Предпрофильный элективный курс "Физика в сельском хозяйстве"
элективный курс по физике по теме
Государственные структуры декларируют образование (вообще) как основу для социального экономического развития нашего общества, экономики основанной на знаниях и инновациях.
В развитии сельского хозяйства, с учётом того, что будет наблюдаться естественный отток населения из села в город, приоритетным направлением станет применение в сельскохозяйственном производстве инновационных технологий.
В связи с этим главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умели реагировать на разные жизненные ситуации. Это подчеркнул президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации.
Одним из способов решения данной проблемы могут стать элективные курсы, получившие широкое распространение в школьной практике.
Предлагаемый элективный курс «Физика в сельском хозяйстве» позволяет как нельзя лучше соответствовать мудрому высказыванию: «Скажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь». Другими словами, только через деятельность и личный опыт каждого конкретного ребёнка можно эффективно чему-либо научить. Этой идее отвечает личностнодеятельностный подход в обучении, который лежит в основе технологии проектов и который будет ещё больше востребован при введении федерального государственного стандарта нового поколения. В ходе реализации элективного курса «Физика в сельском хозяйстве» данная технология применяется почти в каждом занятии. Проекты могут быть как кратковременными- рассчитанными на одно занятие, так и долгосрочными. В ряду всех достоинств этой технологии есть именно те, которые необходимы ученикам сельской школы для развития проектного мышления (именно такой тип мышления характерен для современных лидеров политики, спорта, искусства):
- Приобретение коммуникативных навыков и умений, т. е. умений работать в различных группах и выполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника);
- Актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными точками зрения на одну проблему;
- Обучение умению приобретать знания самостоятельно и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач;
- Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Воспитание терпения и терпимости, развитие критического мышления и творчества.
Если выпускник школы приобретает такие знания и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. А именно это необходимо в первую очередь выпускникам сельской школы, которые уезжают продолжать образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая часть элективного курса | 598.92 КБ |
Вторая часть элективного курса | 1.33 МБ |
Третья часть элективного курса | 2.65 МБ |
Четвертая часть элективного курса | 1.29 МБ |
Фото к пятой части элективного курса | 728.38 КБ |
Фото к пятой части элективного курса | 134.25 КБ |
Фото к пятой части элективного курса | 1.49 МБ |
Шестая часть элективного курса | 2.77 МБ |
Седьмая часть элективного курса | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
Предпрофильный элективный курс
Выполнила: учитель физики
МОУ Первомайская СОШ Сысуева Т.Н.
2012 год
Содержание:
- Актуальность предпрофильного элективного курса «Физика в сельском хозяйстве»……………………………………………………………..…..3стр.
- Программа элективного курса «Физика в сельском хозяйстве»:
- Пояснительная записка…………………………………………..…...5стр.
- Основное содержание курса. Учебно-тематический план……..… 9стр.
- Приложение
- План урока-экскурсии…………………………………………….…..12стр.
- Проект «Модель слухового анализатора»………………………….…..13 стр.
- Проект «Предсказание заморозков в полеводстве
п. Первомайский»………………………………………………..……..17 стр.
- Презентация проекта «Агрегат для высева семян»…………….……..24 стр.
- Актуальность предпрофильного элективного курса «Физика в сельском хозяйстве»
Государственные структуры декларируют образование (вообще) как основу для социального экономического развития нашего общества, экономики основанной на знаниях и инновациях.
В развитии сельского хозяйства, с учётом того, что будет наблюдаться естественный отток населения из села в город, приоритетным направлением станет применение в сельскохозяйственном производстве инновационных технологий.
В связи с этим главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умели реагировать на разные жизненные ситуации. Это подчеркнул президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации.
