Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс (Пинский А.А.)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
В работе рассмотрено распределение часов по физике 8 класс по УМК под редакцией Пинского А.А., Разумовского, в результате были введены изменения по сравнению с программой и распределен материал для определенного класса. В тематическом планировании запланировано 5 контрольных работ и 8 лабораторных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizika_8_klass_pinskiy.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс (Пинский А.А.)
№ п/п | № урока | Тема урока | Тип урока | Демонстрации и оборудование | Дата | Домашнее задание. | Подготовка к экзаменам |
Факт. | План |
1 четверть – 27 ч |
Тема 1. Электрические явления (7ч) |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Электризация тел. Электрический заряд. | Урок изучения нового материала. | Электризация различных тел соприкосновением, два рода зарядов и их взаимодействие. | 3.09 | § 1.1, 1.2, вопросы стр.8, 10, упр. 1.2 (1,2) ДЭЗ №1,2 стр.21 |
2 | 2 | Электроскоп. Проводники и изоляторы | Комбинированный урок с элементами исследования | Устройство и действие электроскопа (электрометра). Кадры 3—6 диафильма «Электроизмерительные приборы». | 5.09 | § 1.3, 1.4, упр. 1.3 (2, 4) стр.11, ДЭЗ №3 стр.21 |
3 | 3 | Решение экспериментальных задач | Повторительно-обобщающий урок | Полиэтиленовая пленка, бумажная полоска, кусок ацетатного шелка, пластмассовая ручка, штатив, нить, карандаш. Пластмассовая воронка, штатив, электрометр | 7.09 | упр.1.4 (3,4,5) стр.14 | Кодификатор ГИА 3.1-3.2 |
4 | 4 | Закон Кулона. Тест №1 «Электризация тел» | Урок изучения нового материала | ПК, проектор, экран, доска, компьютерная презентация, раздаточный материал. | 10.09 | § 1.5, упр. 1.5 (2, 3) стр.16, ДЭЗ №4 стр.21 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.68-71 |
5 | 5 | Электрическое поле Электрон. | Проблемно-развивающий урок. Составление ОК | Линейка деревянная, стеклянная и эбонитовая палочка, электростатические гильзы, портреты Д. Максвелла, О. Кулона. Свойства электронных пучков, отдельные кадры диафильма «Основы телевидения». | 12.09 | § 1.6, 1.7 вопросы стр.18,20 упр. 1.7 (2, 3) стр.21 |
6 | 6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия между наэлектризованными телами» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции) | Весы с разновесами, измерительная лента, две нити длиной 1,5 м, кусок фольги, кусок ткани (шелковой или шерстяной), рычаг, штатив. | 14.09 | СЗ-Л №1202,1203 |
7 | 7 | Решение задач по теме «Электрические явления». Тест №2 «Закон Кулона» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 17.09 | СЗ-Л №1178,1182, ДЭЗ №8 стр.21 | Кодификатор ГИА 3.3 А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.72-76 |
Тема 2. Строение вещества (9ч+1ч) |
8 | 1 | Химические элементы и соединения. Периодическая система химических элементов | Урок изучения нового материала. | Презентация «Химический элемент. Химическое соединение. Таблица Менделеева» | 18.09 | § 2.1, 2.2, вопросы стр.25, задание в тетради |
9 | 2 | Строение атома. Ион. | Комбинированный урок. Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК | Презентация «Основные сведения о строении атома». Адекватные содержанию материала кадры диафильма «Атом и его строение». | 21.09 | § 2.3, вопросы стр.31, упр. 2.3 (2, 4), ДЭЗ №1 стр.50 | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 8 |
10 | 3 | Строение электронных оболочек атома. | Урок изучения нового материала. Беседа. Рассказ. Составление ОК | Таблица «Строение атома», справочная литература, презентация «Строение электронных оболочек атомов» | 24.09 | § 2.4, вопросы стр.34, упр. 2.4 (2, 3) |
