Сценарий муниципального агробатла среди групп предпрофильной подготовки аграрной направленности «Знатоки сельского хозяйства»
методическая разработка (9 класс)

Черепушкина Светлана Витальевна

Сценарий муниципального агробатла среди групп предпрофильной подготовки аграрной направленности «Знатоки сельского хозяйства». 

Цель Батла: закрепить знания, полученные по дисциплинам «Растениеводство» и «Животноводство»

Задачи:    - формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;

- развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6440079f5ae4d.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий муниципального агробатла среди групп предпрофильной подготовки аграрной направленности

«Знатоки сельского хозяйства»

Автор: С.В. Черепушкина, педагог-библиотекарь

Цель Батла: закрепить знания, полученные по дисциплинам «Растениеводство» и «Животноводство»

Задачи:

- формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;

- развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Ход мероприятия:

Танец «Тень над водою»

Ведущий 1.Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1: Мы приветствуем вас на 3, ставшем традиционным увлекательном,

Ведущий 2: Познавательном,

Ведущий 1: Интеллектуальном,

Ведущий 2: Эрудированном агрономическом батле среди профориентационных групп аграрной направленности

ВМЕСТЕ: «Знатоки сельского хозяйства».

Ведущий 1: Сегодня командам Новоалтатской и Березовской школ предстоит проявить свои знания, сообразительность и смекалку по изученным дисциплинам «Растениеводство и Животноводство».

Ведущий 2: А судить сегодняшний батл будет строгое, но компетентное жюри. Позвольте их представить:

Председатель жюри: ________________________________________

Члены жюри: ________________________________________

_____________________________________________________________

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется

________________________________________________.(приветственное слово)

Ведущий 1: Пусть сегодняшняя встреча принесет радость от общения, уверенность в завтрашнем дне. Пусть станет невозможное – возможным

Пусть станет ближе все, что далеко

И пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем. Команды по условиям конкурса должны представить свои визитки. Право первыми представить свою команду предоставляется агроклассу Березовской школы.(выступление Березовской команды)

Ведущий 1: Приглашаем на сцену агрокласс Новоалтатской школы. (выступление Новоалтатской команды)

Ведущий 1: Команды представились, и мы переходим к 1 раунду «Разминка». Правила очень просты: каждой команде будет задано 10 вопросов. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Если команда не знает ответа, право ответить на вопрос переходит команде соперников. Максимальное количество баллов, которые вы можете заработать в разминке – 20. Какая команда будет отвечать первой, определит жеребьевка. (провести жеребьевку)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

  1. Почему крупный рогатый скот так называется. (имеет большую живую массу и рога как у самок, так и у самцов)

Ведущий 1: Вопрос команде « »

  1. Почему зеленая трава считается ценной для коров. (она сочная и питательная)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

  1. Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)

Ведущий 1: Вопрос команде « «

  1. Культурные злаки – из бывших сорняков. (Овёс, рожь)
  2. Чёртово яблоко. (картофель)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

  1. Медовое дерево. (липа)

Ведущий 1: Вопрос команде « »

  1. Какой способ используют для содержания подсосных свиноматок с поросятами?
    а) привязный
    б) беспривязный
    б) групповой +

Ведущий 2: Вопрос команде « »

  1. Семена каких культур отличаются высоким содержанием протеина. (бобовых)

Ведущий 1: Вопрос команде « »

  1. Как называется состояние внешних форм организма в связи с упитанностью. ( конституция)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

  1. Какая температура должна быть при хранении пищевых КУРИННЫХ яиц. 8 – 20 градусов

Ведущий 1: Вопрос команде « »

  1. Продолжительность развития пчелиной матки. ( 16 дней)

Ведущий 2: Вопрос команде « «

  1. Когда проводят сборку гнезд пчелиных семей на зиму.(в сентябре)

Ведущий 1: Вопрос команде « »

  1. Назовите продолжительность инкубации куриных яиц. (21 день)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

#1050;акие отходы получают при добывании масла из семян масличных культур. ( жмых и шроты)

Ведущий 1: Вопрос команде « «

#1055;ериод полного прекращения образования и выведения молока из вымени. (сухостойный период)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

16 .Как называется шерстный покров, снятый с овцы в целостном виде и образующий сплошной пласт. (руно )

Ведущий 1: Вопрос команде « «

17. Что влияет на количество и качество урожая? (Погодные условия, сорт растений, состав почвы, внесение удобрений, обработка от болезней и вредителей)

Ведущий 2: Вопрос команде « »

18. Что обозначает выражение «озимые посевы»? (Сеют осенью, под зиму)

Ведущий 1: Вопрос команде « »

19. Назовите 3 растения, которые выращивают для получения зерна (например,: пшеница, овес, ячмень, рожь).