Одним из способов решения данной проблемы могут стать элективные курсы, получившие широкое распространение в школьной практике. Активность и самостоятельность в процессе обучения и овладения знаниями на занятиях элективного курса возникает только тогда, когда в ходе изучения объекта перед учащимися ставятся требования, диктуемые самим объектом: необходимость познания физических процессов протекающих в данном объекте, проектирование объекта и т. д. Решение проблемы переходит при этом в субъективную задачу и вызывает у него необходимость поиска решения; усвоение содержания знания становится потребностью. Эта потребность становится мотивирующим импульсом и помогает ученику мобилизовать свои усилия и достигать определённых успехов в обучении, способствует развитию навыков исследовательской деятельности. Предлагаемый элективный курс «Физика в сельском хозяйстве» позволяет как нельзя лучше соответствовать мудрому высказыванию: «Скажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь». Другими словами, только через деятельность и личный опыт каждого конкретного ребёнка можно эффективно чему-либо научить. Этой идее отвечает личностнодеятельностный подход в обучении, который лежит в основе технологии проектов и который будет ещё больше востребован при введении федерального государственного стандарта нового поколения. В ходе реализации элективного курса «Физика в сельском хозяйстве» данная технология применяется почти в каждом занятии. Проекты могут быть как кратковременными- рассчитанными на одно занятие, так и долгосрочными. В ряду всех достоинств этой технологии есть именно те, которые необходимы ученикам сельской школы для развития проектного мышления (именно такой тип мышления характерен для современных лидеров политики, спорта, искусства):
- Приобретение коммуникативных навыков и умений, т. е. умений работать в различных группах и выполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника);
- Актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными точками зрения на одну проблему;
- Обучение умению приобретать знания самостоятельно и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач;
- Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Воспитание терпения и терпимости, развитие критического мышления и творчества.
Если выпускник школы приобретает такие знания и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. А именно это необходимо в первую очередь выпускникам сельской школы, которые уезжают продолжать образование.
- ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
"ФИЗИКА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Пояснительная записка
Тип и вид элективного курса: предпрофильной подготовки; предметно-ориентированный; инвариантный компонент.
Направленность материалов элективного курса по специфике содержания: элективный курс «Физика в сельском хозяйстве» входит в образовательную область «Естествознание» и сопровождает учебный предмет «физика» в основном образовании школьников.
Предназначен учащимся 9 класса общеобразовательной школы для расширения знаний по физике знаний и практических умений; способствует выбору учащимися дальнейшего профиля обучения.
Место проведения: МОУ СОШ кабинет физики.
Методы обучения и форма проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, метод проектов, лекции, лабораторные экскурсии, кон-ференции.
Форма обучения: очная.
Преподаватель: учитель физики.
Цели программы элективного курса:
1. Расширить кругозор учащихся, приблизить школьное образование к жизни, повысить в глазах учащихся роль физики как науки в развитии современного сельского хозяйства.
2 . Сформировать практические умения и навыки работы с приборами, используемыми в сельском хозяйстве.
3. Обеспечить понимание учащимися научных принципов и общих элементов не только сельского хозяйства, но и промышленного производства.
4. Позволить учащимся сознательно выбрать форму и профиль дальнейшего образования, профессию.
Задачи обучения
1. Развитие познавательного интереса учащихся в области применения знаний по физике в сельском хозяйстве.
2. Развитие творческих способностей учащихся, умений работать в группе.
3. Использование субъективного опыта учащихся, посещавших кружок конструирования моделей физических приборов, механизмов, устройств.
Методы обучения и формы проведения занятий: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский; лекции, лабораторные работы, экскурсии, конференции, видеоуроки.
Расширенные предметные компетенции выступают в виде требований к обучающимся в элективном курсе «Физика в сельском хозяйстве» изучать и делать отчет технических установок и технологических процессов по обобщенному плану, данному учителем.
Обсуждение результатов лабораторных работ с точки зрения оценки их действительности;
Защита собственных проектов и обсуждение проектов своих товарищей.