11 | 4 | Молекула. Химическая связь | Урок-лекция с элементами практической работы. Составление ОК | Презентация «Молекула».Для практической части – пластилин разного цвета, спички | 26.09 | § 2.5, вопросы стр.37, ДЭЗ №4 стр.50 |
12 | 5 | Газ. Плазма | Комбинированный урок. Эвристическая беседа. Работа с учебником. Составление ОК | Свечение ионизованного газа в электрическом поле. Адекватные содержанию материала кадры диафильма «Плазма». | 28.09 | § 2.6, вопросы стр.39, ДЭЗ №5 стр.50 |
13 | 6 | Кристалл. Типы кристаллических связей | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Модели кристаллических решеток. Кадры диафильма «Кристаллы». Выращивание кристаллов из поваренной соли и медного купороса | 1.10 | § 2.7, 2.8, вопросы стр.43, упр. 2.7 (3) , упр. 2.8 (1) стр.48 |
14 | 7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение кристаллических решеток некоторых веществ на моделях» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции) | Пластилин, коробки в форме куба и шестигранной призмы, линейка, мензурка. | 3.10 | СЗ-Л №1215, 1218, 1220 стр.151 |
15 | 8 | Жидкости. Аморфные тела | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, постановка опытов, рассказ | Коллекция кристаллов, презентация, «Кристаллические решетки», «Как вырастить кристалл соли», «Монокристаллы и поликристаллы», «Твердое аморфное тело»; обучающий тест «Строение вещества» | 5.10 | § 2.9, вопросы стр.50, упр. 2.8 (4,5) стр.48 |
16 | 9 | Обобщение по теме «Строение вещества» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания | 8.10 | СЗ-Л №1221, 1223, 1224 стр.152 |
17 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Электризация тел. Строение вещества» | Урок проверки знаний, умений и навыков | Разноуровневые тесты | 10.10 | Кроссворд по вариантам |
Тема 3. Температура (7ч+1ч) |
18 | 1 | Диффузия. Броуновское движение | Комбинированный урок. Работа в группах. | Диффузия в газах. Диффузия в жидкостях. Модель броуновского движения. Кадры диафильма «Молекулы и молекулярное движение». | 12.10 | § 3.1, 3.2, вопросы стр.56, 58, упр. 3.2 (2, 3) | Кодификатор ГИА 2.2 |
19 | 2 | Явления, используемые для измерения температуры | Комбинированный урок. Эвристическая беседа. Работа с учебником. | Нагревание металлического шарика. Нагревание жидкости. Тепловое расширение металлов | 15.10 | § 3.3, вопросы стр.62, ДЭЗ №4,5 стр.76 |
20 | 3 | Термометр. Температурные шкалы | Комбинированный урок с элементами практической работы с приборами | Таблица «Шкала температур». Измерение температуры горячего и холодного тела | 16.10 | § 3.5, 3.6, вопросы стр.67, 70, упр.3.5 (2), упр.3.6 (2,5) | Кодификатор ГИА 2.4 А.В. Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.8-9 |
21 | 4 | Абсолютная шкала температур. | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. | Иллюстрации термометров с различными шкалами. | 17.10 | § 3.7, вопросы стр.73, упр.3.7 (2, 4) | А.В. Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.10-11 |
22 | 5 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Градуировка термометра и измерение температуры» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции) | Термометр лабораторный, термометр комнатный, сосуд с горячей водой, линейка. | 22.10 | ДЭЗ №11 стр.77, индивидуальные задания |
23 | 6 | Плавление и кипение | Урок изучения нового материала. Постановка опытов | пробирка с парафином, спиртовка, стакан, лёд, штатив, термометр, демонстрации парообразования– электрический чайник с водой. | 23.10 | § 3.4, вопросы стр.64, карточки | Кодификатор ГИА 2.5 А.В. Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.11-14 |
24 | 7 | Особенности теплового расширения воды. | Комбинированный урок. Обсуждение опытов, составление ОК, беседа | Иллюстрация движения атомов газа в замкнутом сосуде | 24.10 | § 3.8, вопросы стр.75, ДЭЗ №15 стр.77 | Кодификатор ГИА 2.6 |
