, парная | - презентация
| - объекты в коридоре школы, на пришколь-ной территории |
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ)
- Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».
- Дата проведения: 15.09.2020, 16.09.2022.
- Интегрируемые предметы: алгебра, геометрия.
- Общее количество часов: 1 часа.
- Цели:
- Систематизировать знания об отрезке и его длине, линейном уравнении и его решении;
- Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения алгебры, геометрии;
- Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- Развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО;
- Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности;
- Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности.
6. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся:
- распознают отрезки, измерять длины отрезков, объектов окружения, переводят единицы измерения, решают задачи с применением линейных уравнений.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные: учащиеся:
- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;
- умеют контролировать, анализировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- самоопределение в собственной учебной деятельности.
Основные понятия: отрезок, длина отрезка, линейное уравнение, единицы измерения длины.
7. ФОС: рабочий лист: тест, практическая работа, итоговая работа, отчет- телеграмма, оценочный лист.
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целепо-лагания | Предметные: формирование представлений о решении задач с помощью линейных уравнений Метапредметные: уметь самостоятельно определять пути достижения целей; Личностные: желание применять приобретенные знания, точно и грамотно излагать свои мысли | Определяют тему урока и ставят цели учебной деятельности (опираясь на вопросы: ЧТО? КАК? ГДЕ? ) | Презентация, рабочий лист, оценочный лист | - эмоциональное вхождение в урок; - «привлекательная цель». |
2. | Продуктивная деятельность | Предметные: формирование умений выполнять целевые и смысловые установки в своих действиях, измерять длину окружающих объектов, составлять задачу, решать и применять линейные уравнения; Метапредметные: Работа с разными источниками информации и владение основными способами её обработки. | 1. (Учитель работает над вопросом ЧТО?) Вспоминают уравнение, единицы измерения и перевод. 2.(Учитель работает над вопросом КАК?) Практическая работа в коридоре, тест. 3. (Учитель работает над вопросом ГДЕ?) практическая, творческая и итоговая работа | -презентация; -коридор школы, измеритель-ные инструменты; - Лист работы - оценочный лист | - Мини-исследование; - Динамическая пауза |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Метапредметные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные: самоопределение в собственной учебной деятельности | -подводят итог работы, по результатам которого пишут телеграмму- рефлексию учебной деятельности | Оценочный лист | - «Телеграмма» |
Приложение: Фонд оценочных средств интегрированного урока:
Оценочный лист | ||
Фамилия, Имя |
| |
Класс |
| |
| Алгебра | Геометрия |
Этапы урока | оценка | |
Знания о решении линейных уравнений (тест) (2-5 баллов) | ||
Практическая работа в коридоре школы на составление задачи по окружающим объектам (измерение длины в мм, см, м) (2-5 баллов) | ||
Итоговая работа (2-5 баллов) | ||
«Телеграмма» (краткий вывод об итогах работы) (1-3 балла) | ||
Итоговый балл | ||
Оценка за урок | ||
Критерии | 0-5 баллов – оценка «2»; 6-8 баллов «3»; 9-11 баллов – «4» 12-13 баллов – «5» | 0-5 баллов – оценка «2»; 6-8 баллов «3»; 9-11 баллов – «4» 12-13 баллов – «5» |
УРОК АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ УРОК АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ОТРЕЗОК И ЕГО ДЛИНА» С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ» (1 вариант).
Фамилия, имя___________________________________________________________.
1) Тест (алгебра) (верный ответ обведите в кружок):
БАЛЛ за тест ____
1). Решите уравнение: -7х=49
2). Решите уравнение: -7х+49=49-8х
3). Решите уравнение: -2х- 48=2-7х
| 4) напишите краткий алгоритм решения линейного уравнения (заполните минимум три пункта): 1)_____________________________ 2)_____________________________ 3)_____________________________ 4)_____________________________ 5)_____________________________ |
2) Практическая работа в коридоре школы на составление задачи по окружающим объектам (измерение длины в мм, см, м) (геометрия)
БАЛЛ за практ. работу ____
1). Измерьте длину трех объектов в коридоре школы, длину выразите в метрах, сантиметрах, миллиметрах: а) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см 2) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см 3) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см | 2) Составьте геометрическую задачу по одному из измеренных объектов: |
3) Итоговая работа (алгебра, геометрия) (решите задачи):
БАЛЛ за работу______/_______
1)На отрезке VM, длиной 42 см, отметили точку А, длина отрезка VA на 2 больше длины отрезка АM. Найдите длину отрезков VA и АM. | 2)На отрезке АС, длиной 68 см, отметили точку В, длина отрезка АВ в 3 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезков АВ и ВС. |
4) «Телеграмма» (алгебра, геометрия) (напишите в двух предложениях в форме телеграммы вывод по итогам вашей работы):
БАЛЛ за «телеграмму» ____
УРОК АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ОТРЕЗОК И ЕГО ДЛИНА» С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ» (2 вариант).
Фамилия, имя___________________________________________________________.
1) Тест (алгебра) (верный ответ обведите в кружок):
БАЛЛ за тест ____
1). Решите уравнение: -5х=55
2). Решите уравнение: -5х+50=50-4х
3). Решите уравнение: 3х+ 42=2+7х
| 4) напишите краткий алгоритм решения линейного уравнения (заполните минимум три пункта): 1)_____________________________ 2)_____________________________ 3)_____________________________ 4)_____________________________ 5)_____________________________ |
2) Практическая работа в коридоре школы на составление задачи по окружающим объектам (измерение длины в мм, см, м) (геометрия)
БАЛЛ за практ. работу ____
1). Измерьте длину трех объектов в коридоре школы, длину выразите в метрах, сантиметрах, миллиметрах: а) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см 2) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см 3) название: ________________________, длина ____ метров, _____мм, _______см | 2) Составьте геометрическую задачу по одному из измеренных объектов: |
3) Итоговая работа (алгебра, геометрия) (решите задачи):
БАЛЛ за работу______/_______
1) На отрезке ОM, длиной 67 см, отметили точку А, длина отрезка ОA на 3 больше длины отрезка АM. Найдите длину отрезков ОA и АM. | 2)На отрезке АМ, длиной 63 см, отметили точку В, длина отрезка АВ в 2 раза больше длины отрезка ВМ. Найдите длину отрезков АВ и ВМ. |
4) «Телеграмма» (алгебра, геометрия) (напишите в двух предложениях в форме телеграммы вывод по итогам вашей работы):
БАЛЛ за «телеграмму» ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...
Интегрированный урок алгебры и географии в 9 классе по теме "Особенности структуры экономики России"
Разработка содержит: понятие и достоинства интегрированных уроков; схему анализа интегрированного урока; конспект урока алгебры-географии по теме: "Особенности структуры экономики России"; п...
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".
Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики Петунина Надежда Леонидовна...
Интегрированный урок физики и геометрии в 8 классе на тему «Построение изображений в линзах»
Интегрированный урок физики и геометрии в 8 классе проводится после изучения свойств собирающей и рассеивающей линз...
Презентация к интегрированному уроку физики и геометрии в 8 классе на тему «Построение изображений в линзах»
Презентация для сопровождения изложения нового материала и освоения практической части урока...
Разработка урока по геометрии в 7 классе на тему: Решение задач по теме «Треугольники»
Конспект урока в 7 классе. Атанасян Л.С....
- Мне нравится (1)