Формы контроля достижений учащихся
Работа учащихся оценивается учителем, одноклассниками, дается самооценка.
Учитель оценивает отчеты по экскурсиям, лабораторным работам, рефератов. Лучшие работы заслушиваются на любом занятии. Учитель и учащиеся оценивают участие в подготовке и проведении конференций, вечеров, семинаров.
Ученик может предварительно контролировать себя, для этого критерии оценки учитель должен сообщить перед началом работы.
Прогнозируемый результат
Выбор учащимися агротехнического и промышленного профиля дальнейшего обучения. Выбор экзаменов по физике за курс основной школы.
Организация и проведение аттестации учащихся
Итоговый зачёт ученику по всему элективному курсу можно выставить по критериям:
- выполнение и сдача учеником отчёта по 50% лабораторных работ и всем экскурсиям;
- активное участие в подготовке и проведении конференций и практикуму по решению задач.
Перечень необходимого оборудования:
Бороздомер, мерная вилка, диски и плуга, зубья борон, модели катков, модели простых механизмов, модель слухового анализатора (самодельный), психрометр, прибор для предсказания заморозков (самодельный), термометры, модели блоков разной формы, инкубатор модель электродробилки, электродвигатели, таблицы мощностей и скоростей сельхозмашин, таблицы различных способов посадки растений, компьютерный диск «От сохи до лазера». «Физика 7-11» практикум (физикон).
Литература:
Для учителя:
- А.В. Усова, И.С. Антропова. Связь преподавания физики в школе с сель-скохозяйственным производством. Москва. Просвещение, 1976г.
- И.М. Низемов. Задачи по физике с техническим содержанием. Москва. Просвещение, 1980г.
- В.Г. Сердинский. Экскурсии по физике в школе. Москва. Просвещение, 1991г.
- Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. Тестовые задания по физике 7-9 классы. Москва. Прсвещение, 2003г.
- Биология в школе. 2001г. №4.
Для учащихся:
- А.П. Рыжанов. Физика. Человек. Окружающая среда.
- М.Я Куприн. Физика в сельском хозяйстве. Москва. Просвещение, 1977г.
Результаты апробации программы.
В результате апробации программы курса из 15 учащихся, посещающих занятия, 9 выбрали агротехнический профиль обучения в старшей школе и экзамен по физике за основную школу в форме защиты реферата по темам:
- А) "Агрегатные состояния вещества в сельском хозяйстве".
- Б) "Естественная радиоактивность и сельское хозяйство".
- В) "Влияние излучений на рост и развитие растений".
- Г) "Звук и живые организмы".
- Д) "Тепловые явления в сельском хозяйстве".
- Е) "Деформация и сельское хозяйство".
Основное содержание курса и учебно-тематический план
№ п/п | Тема и основное содержание занятия | Количество часов | Форма занятий | Методы и приемы | Демонстрации | Формы контроля |
"Измерение длин и площадей в сельском хозяйстве" Измерение площади пришкольного участка с помощью сажени, измерение глубины вскопки почвы бороздомером, измерение ширины стволов деревьев | 1 | Лабораторная работа | Частично-поисковый | Сажень, мерная вилка, бороздомер | Отчет | |
"Взаимодействие тел, масса тел и плотность" Измерение масс, плотности молока, бензина, спирта | 1 | Лекция | Объяснительно-иллюстративный опережающее обучение, доклады учащихся | Весы бытовые, сельхозмашины | Оценка отдельных учащихся класса | |
3. | "Определение плотности картофеля и установление целесообразности его использования" | 1 | Лабораторная работа | Частично-поисковый | - | отчет |
4 | "Силы в природе и техники. Трение" Измерение коэффициента трения методом интерполирующих прямых сторон смазанных и несмазанных моделей сельхозтехники при трении качения, трении скольжения | 1 | Лабораторная работа | Частично-поисковый | Модели сельхозмашин | Отчет |
5 | "Давления твердых тел и жидкости в технике и быту."Давление. Устройство и принципы работы системы водоснабжения поселка | 2 | Экскурсия | Объяснительно-иллюстративный | Зубья борон, модели катков | Отчет |
6 | Решение задач по теме: "Работа. Мощность. Энергия."Задачи, в которых используются сведения о сельхозмашинах | 1 | Практикум по решению задач | Частично-поисковый Веер задач | Таблицы мощностей тракторов, машин. Таблицы скорости | Защита Решений задачи |
7 | "Простые механизмы в технике и сельском приусадебном хозяйстве" Рычаги, блоки, ворот, клин, лебедка, полеспас, их устройство и применение | 1 | Конференция | Поисковый | Модели автоматики, таблицы устройств сельхозмашин, модели приусадебных участков, архитектурные рисунки | Защита проектов приусадебных хозяйств |
8 | "Механические колебания, звук и сельское хозяйство". Вредное и полезное действие колебания в сельхозмашинах. Источники звука, механизмы восприятия звуков животными; демонстрация модели слухового анализатора, влияние звукового давления на живые организмы, музыкальные звуки, влияние их на домашних животных | 1 | Лекция | Объяснительно-иллюстративный Опережающее обучение. | Модель слухового анализатора Зяблова С., 9 класс | Тестирование Защита проекта |
9 | "Тепловые явления в сельском хозяйстве". Нагревание, охлаждение, кристаллизация, влажность воздуха, значение тепловых явлений для сельского хозяйства, устройство и принципы работы прибора для предсказания заморозков. | 1 | Презентация проекта. | Объяснительно-иллюстративный, опережающее обучение, демонстрации | Прибор для предсказания заморозков, измерение температуры и –влажности воздуха (психрометр) | Отчет о домашнем экспериментальном задании "Предсказание заморозков" |
10 | "Роль физики в технологии выращивания экзотических фруктов в теплицах". Теплопроводность, конвекция, излучение. | 2 | Экскурсия в Лимонарий | Объяснительно-иллюстративный | Психрометр, термометр для измерения температуры почвы | Отчет |
11 | "Сравнение теплопроводности почвы". | 1 | Лабораторная работа | Частично-поисковый | Теплоприемник, нагреватели, почвы различного состава | Отчет |
12 | "Деформация в природе техники". Деформация, виды деформации, физические величины, характеризующие деформации, законы Гука. Упругие свойства тел, их зависимость от формы объекта и материала, из которого они изготовлены. Применение знаний в технике, строительстве, природе. | 1 | Презентация проекта по указанной теме ученика 9 класса Бортникова С. | Проблемный | Модели блоков разной формы, костей животных, птиц, стеблей растений | Тестирование |
13 | "Применение энергии электрического тока в сельском хозяйстве". Тепловое действие электрического тока. Магнитное действие электрического тока. Устройство и принцип действия инкубатора, дробилки, и других сельскохозяйственных машин, работающих на электричестве. | 1 | Конференция | Поисковый | Инкубатор, модель электродробилки | Выступление на конференции |
14 | "Излучение и спектры излучения в растениеводстве". Влияние различных видов излучения на растения, фотосинтез, зависимость влияния излучений на растения от способа посадки растений. | 1 | Лекция | Объяснительно-иллюстративный | Таблицы с различными видами посевов | Проекты |
15 | "Достижения техники за 2000 лет на службе у сельского хозяйства" | 1 | Видеоурок | Поисковый | Диск локальной сети "От сохи до лазера" | Отчет |
16 | Выставка проектов по физике | 1 | Круглый стол | Объяснительно-иллюстративный | Школьный сборник проектов |
Приложение 1
Урок 10. Тема: "Технология выращивания экзотических фруктов и физика"
Форма урока: экскурсия в лимонарий (или другое тепличное хозяйство).
