Рабочая программа "Физика 7 класс" к учебнику А. В. Перышкина
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику А. В. Перышкина,включающая календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7.docx | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказа №______
_______________________ МКОУ «Тарминская СОШ» от «___»______2013г.
МКОУ «Тарминская СОШ» Протокол № _____ Директор МКОУ
Протокол № _____ от «____» августа 2013г. «Тарминская СОШ»
от «____» августа 2013г. Зам. Директора по УВР МО «Братский район»
Руководитель МО Ф.И.О. ________________ Ф.И.О. _____________
Ф.И.О. _________________
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
для учащихся 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Образовательная область: «естествознание»
Разработала:
Киселёва Ольга Николаевна
учитель математики и физики
2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Физика» для учащихся 7 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская СОШ», разработанная в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программы МКОУ «Тарминская СОШ», а также на основе авторской программы А. В. Перышкина (Москва, «Планета», 2013 год), ориентированная на работу по учебнику: «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: А. В. Перышкин, учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, издательства «Дрофа», 2011 год.
В данной разработке учебной программы учтены основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Физика» в основной школе, а также современные требования к разработке учебной программы по предмету.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Общая характеристика курса
Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-тематический план
№ | Название | Содержание | Количество фронтальных лабораторных работ |
Введение – 3 ч | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника | 1 | |
Первоначальные сведения о строении вещества – 5 ч | Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений | 1 | |
Взаимодействие тел – 21 ч | Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники | 7 | |
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 23 ч | Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание | ||
Работа и мощность. Энергия – 13 ч | Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного лействия механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра |
Ожидаемые результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы.
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- сформировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения;
метапредметные:
- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- уметь понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных чисел до действительных чисел, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных исследований;
- овладеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решениями уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умением применять алгебраические преобразования, аппаратом уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умением на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- уметь проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Планируемые результаты:
Учебно – методическое обеспечение программы
- Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Формы контроля
Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по курсу основ информатики и вычислительной техники является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.
Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения.
Виды и формы контроля знаний:
Математический диктант
Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:
- диктоваться преподавателем через определенный интервал времени;
- демонстрироваться через мультимедиа поочередно;
- быть записанными на магнитофон;
- быть представленными в виде таблиц с набором ответов.
Самостоятельная работа
Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.
Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа.
По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:
- обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства);
- контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания).
Тест
Тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.
Тесты представлены тремя видами в двух вариантах:
- первый вид тестов (предполагает заполнение пропусков, многоточий), таким образом, чтобы получилось истинное высказывание.
- второй вид тестов (учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний). Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать верно сформулированное математическое предложение от неверного;
- третий вид тестов (предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный ответ, предполагающий отказ от выполнения задания). Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть легко обозрим для учащихся.
Контрольная работа
Письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного, что даст возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:
- проверочные контрольные работы, предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;
- итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года, необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.
Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции. Это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу.
Открытые зачеты
Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решает предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.
При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание.
Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации (колонки)
- Сканер
Календарно – тематическое планирование
Дата | № урока | Раздел/Тема | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | Виды контроля | ||||
Глава I Физика и физические методы изучения природы (3 часа) | ||||||
01.09 | 1 | Что изучает физика? | 1 | Наука, наблюдение, опыт, эксперимент, измерения, погрешность | Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | Личные наблюдения учителя. Устный опрос. |
02.09 | 2 | Физические величины и их измерение | 1 | Личные наблюдения учителя. Устный опрос. | ||
08.09 | 3 | Лабораторная работа №1 "Определение цены деления" | 1 | Практическая работа | ||
Глава 2 Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | ||||||
09.09 | 4 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Вещество, молекула, атом, взаимодействие, диффузия | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ Уметь описывать и объяснять явление диффузии Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | |
15.09 | 5 | Лабораторная работа №2 "Определение размеров малых тел" | 1 | Практическая работа | ||
16.09 | 6 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | 1 | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ Уметь описывать и объяснять явление диффузии Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | ||
22.09 | 7 | Взаимодействие молекул | 1 | |||
23.09 | 8 | Три состояния вещества | 1 | |||
29.10 | 9 | Контрольная работа № 1 "Строение вещества" | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 3 Взаимодействие тел (21 час) | ||||||
30.09 | 10 | Механическое движение | 1 | Движение, путь, траектория, тело отсчёта, система отсчёта, скорость, перемещение, взаимодействие, масса, инертность, плотность, объём, сила | Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения Уметь описывать и объяснять явление инерции Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел Знать/понимать смысл физической величины «сила»; Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения Уметь применять полученные знания при решении задач | |
06.10 | 11 | Путь и перемещение | 1 | |||
07.10 | 12 | Расчёт пути, скорости и времени движения | 1 | Решение задач, работа у доски | ||
13.10 | 13 | Расчёт пути, скорости и времени движения | 1 | Решение задач, работа у доски | ||
14.10 | 14 | Расчёт пути, скорости и времени движения | 1 | Решение задач, работа у доски | ||
20.10 | 15 | Инерция | 1 | |||
21.10 | 16 | Взаимодействие тел | 1 | |||
27.10 | 17 | Масса тела | 1 | |||
28.10 | 18 | Лабораторная работа №3 "Измерение массы на рычажных весах" | 1 | Практическая работа | ||
19 | Плотность вещества | 1 | взаимодействие, масса, инертность, плотность, объём, сила | Решение задач, работа у доски | ||
20 | Лабораторная работа №4,5 «Измерение объёма твёрдого тела. Определение плотности» | 1 | Практическая работа | |||
21 | Расчёт массы и объёма вещества | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
22 | Расчёт массы и объёма вещества | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
23 | Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел» | 1 | Контрольная работа | |||
24 | Сила | 1 | ||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
26 | Сила упругости | 1 | ||||
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой | 1 | ||||
28 | Лабораторная работа №6 «Измерение сил динамометром» | 1 | Практическая работа | |||
29 | Графическое изображение сил. Сложение сил | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
30 | Сила трения. Виды и роль трения | 1 | ||||
31 | Давление. Способы изменения давления | 1 | Давление, сообщающиеся сосуды, барометр, манометр, плавание | Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления Знать/понимать устройство и принципы действия манометров Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются Уметь вычислять архимедову силу Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
32 | Давление газа | 1 | ||||
33 | Давление газа | 1 | ||||
34 | Закон Паскаля | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
35 | Давление в жидкости и газе | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
36 | Давление. Закон Паскаля | 1 | ||||
37 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
38 | Атмосферное давление | 1 | ||||
39 | Измерение атмосферного давления | 1 | ||||
40 | Барометр – анероид | 1 | ||||
41 | Манометры | 1 | ||||
42 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | 1 | ||||
43 | Архимедова сила | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
44 | Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей силы» | 1 | Практическая работа | |||
45 | Плавание тел | 1 | Давление, сообщающиеся сосуды, барометр, манометр, плавание | |||
46 | Плавание тел | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
47 | Плавание судов | 1 | ||||
48 | Воздухоплавание | 1 | ||||
49 | Воздухоплавание | 1 | ||||
50 | Обобщающий Урок по теме «Давление. Архимедова сила» | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
51 | Контрольная работа №3 «Давление. Плавание тел» | 1 | Контрольная работа | |||
Глава 5 Мощность и работа. Энергия (13 часов) | ||||||
52 | Работа | 1 | Работа силы, мощность, энергия, виды энергии, превращения энергии, простые механизмы, «золотое правило механики», КПД, закон сохранения энергии | Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | ||
53 | Мощность | 1 | ||||
54 | Мощность и работа | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
55 | Рычаги | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
56 | Момент силы | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
57 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Практическая работа | |||
58 | Простые механизмы | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
59 | Золотое правило механики | 1 | ||||
60 | Лабораторная работа №9 «Определение КПД наклонной плоскости» | 1 | Работа силы, мощность, энергия, виды энергии, превращения энергии, простые механизмы, «золотое правило механики», КПД, закон сохранения энергии | Практическая работа | ||
61 | Энергия. Виды энергии. Закон сохранения энергии | 1 | ||||
62 | Превращения энергии | 1 | ||||
63 | Превращения энергии | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
64 | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Решение задач, работа у доски | |||
65 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Контрольная работа | |||
Повторение (5 часов) | ||||||
66 | Строение вещества Взаимодействие тел. | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
67 | Давление. Архимедова сила. Работа, мощность, энергия | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач, работа у доски | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||
69 | Физическая картина мира | 1 | ||||
70 | Физическая картина мира | 1 |
Информационное обеспечение
- Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина
Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...
Рабочая программа по физике 7 кл к учебнику А.В.Перышкина
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и тексты контрольных работ....
Рабочая программа по физике 7-9 классы к учебнику А.В.Перышкина
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, Федерального базисного учебного плана с учетом программы основной шко...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...