25 | 8 | Обобщающее повторение темы «Температура». Тест №3 «Температура» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 29.10 | Повтор.§ 3.1-3.8, индивидуальные задания |
Тема 4. Внутренняя энергия (15 ч) |
26 | 1 | Тепловые явления. Внутренняя энергия | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. | Примеры тепловых явлений, падение стального шарика на стальную плиту. Сгибание мягкой проволоки. Падение пластилинового шарика. | 30.10 | § 4.1, 4.2, вопросы стр.81, 83, ДЭЗ №1 стр.112 |
27 | 2 | Работа и внутренняя энергия. Тест №4 «Способы изменения внутренней энергии» | Урок изучения нового материала. Постановка опытов и определение выводов эксперимента | Нагревание тел при совершении работы (трении, ударе). Нагревание металлической ложки, опущенной в горячую воду. Открывание бутылки с газировкой. | 31.10 | § 4.3, вопросы стр.86, заполнить таблицу в тетради |
2 четверть – 21 ч |
28 | 3 | Теплообмен. Теплопроводность. | Комбинированный урок. Обсуждение опытов, составление ОК, беседа | Нагревание металлической проволоки, нагревание различных веществ, нагревание в пробирке жидкости, теплопроводность газов. | 12.11 | § 4.4, 4.8, вопросы стр.88, 99, упр. 4.8 (2, 4) стр.100 | А.В. Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.14-19 |
29 | 4 | Конвекция. | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Вращение спирали из бумаги над лампой накаливания, нагревание жидкости в сосуде, иллюстрация конвекции в газах, сосуд с жидкостью, лед, | 14.11 | § 4.9, вопросы стр.103, упр. 4.9 (3, 5, 7) стр.105 |
30 | 5 | Лучистый теплообмен. Тест №5 «Виды теплопередачи» | Комбинированный урок. Обсуждение опытов, составление ОК, беседа | Теплоприёмник с зеркальной и чёрной поверхностями, термос | 16.11 | § 4.10, вопросы стр. 108, упр. 4.10 (6, 7, 8) стр.109 | А.В. Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.19-21 |
31 | 6 | Расчет количества теплоты при нагревании тел. | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов. | Презентация «Расчет количества теплоты при нагревании тел» | 19.11 | § 4.6 стр. 90, вопросы стр. 92 (1, 2), упр. 4.6 (1) стр.93 |
32 | 7 | Расчет количества теплоты при плавлении тел | Комбинированный урок. Решение задач. Работа с учебником. | Презентация «Расчет количества теплоты при плавлении тел» | 21.11 | § 4.6 стр. 91, вопросы стр. 92 (3-5), упр. 4.6 (3) стр.93 | Кодификатор ГИА 2.7 А.В.Чеботарёва |
33 | 8 | Расчет количества теплоты при парообразовании тел | Комбинированный урок. Решение задач. Работа с учебником. | Презентация «Расчет количества теплоты при парообразовании тел» | 23.11 | § 4.6 стр. 92, вопросы стр. 92 (6-8), упр. 4.6 (4) стр.93 | Тесты по физике- 8 стр.21-22 А.Е.Марон Физика -8 ТС №1-5 |
34 | 9 | Закон сохранения энергии | Урок изучения нового материала. | Сборники задач по физике (Лукашик В.И.) | 26.11 | § 4.5, 4.7, вопросы стр. 89, упр. 4.7 (1, 2) стр.96 |
35 | 10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового равновесия | Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЛР по инструкции) | Термометр, калориметр, мензурка, стакан, горячая и холодная вода, электронные весы | 28.11 | Повтор. § 4.1- 4.7, упр. 4.7 (3, 4) стр.96 |
36 | 11 | Решение экспериментальных задач. | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой. | 30.11 | СЗ-Л №1020, 1024, 1026 |
37 | 12 | Законы термодинамики | Урок изучения нового материала. Эвристическая беседа. Работа с учебником. | Презентация «Первый закон термодинамики» | 3.12 | § 4.11, вопросы стр.111, упр.4.11 (3,4) | Кодификатор ГИА 2.9 |
38 | 13 | Влажность воздуха. | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Конденсационный и волосной гигрометр, психрометр Августа Измерение влажности воздуха психрометром. Психрометрическая таблица. Л. опыт: термометр, стакан с водой комнатной температуры, кусок марли | 5.12 | ОК в тетради, СЗ-Л №1148, 1161, 1163 | Кодификатор ГИА 2.11 |
39 | 14 | Решение задач. Тест № 6 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания | 7.12 | упр.4.11 (5) стр. 111, СЗ-Л №1121, 1085, 1027 | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 7 |
40 | 15 | Контрольная работа №2 по теме «Тепловые явления» | Урок проверки знаний, умений и навыков | Разноуровневые тесты | 10.12 | Кроссворд по вариантам |
Тема 5. Тепловые машины (4+1 ч) |
41 | 1 | Тепловые машины и развитие техники. Паровая турбина | Урок взаимного обучения. Эвристическая беседа. Работа с учебником. | Модель паросиловой установки. Кадры диафильма «Турбины». Таблицы «Схема паровой турбины», «Теплоэлектроцентраль». | 12.12 | § 5.1, 5.2, вопросы стр.114, 118, СЗ-Л №1127, 1129, 1027 |
42 | 2 | Двигатель внутреннего сгорания | Урок изучения нового материала. Работа с учебником. | Модель ДВС в разрезе. Кадры диафильма «Двигатель внутреннего сгорания». | 14.12 | § 5.3, вопросы стр.121, СЗ-Л №1134, 1136, 1132 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.50-53 |
43 | 3 | Газовая турбина и реактивные двигатели | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями. | Таблицы «Реактивный двигатель», «Многоступенчатая ракета». | 17.12 | § 5.4, вопросы стр.124, СЗ-Л №1137, 1139, 1130 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.60-66 Вар №3-4 |
44 | 4 | КПД теплового двигателя | Презентация «КПД теплового двигателя» | 19.12 | § 5.5, 5.6, вопросы стр.125, упр. 5.5 (2,3) стр.126 |
45 | 5 | Экологические проблемы использования тепловых машин. Тест № 7 «Тепловые машины» | Урок-конференция | Защита проектов | 21.12 | § 5.7, вопросы стр.129, ДЭЗ №4 стр.130 |
Тема 6. Физические процессы в солнечной системе (5 ч) |
46 | 1 | Солнце и его роль в солнечной системе. Происхождение Солнечной системы | Урок путешествие. | Презентация «Путешествие в космическое пространство и как долго оно может продлиться» | 24.12 | § 6.1, 6.2, вопросы стр.135, 137, упр. 6.1 (3) стр.135, ОК в тетради |
47 | 2 | Земля. Планеты земной группы | Урок взаимного обучения. Эвристическая беседа. Работа с учеб | Телескоп. Презентация «Планеты земной группы». Макет движения планет | 26.12 | § 6.3, 6.4, вопросы стр.145, 154, упр. 6.3 (1, 3) стр.146 |
48 | 3 | Планеты – гиганты, их спутники и кольца | Урок изучения нового материала. Работа с учебником. | Видео фильм «Покорение космоса» | 28.12 | § 6.5, вопросы стр.158, презентации |
3 четверть – 30 ч |
49 | 4 | Малые тела Солнечной системы | Урок изучения нового материала. Работа с учебником. | Презентация «Малые тела Солнечной системы» | 14.01 | § 6.6, вопросы стр.164, упр. 6.6 (3, 4) стр.165 |
50 | 5 | Контрольная работа №3 по теме «Тепловые машины. Солнечная система» | Урок проверки знаний, умений и навыков | Разноуровневые тесты | 16.01 | Кроссворд в тетради |
Тема 7. Электрический ток (10 ч+1ч) |
51 | 1 | Первоначальные сведения об электрическом токе. | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов. | Гальванометр, фотоэлемент, лампа накаливания, соединительные провода, металлическая проволока, спички. Презентация по теме урока. | 18.01 | § 7.1, 7.2 вопросы стр.170, 172, СЗ-Л №1232, 1234, 1241 |
52 | 3 | Сила электрического тока | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Источник тока, ключ, лампа накаливания, амперметр, соединительные провода. Презентация по теме урока. | 21.01 | § 7.4, вопросы стр.177, упр.7.4 (2, 3) | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 7 |
