Презентация. Деятельностный подход в преподавании истории
презентация к уроку по истории на тему

Рощина Галина Владимировна

мультимедийное приложение к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar_l.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Рощина Галина Владимировна Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №10
Реализация деятельностного подхода в преподавании истории

Слайд 2
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (СДП)
СДП предполагает - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества.

Слайд 3
*
Обеспечивает: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПОДХОД КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗВАНИЯ

Слайд 4
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ
Постановка целей и задач урока выражается в дидактических категориях «знать» и «уметь»

Слайд 5
СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

ПРИТЧА, СКАЗАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
ДЕВИЗ, ЭПИГРАФ
РАССКАЗ О РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Слайд 6
*
«Лови ошибку;«Кластер»;«Сброс идей в корзину»;«Я уже знаю»;«Ключевые слова».
Осуществляется через постановку целей и задач
Основные приемы:

Слайд 7
Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту);
Работа с текстом во время чтения (первичное чтение, беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение);
Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания).
3
2
1
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Технология продуктивного чтения ориентирована на формирование правильной читательской деятельности:

Слайд 8
«АССОЦИАЦИОННЫЙ РЯД», «ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» И «ПЛЮС-МИНУС-ВОПРОС»
Прием «Пометки на полях». На основе данной маркировки можно составить таблицу. Прием «чтение с остановками» часто использую на уроках обществознания.
Ассоциативный ряд» начинается с ключевого слова темы, записанного на доске. Учащимся предлагается записать (назвать) или поделиться с соседом ассоциациями и выбрать наиболее «удачные». В результате на доске появляется либо структурно-логическая схема, либо таблица, позволяющая классифицировать ассоциации учащихся.
Дать оценку деятельности исторической личности позволяет прием «плюс-минус-вопрос». По итогам составляется таблица. В результате заполнения таблицы появляются две противоположные точки зрения на личность или событие.
+
-
?

Слайд 9
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Применяется метод проектов, которые выполняются в следующей последовательности:1. Подготовительный этап (исследовательский) - ставится проблема перед учащимися, мозговая атака с целью коллективного поиска проблем, определяется цель деятельности.2. Открытие новых знаний - рекомендуются источники получения информации.3. Технологический этап используется метод упражнений т.к. идет формирование у учащихся умений и навыков деятельности.4. Заключительный этап - коррекция проекта и его защиты, сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, конкурс творческих работ, оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер - «Познавательный проект», «Веселый проект», «Красочный проект» и т. д.
Цель: воспитать учебную самостоятельность и превратить ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и готового к нему. Метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности и овладение учащимися универсальных действий.

Слайд 10
ИСПОЛЬЗВАНИЕ ПРИЕМА «ШЛЯПА МЫШЛЕНИЯ»
Учащиеся анализируют предложенный текст, обсуждают его в группах, вырабатывают аргументы в защиту избранной позиции. Спикер группы докладывает о результатах проведенной работы. Учащиеся обсуждают выдвинутые в защиту позиции аргументы.
Белая шляпа— нейтральная позиция
Желтая шляпа — размышление
Черная шляпа — позиция «за»
Синяя шляпа — позиция «за»
Красная шляпа— эмоции
Зеленая шляпа— творческий поиск
Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя выбирают «шляпу мышления», то есть позицию, которую они будут представлять.

Слайд 11

Метод инцидента
Метод ситуационного анализа
Метод разбора деловой корреспонденции
Кейс- технологии
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Данная технология способствует воспитанию у учащихся нравственно-патриотических чувств на уровне знаний, переживаний и позволяет формировать убеждения.

Слайд 13
Работа с компьютером позволяет развивать у детей познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей.Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию информационно – коммуникационных технологий способствовала развитию ИКТ компетенций учащихся, что позволило им активно использовать свои знания для создания презентаций и разработки проектов.

Слайд 14
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.  Джордж Бернард Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно- деятельностный подход в преподавании истории и обществознания.

Системно- деятельностный подход в преподавании истории и  обществознания....

Системно- деятельностный подход в преподавании истории и обществознания.

Системно- деятельностный подход в преподавании истории и  обществознания....

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания.

В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе  на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концепт...

Системно- деятельностный подход в преподавании истории

презентация на тему: Системно - деятельностный подход в преподавании истории...

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания.

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания.XXI век – это век  различных  инноваций. Данные изменения не прошли мимо сферы образования. На сег...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавания истории и обществознания.

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания...

Системно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС

                « Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».ДемокритПоследнее время в нашей жизни произошли бол...