Ведущий 2: Вопрос команде « »

20. Назовите 5 овощных культур (капуста, морковь, свекла, репа, редька)

Ведущий 2: Закончился первый раунд и мы переходим ко второму, который называется “Заморочки из бочки”. Это конкурс, в котором соревнуются капитаны команд.

Правила таковы: Капитаны поочередно вытаскивают из мешочка лот с цифрой. Цифра соответствует вопросу-заданию на карточках, на который должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ капитан получает 1балл. Максимальное количество баллов, которые может заработать для своей команды капитан - 10. Право первым вытянуть бочонок определит жребий.

Ведущий спускается к презентации и читает по слайдам

Ведущий 1: Спасибо, капитаны. Вы достойно сражались в этом раунде. Можете вернуться к своим командам.

Ведущий 1. Уважаемое жюри подводит итоги 2 раунда, а мы переходим к 3 Раунду «Ферма будущего».

Ведущий 2: Уважаемые участники, в 4 Раунде, который называется «Наборщик», Командам предлагается из одного слова, связанного с сельским хозяйством, составить как можно больше слов. Каждое новое слово оценивается в 2 балла. Право первым назвать слово определит жребий (провести жеребьевку). На подготовку вам отводится 3 минуты. Время пошло.

Ведущий 1: По результатам жеребьевки команда «__________________» первой называет слово.(называть команды по очереди)

Ведущий 1: Заключительный 5 Раунд «Исследование состава почвы» состоит из трех этапов:

1 этап - теоретический. Командам необходимо на представленных рисунках «Шурфов почвы» определить и подписать почвенные горизонты. За каждый правильный ответ 1балл, максимальное количество 3 балла.

2 этап - лабораторный. Командам необходимо определить механический состав почвы. При выполнении задания учитывается правильность определения механического состава почвы. Максимальная сумма за задание - 2 балла.

  1. этап – лабораторно-практический. На этом этапе командам необходимо определить состав почвы. Оценивается техника безопасности. И конкретное и полное объяснение конечных результатов опыта. За каждое правильное последовательное действие команда получает 1 балл и 2 балла за технику безопасности. Максимальное количество за этап – 7 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может заработать команда в этом раунде – 12.

Ведущий 2: Вот и закончился последний раунд агрономического батла. А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть видеоролики юных аграриев Новоалтатской и Березовской школ, посвященные сельскому хозяйству.

РОЛИКИ НА ЭКРАНЕ.

Ведущий 2: Мы поздравляем вас, дорогие наши участники с успешным прохождением всех раундов нашего агрономического батла. Просим уважаемое жюри ознакомить с итоговыми результатами. Для объявления результатов на сцену приглашается председатель жюри: __________________________________________________________________.(ведущие помогают раздать подарки командам)

Ведущий 2: Наш батл близок к завершенью,
Но только не об этом речь,
Мы вам желаем в заключенье
Ещё не мало новых встреч.

Ведущий 1: Да! Новых встреч, больших и разных,
В цехах, на фермах и полях.
Так пусть продолжится ваш праздник
И в днях грядущих, и в делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпрофильный курс "Математика и сельское хозяйство", 9 класс

Предпрофильный курс « Математика и сельское хозяйство» рассчитан на изучение в первом полугодии 9 класса, на курс отводится 16 часов (1 час в неделю). При изучении курса выделены четыре осн...

Предпрофильный элективный курс "Физика в сельском хозяйстве"

Государственные структуры декларируют образование (вообще) как основу для социального экономического развития нашего общества, экономики основанной на знаниях и инновациях.В развитии сельского хозяйст...

Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения, сорт.

Урок по технологии в 5 классе по теме "Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур (осенний период)"...

Введение в основы механизации сельского хозяйства Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)

В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с  высокой кул...

Столярное дело в сельском хозяйстве Элективный курс (для 6-9 класса предпрофильной подготовки)

Элективный курс "Столярное дело в сельском хозяйстве" направлен на применение знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) школы с 6 по 9 классы по обработке древесины, посредством котор...

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....

Внеклассное мероприятие "Знатоки сельского хозяйства"

Успешно реализовать задачи  воспитания уважения   к родной земле, привития интереса  в выборе профессий связанных с  сельским хозяйством  в современном обществе помогают ...