53 | 2 | Электрическое напряжение | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Источник тока, ключ, лампа накаливания, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Презентация по теме урока. | 23.01 | § 7.3, 8.7, вопросы стр.174, упр.7.3 (2, 4) | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.76-80 |
54 | 4 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5.«Измерение сопротивления проводника» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Амперметр, вольтметр, миллиамперметр, источник тока, соединительные провода, ключ, резистор, реостат. | 25.01 | Повтор. § 7.1-7.4 СЗ-Л №1262, 1265 |
55 | 5 | Электрическое сопротивление | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов. | Проводники из различных материалов, лампа накаливания, источник тока, ключ, соединительные провода | 28.01 | § 7.5, вопросы стр.180, упр.7.5 (2, 4) | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 7 |
56 | 6 | Решение задач по теме «Электрическое сопротивление» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания | 30.01 | СЗ-Л №1305, 1312, 1314 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.76-80 |
57 | 7 | Закон Ома для участка цепи. | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов. | Источник тока, ключ, резистор на 2 и 4 Ом, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Презентация по теме урока. | 1.02 | § 7.6, вопросы стр.184, упр.7.6 (2, 4) | Кодификатор ГИА 3.5 |
58 | 8 | Решение задач по теме «Закон Ома» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания | 4.02 | Повтор. § 7.5- 7.6, СЗ-Л №1292, 1333, 1328 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.107-104 |
59 | 9 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №6 «Изучение закона Ома для участка цепи» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ, резистор, реостат | 6.02 | СЗ-Л №1323, 1336, 1327 |
60 | 10 | Ток в электролитах. Ток в газах. Молния | Урок лекция. Работа с учебником. | Презентация по теме урока | 8.02 | § 7.7-7.9, вопросы стр.189, ДЭЗ №3,6 стр.190 |
61 | 11 | Обобщение по теме «Электрический ток» Тест № 8 «Электрический ток» | Урок повторения и обобщения знаний и умений | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 11.02 | СЗ-Л №1277, 1296, 1328 |
Тема 8. Электрическая цепь (10 ч) |
62 | 1 | Резисторы. Реостаты. Делители напряжения | Урок изучения электрических приборов, их характеристики и назначение | Устройство и действие реостатов. Делители напряжения. Потенциометры | 13.02 | § 8.1, вопросы стр.193, упр.8.1 (2) | Кодификатор ГИА 3.6 А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.104-106 |
63 | 2 | Последовательное соединение электрических устройств | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ, резисторы. | 15.02 | § 8.2, вопросы стр.195, упр.8.2 (4, 5) |
64 | 3 | Решение задач по теме «Последовательное соединение проводников» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 18.02 | Повтор. § 8.2, СЗ-Л №1352, 1356 | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 11 |
65 | 4 | Параллельное соединение электрических устройств | Проблемно-развивающий урок с элементами исследовательской деятельности. | Амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ, резисторы. | 20.02 | § 8.3, вопросы стр.198, упр.8.3 (4, 7, 8) |
66 | 5 | Решение задач по теме «Параллельное соединение проводников» | Урок комплексного применения знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 22.02 | Повтор. § 8.3, СЗ-Л №1362, 1363, 1387 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8стр.111-115 |
67 | 6 | Электрическая энергия. Работа тока. Мощность тока | Урок-лекция с элементами практической работы. | Презентация по теме урока. Амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ, лампа. | 25.02 | § 8.4-8.5, вопросы стр.200, 201, упр.8.4 (2), упр.8.5 (2) |
