Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Физика»
в 8 классе
( 68 часов в год, 2 часа в неделю)
Учитель Кучина О.Н.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Изучение курса физики 8 класса направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Гутник, А.И. Перышкина: «Физика. 7-9 классы», включённых в сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - 3-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2010.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004) и рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).
Предусмотренные авторской программой два часа резервного времени распределены по следующим темам:
Тепловые явления
- Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. – 1 час
Электрические явления
1. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1. – 1 час.
Преподавание ведется с использованием учебника:
А.В Перышкин, Е.М Гутнк Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.
Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011).
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
В рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
В рамках рефлексивной деятельности:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств).
Структурирование содержания
Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего 68 | Теория 52 | Лаб. раб. 10+4(по 0,5ч) | Формы контроля: с.р.- 9 к.р.- 6 | |
Раздел 1. Тепловые явления Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества. Раздел 3. Электрические явления Раздел 4. Электромагнитные явления Раздел 5. Световые явления | 14 ч. (2 ч.р. вр.) 11 27 7 9 | 10 10 22 5 5 | Лаб. раб. № 1,2,3 Лаб. раб. №4, Лаб. раб. №5,6,7,8,9, Лаб. раб. №10,11 Лаб. раб. №12,13,14 | С. р.№1,2, К. р.№1, С. р.№3,4 К. р.№2 С. р.№5,6 К. р.№3,4 К.р.№5 К.р.№6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Темы уроков | Демонстрации и опыты | Часы | Сроки | Коррекция |
1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/1 16/2 17/3 18/4 19/5 20/6 21/7 22/8 23/9 24/10 25/11 26/1 27/2 28/3 29/4 30/5 31/6 32/7 33/8 34/9 35/10 36/11 37/12 38/13 39/14 40/15 41/16 42/17 43/18 44/19 45/20 46/21 47/22 48/23 49/24 50/25 51/26 52/27 53/1 54/2 55/3 56/4 57/5 58/6 59/7 60/1 61/2 62/3 63/4 64/5 65/6 66/7 67/8 68/9 | Раздел 1. Тепловые явления Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Теплопередача в природе и технике. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Решение задач. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1 Лабораторная работа №2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. Лабораторная работа №3. Определение удельной теплоемкости твердого тела. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии при механических и тепловых процессах. Решение задач. Самостоятельная работа №2. Контрольная работа №1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Самостоятельная работа №3 Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение энергии при конденсации. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Лабораторная работа №4. Определения влажности воздуха. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Решение задач. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник. Паровая турбина. К.П.Д. тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач. Самостоятельная работа №4 «Агрегатные состояния вещества». Контрольная работа №2. Изменение агрегатного состояния вещества. Раздел 3. Электрические явления Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Полупроводники. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Контрольная работа №3. Электризация тел. Строение атома. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов. Полуповодниковые приборы. Действия электрического тока. Сила тока Единицы силы тока. Амперметр. Лабораторная работа №5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Лабораторная работа №6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №7. Регулирование силы тока. Лабораторная работа №8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения не его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников. Решение задач. Электрический ток. Соединения проводников. Самостоятельная работа №5. Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа №9. Измерение работы и мощности электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания Электрические приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Расчёт энергии, потребляемой электрическими приборами. Самостоятельная работа №6. Электрический ток. Действия электрического тока. Решение задач. Контрольная работа №4. Электрические явления. Раздел 3. Электромагнитные явления Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №10. Сборка электромагнита и испытание его действия. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон. Лабораторная работа №11. Изучение электрического двигателя постоянного тока. Контрольная работа №5. Электромагнитные явления. Раздел 4. Световые явления Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Лабораторная работа №12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света Преломление света. Лабораторная работа №13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Самостоятельная работа №6. Лабораторная работа №14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы. Контрольная работа №6. Световые явления. | Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление плавления и кристаллизации. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Электризация тел. Два рода зарядов. Наблюдение взаимодействие заряженных тел. Устройство и действие электроскопа. Проводники и непроводни электричества. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Элентризация через влияние Закон сохранения электрического заряда. Источники постоянного тока. Изготовление гальванического элемента. Составление электрической цепи. Действия электрического тока. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Изучение последовательного соединения проводников. Изучение параллельного соединения проводников. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Исследование магнитного поля катушки с током. Взаимодействие постоянных магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электрического двигателя. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. | 14 (2ч.р.в) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 сент. 5-10 сент. 12-17 сент. 19-24сент. 26 сент.- 1 окт. 3-8 окт. 10-15 окт. 17-22 окт. 24-29 окт. 7-12 ноября. 14-19 ноября. 21-26 ноября. 28 ноября.-3 декабря 5-10 декабря 12-17 декабря. 18-24 декабря 26 дек. 12 янв. 16-19 янв. 23-26 янв. 30 янв.- 2 февр. 6-9 февр. 13-16 февр. 20-27 февр. 1 марта 5 марта 12-15 марта 19-22 марта 2-5 апреля 9-12 апреля 16-19 апреля 23-26 апреля 30 апреля-3 мая 7-10 мая 14-17 мая 21-24 мая 28 мая | 1 –я четверть 2-я четверть 3-я четверить 4-я четверть |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического применения физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, её обработку и представление в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования электробытовых приборов,
- контроля за исправностью электропроводки.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Для учащихся:
1. А.В.Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.
2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Для учителя:
- Гутник. Е.М. и Рыбакова Е.В. Тематическое и поурочное планирование. Физика. 8 класс. - М. Дрофа. 2009.
- Кирик Л.А. Физика – 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 5-е изд. - М.: Илекса, 2007. – 176с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика. 7 класс. - М. Дрофа, 2009
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М. Дрофа, 2010.
- Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Тесты. Физика. 8 класс. - М. Дрофа,2009
Обеспечение лабораторным оборудованием
№ | Тема лабораторной работы | Оборудование |
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. | Термометр лабораторный, стакан с горячей водой, секундомер. | |
Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. | Термометр лабораторный, калориметр, мензурка, стаканы с холодной и горячей водой | |
Определение удельной теплоемкости твердого тела. | Термометр лабораторный, калориметр, мензурка, стаканы с холодной и горячей водой, металлический цилиндр на нити. | |
Определения влажности воздуха | Термометр лабораторный, вата, сосуд с водой, психрометрическая таблица | |
Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках. | Источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода. | |
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Источник питания, лампочка на подставке, вольтметр, резисторы -2 штуки, ключ, соединительные провода. | |
Регулирование силы тока. | Источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат. | |
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения не его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра | Источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, исследуемый проводник. | |
Измерение работы и мощности электрического тока. | Источник питания, лампочка на подставке, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, секундомер. | |
Сборка электромагнита и испытание его действия. | Источник питания, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита. | |
Изучение электрического двигателя постоянного тока. | Источник питания, ключ, соединительные провода, модель электродвигателя. | |
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. | Плоское зеркало, экран со щелью, подставке с колпачком и прорезью, транспортир, карандаш. | |
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. | Плоскопараллельная стеклянная пластина, экран со щелью, подставке с колпачком и прорезью, транспортир, карандаш. | |
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы. | Собирающая линза на подставке, экран со щелью, измерительная лента, лампа на подставке с колпачком и прорезью |
Демонстрации, печатные, экранно-звуковые пособия
№ | Тема урока | Демонстрации | Таблицы | Видеоматериал | Презентации |
Раздел 1. Тепловые явления | . . | ||||
Тепловое движение. Температура | Принцип действия термометра | Температурные шкалы | |||
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. | ||||
Теплопроводность. | Теплопроводность различных материалов. | ||||
Конвекция. | Конвекция в жидкостях и газах | Образование бризов | |||
Излучение. Теплопередача в природе и технике. | Теплопередача путем излучения. | ||||
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. | ||||
Закон сохранения и превращения энергии при механических и тепловых процессах | Превращение внутренней энергии в механическую . | Эолипил. Опыт Джоуля | |||
Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества. | |||||
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Явление плавления и кристаллизации. | Плавление и кристаллизация | |||
Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Зависимость скорости испарения жидкости от её рода, площади поверхности и др. факторов. | ||||
Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. | Психрометр. Гигрометр | ||||
Кипение. Температура кипения. | Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. | Зависимость температуры кипения от давления. | |||
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | ||||
Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник. | Двигатель внутреннего сгорания | Двигатель внутреннего сгорания | Двигатель внутреннего сгорания | ||
Паровая турбина. | Паровая турбина. | Паровая турбина. | Паровая турбина. | ||
Раздел 3. Электрические явления | |||||
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Электризация тел. Два рода зарядов. Наблюдение взаимодействие заряженных тел. | ||||
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Полупроводники | Устройство и действие электроскопа. Проводники и непроводников электричества. | ||||
Электрическое поле. | Демонстрация действия электрического поля | Демонстрация силовых линий электрического поля | |||
Делимость электрического заряда. Строение атома. | Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Электризация через влияние Закон сохранения электрического заряда. | ||||
Объяснение электрических явлений | Демонстрация электрических явлений | ||||
Электрический ток. Источники тока. | Источники постоянного тока. Изготовление гальванического элемента. | Аналогия между соединением труб и электрических проводников | |||
Электрическая цепь и ее составные части | Составление электрической цепи. | ||||
Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов. Полуповодниковые приборы. Действия электрического тока | Действия электрического тока. | Движение электронов в кристаллическом проводнике. Опыт Толмена и Папалекси | |||
Сила тока Единицы силы тока. Амперметр. | Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Амперметр. | ||||
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр | Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении | ||||
Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления | Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. | Зависимость сопротивления от длины и толщины проводника | |||
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | |||||
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | |||||
Реостаты. | Регулирование силы тока с помощью реостата | ||||
Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников | Изучение последовательного соединения проводников. Изучение параллельного соединения проводников | ||||
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Удлинение проволоки за счет нагревания при пропускании тока | ||||
Лампа накаливания Электрические приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители | Лампа накаливания Электрические приборы | ||||
Расчёт энергии, потребляемой электрическими приборами. | |||||
Раздел 3. Электромагнитные явления | |||||
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. | ||||
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | Исследование магнитного поля катушки с током. | ||||
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Взаимодействие постоянных магнитов. | Исследование магнитного поля Земли компасом и движение заряженных частиц в магнитном поле Земли | Магниты | ||
Действие магнитного поля на проводник с током. | Действие магнитного поля на проводник с током. | ||||
Электрический двигатель. Динамик и микрофон. | Устройство электрического двигателя. | ||||
Раздел 4. Световые явления | |||||
Источники света. Прямолинейное распространение света. | Источники света. Прямолинейное распространение света. | Возникновение солнечного затмения | |||
Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало | Отражение света. Изображение в плоском зеркале. | Закон отражения Использование световода. | |||
Преломление света. | Преломление света. | Образование миражей | |||
Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы | Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина
Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...
Рабочая программа по физике 7-9 классы к учебнику А.В.Перышкина
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, Федерального базисного учебного плана с учетом программы основной шко...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа "Физика 7 класс" к учебнику А. В. Перышкина
Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику А. В. Перышкина,включающая календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по физике для 7, 8 , 9 классов к учебнику А.В. Перышкина
Программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2007г. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышк...
Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (к учебнику А.В. Перышкина)
Рабочие программы к учебнику А.В. Перышкина расчитаны на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник....