презентация деятельностного подхода
презентация урока для интерактивной доски по физике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ »
« Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал…» А. Дистервег Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения – метод, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Жизнь на уроке должна стать подлинной Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Л.С. Выготский «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения » .
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
« Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал…» А. Дистервег Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения – метод, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельность на уроке
Деятельность на уроке
Системно-деятельностный подход: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных для этого условиях.
1.Постановка учебной задачи 2.Открытие нового знания 3.Первичное закрепление (комментирование) 4.Самостоятельная работа с проверкой в классе 5.Решение тренировочных упражнений 6.Контроль(принцип минимакса) Базовый уровень технологии деятельностного метода при введении нового знания включает в себя следующие шаги
Постановка учебной задачи . Этап постановки учебной задачи - это этап мотивации и целеполагания деятельности. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. В список заданий включается проблемный вопрос, создающий "коллизию", то есть проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия ( Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать - мне это интересно!) . Четко формулируется цель урока.
"Открытие" детьми нового знания . Следующий этап работы над понятием - решение проблемы, которое осуществляется самими учащимися в ходе дискуссии, обсуждения, диалога. Учитель предлагает систему вопросов и заданий, подводящих детей к "открытию" нового знания.(Работа с учебником) В завершение обсуждения он подводит итог . Данный этап включает учеников в активную работу, в которой нет незаинтересованных, ибо диалог учителя с классом - это диалог учителя с каждым учеником, ориентация на степень и скорость усвоения искомого понятия..
Первичное закрепление . Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия (что делаю и почему, что идет за чем, что должно получиться). На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как ученик не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает речь внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании.
Самостоятельная работа с проверкой в классе. Задача четвертого этапа - самоконтроль и самооценка. Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Ученик проговаривает алгоритм действия "про себя", как бы ведя диалог с предполагаемым оппонентом.
Отсроченный контроль знаний. Завершающая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке знаний, контроль - по нижней). При таком условии будет сведена к минимуму негативная реакция школьников на оценки. Например, маршрутные листы.
Традиционный урок 1.Проверка д / з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Урок по ФГОС 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Применение знаний учениками Деятельность на уроке
Метапредметные образовательные результаты Начальная школа Основная школа Умение учиться Учебная грамотность Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность Умение работать с информационными текстами Информационная грамотность
Учебные материалы в традиционной и современной школах 22 Учебные материалы Традиционные Современные Планируемый результат Идеальный ученик – умеющий и знающий. Идеальный ученик – «делатель», производитель отчуждаемого продукта. Ориентация (основной пользователь) Ориентирован на учителя (организует процесс обучения). Ориентирован на ученика и учителя (организует процессы учения и обучения). Принцип построения Основной модуль – тема одноименной предмету науки; предполагается, что учебный материал будет вещать учитель, «наполняя сосуд» (голову ученика). Основной модуль – задача (проблема), всестороннее рассмотрение которой способствует формированию потребности осознанного практического действия и ученика и учителя.
Технология деятельностного метода обучения позволяет Придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности. Перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Усилить практическую направленность школьного образования.
Технология деятельностного метода обучения позволяет поставить ученика в новую роль - «исследователей», под «скрытым» руководством учителя они открывают для себя новые знания сделать процесс учения поисковым и творческим предоставить учащимся выбор, альтернативу, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия
Технология деятельностного метода обучения может применяться при изучении любого предмета создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий позволяет повысить мотивацию учащихся, учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.
ЖЕЛАНИЯ, УПОРСТВА, УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении математики в старших классах".
Методический материал....
Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"
Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии....
Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....
Презентация "Системно-деятельностный подход"
Системно-деяительностный подход в обучении школьников...
Презентация с заданием к уроку в 8 классе (компетентностно-деятельностный подход)
Презентация с заданием на аудирование к уроку английского языка в 8 классе по УМК В. П. Кузовлева (цикл "My country at a glance"). Позволяет организовать самооценивание....
Презентация. Деятельностный подход в преподавании истории
мультимедийное приложение к выступлению...
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.
Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....