68 | 7 | Решение задач по теме «Энергия». Тест №9 «Соединение проводников. Энергия» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 27.02 | Повтор. § 8.4-8.5, СЗ-Л №1397, 1422, 1431 | Кодификатор ГИА 3.8-3.9 А.Е.Марон Физика -8 ТС № 12 |
69 | 8 | Тепловое действие электрического тока | Урок изучения нового материала. | Презентация по теме урока | 1.03 | § 8.6, вопросы стр.206, упр.8.6 (1, 5) |
70 | 9 | Повторение и обобщение по теме «Электрическая цепь» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 4.03 | Повтор. § 8.1-8.6, СЗ-Л №1450, 1440 | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.115-119 |
71 | 10 | Контрольная работа №4 по теме «Электрическое поле» | Урок проверки знаний, умений и навыков | Разноуровневые тесты | 5.03 | Кроссворд по вариантам |
Тема 9. Магнитное поле (9 ч+1ч) |
72 | 1 | Первоначальные сведения о магнетизме. Магнитное поле. | Урок изучения нового материала. | Спектры магнитных полей. Магниты, металлические опилки, магнитная стрелка, компас. | 6.03 | § 9.1-9.2, вопросы стр.211, 214, СЗ-Л №1478, 1479 | Кодификатор ГИА 3.10-3.11 |
73 | 2 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №7 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Два дугообразных магнита, металлические опилки | 11.03 | Индивидуальные задания, ДЭЗ №3, 5 стр.239 |
74 | 3 | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов. | Магнитная стрелка, штативы, провода, ключ, источник тока, катушка с железным сердечником, буравчик. | 13.03 | § 9.3-9.4, вопросы стр.218, 221, применение электромагнитов | А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.136-142 |
75 | 4 | Действие магнитного поля на проводник и движущиеся заряды | Комбинированный урок. Работа с иллюстрациями и учебником | Провод, магнит, ключ, источник питания, легкая вращающаяся рамка, презентация по теме урока | 15.03 | § 9.5-9.6, вопросы стр.224, 225, задание в тетради |
76 | 5 | Электрический двигатель. Тест №10 «Магнитное поле» | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов | Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода. | 18.03 | § 9.7, вопросы стр.228, СЗ-Л №1470, 1471 | Кодификатор ГИА 3.12 А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.143-144 |
77 | 6 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №8 «Наблюдение взаимодействия постоянного магнита и катушки с током» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток, дугообразный магнит, ключ, соединительные провода | 20.03 | СЗ-Л №1458, 1460, 1462 |
78 | 7 | Электроизмерительные приборы | Урок изучения электрических приборов, их характеристики и назначение. | Амперметр, вольтметр, омметр, ваттметр, электрический счетчик | 22.03 | § 9.8, вопросы стр.231, СЗ-Л №1475, 1476 |
4 четверть – 27 ч |
79 | 8 | Магнитные свойства вещества | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, рассказ. | Презентация по теме урока | 1.04 | § 9.9, вопросы стр.234, СЗ-Л №1480 |
80 | 9 | Магнитные поля в Солнечной системе | Урок-конференция | Защита презентаций по теме урока | 3.04 | § 9.10, вопросы стр.238, СЗ-Л №1468 |
81 | 10 | Обобщение по теме «Магнитное поле» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 5.04 | СЗ-Л №1482, 1483 | А.Е.Марон Физика -8 ТС № 13 |
Тема 10. Электромагнитные явления (10 ч) |
82 | 1 | Открытие Фарадея. | Урок изучения нового материала на основе поставленных опытов | Получение индукционного тока при движении проводника в магнитном поле. | 8.04 | § 10.1, вопросы стр.243 |
83 | 2 | Электродвижущая сила индукции. Правило Ленца | Урок изучения нового материала | Сплошное кольцо, магнит. Презентация по теме урока | 10.04 | § 10.2, вопросы стр.246, задание в тетради |
