урок- игра
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_fizike.ppt | 1.76 МБ |
urok_igra_den_kosmonavtiki.ppt | 2.26 МБ |
urok-_igra_zvezdnyy_chas.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почемучки – стишочки – всего четыре строчки. Прошел человек по сырому песку- Водой напитался оставленный след. За ним и другой. . . Объясни, почему? И дай мне быстрее ответ.
Ответ: Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам поднимается вода, и след намокает.
2. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь… А почему?
Ответ: Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы.
3. Во дворе мороз стоит, Под ногами снег скрипит. Ты подумай, расскажи, Почему скрипит, скажи?
Ответ: Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.
Белый след за самолетом Виден в синей вышине, Почему он возникает, Кто точней ответит мне?
Ответ Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит тем самым в пар центры конденсации. Пар быстро конденсирует, и за самолетом образуется облачный след.
5. Хлынул дождик проливной, Но почему потом повисло цветное в небе коромысло?
Ответ Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол 42 градуса с направлением солнечных лучей .
6. На улице ужасный гололед. Автомобиль наш сделал поворот, И занесло нас сильно вдруг. Но почему, скажи мне, друг?
Ответ При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается недостаточным для создания необходимой центростремительной силы.
7. Смотри, из мешка высыпают зерно. Конической горкой ложится оно. Не ровным слоем – почему? Объясни, и я пойму.
Ответ Зерно при высыпании из мешка не распределяется по полу ровным слоем, а образует кучу конической формы, потому что трение между зёрнами уравновешивает скатывающую силу.
8. Если ртуть на пол прольётся, Мигом в шарик соберется. Ты ответь мне, почему, Поясни и я пойму?
Ответ Не смачивающая жидкость принимает форму шара, т.е. минимальную поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не смачивает дерево.
9.В шарах и зонтах, знаем наперед, Применяют гелий, водород. Почему, скажи мне побыстрей, Тогда он ввысь бежит скорей?
Ответ: Гелий и водород легче воздуха. Движение этих газов вверх обусловлено аэростатическим давлением воздуха, вытесняющего эти газы.
Литература Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Л. А. Горлова. Внеклассная работа по физике. И. Я. Ланина Физика юным.Составитель М. Н. Алексеева Картинки взяты из Интернета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся.
Желаем удачи!
Вопросы отборочного тура Сколько чудес света создано людьми?
Пирамиды в Эль-Гизе Статуя Зевса Олимпийского
Фаросский маяк Храм Артемиды в Эфесе
Мавзолей в Геликарнасе Висячие сады Семирамиды
Колосс Родосский
Вопросы отборочного тура 2. Какое единственное из семи чудес света дожило до наших дней? 3. Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты?
Вопросы отборочного тура Как называется буква греческого алфавита, которую в физике мы используем для обозначения понятия «изменение»? Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон?
7. Буквы спрятались. Найдите их: МТМТК, КРНДШ, МТР, ТНН, МНТ, ЦФР, ЗДЧ. 8. На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин— 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм? 9. Из заданных букв составить слова: МТРКОИЛЕ , Ь Я Е Д С Т, ЕООМЛДЦ! 10. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться «сифр» — цифра. Какое это число? Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? I ТУР
Какое число является символом женщины? Какое число символизирует мужчину? Всем известно, что «Роллс-Ройс» - одна из самых дорогих автомашин. Немногие из «новых русских» владеют ей. А у Владимира Ильича Ленина, единственного из наших соотечественников, их было... Сколько «Роллс-Ройсов» было у В. И. Ленина?
Т К П Е А Д И С И А Ц Р Я М СОСТАВИТЬ СЛОВО ИЗ БУКВ II ТУР
1 2 3 4 5 III ТУР
1. Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Кроме того, изобретенные им механизмы долгое время защищали его родной город Сиракузы. Назовите этого ученого. 2. Почти за 100 лет до полетов в космос, этот ученый и изобретатель занимался вопросами строительства дирижаблей, самолетов и ракет. Им была выведена формула, благодаря которой ракеты летают в космос и в наши дни. Он с детства был почти глухим; работал учителем арифметики и геометрии в Калужской губернии. Назовите этого ученого.
1 2 3 4 5
12 апреля 1961 года этот простой парень облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» и стал известен на весь мир. Как его фамилия? Этот ученый впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных чисел. Все, что мы сегодня о нем знаем, почерпнуто из его надгробной надписи, которая является математической задачей. Кто этот ученый? 5. Этого великого человека не зря Пушкин назвал «университетом» — нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великий ум, Среди прочего, он первым в России стал изучать физику. Кто он?
Этот английский математик и физик открыл 3 основных закона классической механики, закон всемирного тяготения, разработал корпускулярную теорию света. Назовите этого ученого. Кто из ученых утверждал, что «числа правят миром», и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения?
Игра со зрителями
Викторина для болельщиков 1. Самолет летит от Омска до Тевриза 1 час 5 минут, а обратно то же расстояние он пролетает за 65 минут. Почему такая разница? 2. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? 3. Буквы спрятались. Найдите их. МТМТК, КРНДШ, МТР, ТНН, МНТ, ЦФР, ЗДЧ. 4. На скамейку сели малыши. Дюй мовочка занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин— 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм? 5. Сколько концов у одной палки? А у пяти? А у шести с половиной?
1.О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? 1. Равнобедренный. 2. Равносторонний. 3. Прямоугольный. 2. Существует много различных гороскопов: зодиакальный, восточный, цветочный, друидов... А есть еще гороскоп, в котором людей сравнивают с мифическими животными. Скажите, какое чудовище по этому гороскопу олицетворяет людей, родившихся с 23 октября по 30 ноября? 1. Химера 2. Сфинкс. 3. Сирена. IV ТУР
А какому цветку по цветочному гороскопу соответствует период с 13 по 22 ноября? 1. Сирень 2 Пион. 3. Астра. Как с латинского языка переводится «Астра»? 1. Звезда. 2. Цветок. 3. Цифра. Какое из перечисленных понятий не является разделом математики? 1. Анализ. 2. Синтез. 3. Тригонометрия. Какое геометрическое тело похоже на бублик? 1. Октаэдр. 2. Тор. 3. Тетраэдр.
7. Какая из перечисленных фигур является параллелограммом? 1. Ромб. 2. Октагон. 3. Трапеция. 8. В древней Руси существовало число «ворон» («вран»). Сколько это? 1. Тысяча. 2. Десять миллионов. 3. Миллион.
ФИНАЛ МАТЕМАТИКА
Задачи-шутки На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось? Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?
ГЕОМЕТРИЯ В ДОРОГЕ.
Искусство мерить шагами Измерение длины шага. Пройти 100-метровый промежуток железной дороги обычным шагом, сосчитать число шагов, найти среднюю длину шага . Определение скорости ходьбы . Ч еловек проходит в час столько км, сколько делает шагов в три секунды.
Определение уклона дороги 0,002 означает, что путь поднимается или опускается на 2мм при каждой 1000мм ; 140 – такой уклон длится на на протяжении 140м. 0,002 140 _____ Зная смысл знаков уклона, можно вычислить разность высот двух соседних точек пути : 0,002*140=0,28(м). Вдоль ж / д полотна есть «уклонные знаки». Например,
ГЕОМЕТРИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛЕ.
Измерение остроты зрения Отходить от листа бумаги, пока линии не начнут сливаться в сплошной серый фон. Измерить расстояние до листа. Вычислить угол зрения известным способом. Если угол будет равен 1’ , то острота зрения нормальная, если 3’ , то 1/3 нормальной. 20 линий толщиной по 1мм размером 5см \ на 5см.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...