Цель: сформировать знания о технологии выращивания экзотических фруктов в теплицах, показать, как применяются физические знания о теплопроводности почвы, испарении, конденсации, капиллярных явлениях на практике; развитие способностей учащихся получать знания из различных источников информации; продолжать формировать интерес учащихся к физике.
План урока:
1) Инструкция по Т.Б.
2) Презентация реферата "Теплообмен в сельском хозяйстве".
3) Фронтально повторить вопросы: теплопроводность, испарение, относительная влажность воздуха, капиллярность.
4) Знакомство с критериями оценки работы учащихся во время экскурсии. Необходимо сделать отчет об экскурсии в соответствии с обобщенным планом изучения технологических процессов.
План:
а) определить вид технического процесса (технический, биологический, и т.д.);
б) выяснить назначение процесса (обработка, контроль, управление);
в) установить, какие продукты подвергаются обработке;
г) выяснить, какие физические явления, законы положены в основу или применяются в технологии;
д) установить, с какими профессиями и профессиональными знаниями связан тот или иной технологический процесс;
е) выявить правила техники безопасности.
5) Сообщение экскурсовода.
6) Беседа с учащимися, отзыв об экскурсии и домашнее задание – оформить отчет.
Фрагмент урока.
Критерии оценки отчета о лабораторной работе:
-сформулирована ли цель лабораторной работы;
-поставлена ли цель работы;
-перечислены ли приборы и материалы;
-изложена ли необходимая теория;
-описано ли выполнение работы;
-результаты работы должны быть показаны в форме таблиц, графиков
и т.д.;
-сделан ли вывод.
Приложение 2
Проект «Модели слухового анализатора живых организмов»
Для восприятия звуковых колебаний у большинства животных имеются специальные органы. Самым примитивным слуховым органом является трихоидная сенсилла у насекомых. Более сложное устройство у кузнечиков, клопов, бабочек – тимпанальные слуховые рецепторы, на которых расположены 2 мембраны. К мембранам изнутри примыкают сенсиллы. Звуковая волна приводит мембраны в движение, которые воздействуют на сенсиллы, вызывающие нервные импульсы в нейронах. Ухо млекопитающих состоит из наружного, среднего и внутреннего. Наружное ухо состоит из ушной раковины, играющей роль звукоулавливателя, и наружного слухового прохода. Среднее ухо-это своеобразный барабан, который отделяется от наружного барабанной перепонкой. В нём содержатся несколько звуковых косточек, образующих систему рычагов: молоточек, наковальня и стремечко. Движения стремечка передаются перепонке овального окна, которая отделяет внутреннее ухо от среднего. Внутреннее ухо – это улитка и вестибулярный аппарат, отвечающий за равновесие. Улитка – спиралеобразный канал из твёрдой части костной ткани с определённым числом завитков.
Давление, создаваемое перепонкой овального окна, передаётся эномемфре и её движение приводит в колебательное движение основную мембрану. На основной мембране рецепторный аппарат (орган Корти), с чувствительными волосковыми клетками, к которым подходят разветвлённые окончания слухового нерва. Над основной мембраной расположена покровная, к которой прикасаются кончики волосковых клеток. При колебаниях основной мембраны происходит деформация волосков. Если колебания превышают пороговую величину, то в волокнах слухового нерва возникают биопотенциалы действия. Нервные импульсы передаются по слуховому нерву в соответствующий участок коры головного мозга, и в нём возникает субъективное ощущение звука. Слуховой аппарат птиц также состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо птиц не имеет ушной раковины, но слуховой проход расширен в периферической части и образует внутреннюю ушную раковину, представляющую собой резонатор. У водоплавающих птиц наружное ухо защищено несколькими слоями перьев. Предлагаем обобщённую модель слухового анализатора живых организмов.
Общий вид модели «слуховой анализатор»
Монтаж модели:
На лист картона наклеиваются (или рисуют) схемы головного мозга и уха. Провода, соответствующие нервам и нервным путям, располагаются на обратной стороне листа. Здесь же размещают микрофон и лампочку. В области улитки в картоне делается отверстие для микрофона, а также отверстие, соответствующее слуховой зоне височной доли коры больших полушарий, которое закрывается экраном из прозрачного материала, за которым помещается лампочка.
Схема модели слухового анализатора
Лампа 2,5 В
1
220В
микрофон
2
- Большие полушария головного мозга
- Схема строения уха
Сходство между моделью и слуховым анализатором
Функции | Слуховой анализатор | Модель |
Кодирование информации | Слуховой анализатор | Микрофон |
Каналы связи | Нервы, нервные пути и центры | Провода с источником тока и усилителем |
Декодирование | Слуховая зона височной доли коры больших полушарий головного мозга | Лампочка, отражающая интенсивность силы звука |
Различия
Параметры | Модель | Слуховой анализатор |
Среда в которой находится приёмное устройство (рецептор) | Воздушная | Жидкая |
Механизм работы | Превращение звуковой информации воздушной волны в колебания мембраны микрофона, преобразование колебаний мембраны в пульсирующий ток | Превращение звука в механические колебания мембраны барабанной перепонки; Усиление и передача колебаний косточками среднего уха мембране овального окна; Колебание жидкости внутреннего уха, основной мембраны и находящихся на ней волосковых клеток; Деформация волосков и возникновение нервных импульсов |
Передача информации | Пульсирующий ток | Нервные импульсы |
Адресат | Лампочка | Нейроны слуховой зоны |
Оборудование
Лист картона со схемами уха и головного мозга, усилитель низких частот (УНЧ), лампочка для карманного фонарика (2,5 В), микрофон, выпрямитель, провода (если использовать обычный магнитофон, подключив вместо динамика лампочку, то потребность в выпрямителе и УНЧ отпадает; необходимо учесть, что микрофон и динамик магнитофона включаются одновременно)
Литература:
- Кабардин О.Ф. Физика «Справочные материалы». 3 издание – М: Просвещение,1991г, - с. 223, 224.
- Кикоин А.К., Кикоин И.К. Физика 9. Москва, Просвещение, 1994г., - с. 119, 142, 144, 158, 165, 166, 169.
- Притуляк С.П. Статья: «Моделирование», Биология в школе №4, 2000г, с. 28
- Старченко С.А. Биофизика. Издательство ЧГПУ «Факел», 1997г.
- Цузмер А.М. Биология 9. Москва, «Просвещение», 1994г, - с.35-42, 186-190.
- Энциклопедия для детей «Человек». Москва. Аванта+, 2001, - с.265-269, 228-231.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпрофильный курс "Математика и сельское хозяйство", 9 класс
Предпрофильный курс « Математика и сельское хозяйство» рассчитан на изучение в первом полугодии 9 класса, на курс отводится 16 часов (1 час в неделю). При изучении курса выделены четыре осн...
Физика и медицина (предпрофильный элективный курс)
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки. Предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучен...
Календарно-тематическое планирование 1 курс отделения "Механизация сельского хозяйства"
Планирование составлено на 254 часа, из них 34 часа - практические занятия...
Тесты по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"
Тестовые задания разработаны по всем разделам программы. Данный материал можно использовать для проведения зачёта по математике на 2 курсе групп СПО....
Конспект занятия элективного курса "Основы механизации сельского хозяйства" Занятие 21 "Косилка роторная КРН-210"
На сегодняшнем занятии мы детально познакомимся с другой косилкой. Эта косилка отличается от уже изученной тем, что в ней ножи вращаются, причем навстречу друг другу. Называется она косилка рото...
Рабочая программа элективного курса "Математика и сельское хозяйство для школьников"
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Математика и сельское хозяйство для школьников"...
Программа интегрированного курса "Математика и физика в сельском хозяйстве"
Программа интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 1 год с нагрузкой 1 час в неделю....