84 | 3 | Переменный индукционный ток. Индукционный генератор переменного тока. | Урок изучения приборов, их характеристики и назначение | Телефон, генератор. | 12.04 | § 10.3,10.5, вопросы стр.248, 252, упр.10.5 (2, 3) | Кодификатор ГИА 3.16 |
85 | 4 | Микрофон громкоговоритель | Урок изучения нового материала | Презентация по теме урока, устройство микрофона | 15.04 | Презентации по теме «Применение электромагнитных явлений» |
86 | 5 | Трансформация переменного тока | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, рассказ. | Виды трансформаторов. | 17.04 | §10.6, вопросы стр.254, упр.10.6 (1, 2) | Кодификатор ГИА 3.15 А.В.Чеботарёва Тесты по физике- 8 стр.156-158 |
87 | 6 | Решение комбинированных задач, требующих знаний по тепловым и электрическим явлениям. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 19.04 | Индивидуальные задания |
88 | 7 | Передача электрической энергии. | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, рассказ. | Презентация по теме урока | 22.04 | §10.7, вопросы стр.256, упр.10.6 (2, 4) |
89 | 8 | Решение задач по теме «Магнитные явления» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 24.04 | Разноуровневые тесты |
90 | 9 | Обобщение по теме «Электромагнитные явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 26.04 | СЗ-Л №920, 923 |
91 | 10 | Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления» | Урок проверки знаний, умений и навыков | Разноуровневые тесты | 29.04 | Кроссворд |
Тема 11. Полупроводники. Полупроводниковые приборы. (7 ч) |
92 | 1 | Основные свойства полупроводников. | Урок изучения нового материала | Презентация по теме урока | 3.05 | §11.1, вопросы стр.260 |
93 | 2 | Электроны проводимости и дырки | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, рассказ. | Презентация по теме урока | 6.05 | §11.2, вопросы стр.262, ДЭЗ №1 |
94 | 3 | Собственная и примесная проводимость полупроводников | Урок изучения нового материала | Презентация по теме урока | 6.05 | §11.3, вопросы стр.264 |
95 | 4 | Электронно-дырочный переход | Урок изучения нового материала | Презентация по теме урока | 8.05 | §11.4, вопросы стр.267 ДЭЗ №3 |
96 | 5 | Полупроводниковый диод и его применение | Урок изучения нового материала | Полупроводниковый диод и его действие | 13.05 | §11.5, вопросы стр.267 |
97 | 6 | Полевой транзистор и его применение | Урок изучения нового материала | Презентация по теме урока | 15.05 | §11.6, вопросы стр.271 |
98 | 7 | Обобщение по теме «Полупроводники» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 17.05 | ДЭЗ №4, 5 СТР.272 |
Повторение- 7ч |
99 | 1 | Повторительно - обобщающий урок по теме «электрические явления явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 20.05 | Повт. § 1.1-2.9, определения и формулы | Демоверсии ГИА 2008-2010 |
100 | 2 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Тепловые явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 22.05 | Повт. § 3.1-5.4, определения и формулы | Демоверсии ГИА 2008-2010 |
101 | 3 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Магнитные явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 24.05 | Повт. § 9.1-9.8, определения и формулы | Демоверсии ГИА 2008-2010 |
102 | 4 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 27.05 | Повт. § 10.1-10.7, определения и формулы | Демоверсии ГИА 2008-2010 |
103 | 5 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Полупроводники» | Урок обобщения и систематизации знаний | Сборники задач по физике. Тестовые задания. Справочные материалы. Дидактический материал | 29.05 | Повт. § 11.1-11.6, определения и формулы | Демоверсии ГИА 2008-2010 |
104 | 6 | Итоговое тестирование | 31.05 |
105 | 7 | Итоговое тестирование | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...