Рабочая программа "Физика 7 класс" к учебнику А. В. Перышкина
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Киселёва Ольга Николаевна

Рабочая программа по физике для 7 класса  к учебнику А. В. Перышкина,включающая календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

         РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДЕНО

Заседание ШМО учителей             Заседание МС                                 Приказа №______

_______________________            МКОУ «Тарминская СОШ»          от «___»______2013г.

МКОУ «Тарминская СОШ»          Протокол № _____                          Директор МКОУ

Протокол № _____                         от «____» августа 2013г.                 «Тарминская СОШ»

от «____» августа 2013г.                Зам. Директора по УВР                  МО «Братский район»

Руководитель МО                          Ф.И.О. ________________              Ф.И.О. _____________

Ф.И.О. _________________

Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

для учащихся  7 класса

на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «естествознание»

                                                            Разработала:

Киселёва Ольга Николаевна

                                                                          учитель математики и физики

                                                                                         

2013г.

                                        Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Физика» для учащихся 7 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская СОШ», разработанная в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программы МКОУ «Тарминская СОШ», а также на основе авторской программы А. В. Перышкина (Москва, «Планета», 2013 год), ориентированная на работу по учебнику: «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: А. В. Перышкин, учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, издательства «Дрофа», 2011 год.

В данной разработке учебной программы учтены основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Физика» в основной школе, а также современные требования к разработке учебной программы по предмету.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Общая характеристика курса

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-тематический план

Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Введение – 3 ч

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника

1

Первоначальные сведения о строении вещества – 5 ч

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1

Взаимодействие тел – 21 ч

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

7

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 23 ч

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание

Работа и мощность. Энергия – 13 ч

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного лействия механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра

 

Ожидаемые результаты изучения предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы.

личностные:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. сформировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении задач;
  5. уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения;

метапредметные:

  1. иметь первоначальные представления об идеях и о методах математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и  вероятностной информации;
  4. уметь понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  6. уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 предметные:

  1. овладеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих  описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. развить представление о числе и числовых системах от натуральных чисел до действительных чисел, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных исследований;
  3. овладеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решениями уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умением применять алгебраические преобразования, аппаратом уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  4. овладеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умением на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  5. овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  6. уметь проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  7. уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера   и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Планируемые результаты:

Учебно – методическое обеспечение программы

  1. Физика 7: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
  2. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012
  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Формы контроля

Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по курсу основ информатики и вычислительной техники является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.

Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения.

       Виды и формы контроля знаний:

Математический диктант

Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:

- диктоваться преподавателем через определенный интервал времени;

- демонстрироваться через мультимедиа поочередно;

- быть записанными на магнитофон;

- быть представленными в виде таблиц с набором ответов.

Самостоятельная работа

Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы  учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.

Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа.

По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:

- обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства);

- контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания).

Тест

Тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих  в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.

Тесты представлены тремя видами в двух вариантах:

- первый вид тестов (предполагает заполнение пропусков, многоточий), таким образом, чтобы получилось истинное высказывание.

- второй  вид тестов (учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний). Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать верно сформулированное математическое предложение от неверного;

- третий вид тестов (предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный ответ, предполагающий отказ от выполнения задания). Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть  легко обозрим для учащихся.

Контрольная работа

Письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного, что даст возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:

- проверочные контрольные работы, предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;

- итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года, необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.

 Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции. Это одна из форм наиболее успешного закрепления  знаний по пройденному материалу.

Открытые зачеты

 Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решает предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.

При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки)
  5. Сканер


Календарно – тематическое планирование

Дата

№  урока

Раздел/Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

Универсальные учебные

действия

Виды

контроля

Глава I Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

01.09

1

Что изучает физика?

1

Наука, наблюдение, опыт, эксперимент, измерения, погрешность

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

Личные наблюдения учителя. Устный опрос.

02.09

2

Физические величины и их измерение

1

Личные наблюдения учителя. Устный опрос.

08.09

3

Лабораторная работа №1 "Определение цены деления"

1

Практическая работа

Глава 2 Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

09.09

4

Строение вещества. Молекулы

1

Вещество, молекула, атом, взаимодействие, диффузия

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

15.09

5

Лабораторная работа №2 "Определение размеров малых тел"

1

Практическая работа

16.09

6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

1

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

22.09

7

Взаимодействие молекул

1

23.09

8

Три состояния вещества

1

29.10

9

Контрольная работа № 1 "Строение вещества"

1

Контрольная работа

Глава 3 Взаимодействие тел (21 час)

30.09

10

Механическое движение

1

Движение, путь, траектория, тело отсчёта, система отсчёта, скорость, перемещение, взаимодействие, масса, инертность, плотность, объём, сила

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Уметь применять полученные знания при решении задач

06.10

11

Путь и перемещение

1

07.10

12

Расчёт пути, скорости и времени движения

1

Решение задач, работа у доски

13.10

13

Расчёт пути, скорости и времени движения

1

Решение задач, работа у доски

14.10

14

Расчёт пути, скорости и времени движения

1

Решение задач, работа у доски

20.10

15

Инерция

1

21.10

16

Взаимодействие тел

1

27.10

17

Масса тела

1

28.10

18

Лабораторная работа №3 "Измерение массы на рычажных весах"

1

Практическая работа

19

Плотность вещества

1

взаимодействие, масса, инертность, плотность, объём, сила

Решение задач, работа у доски

20

Лабораторная работа №4,5 «Измерение объёма твёрдого тела. Определение плотности»

1

Практическая работа

21

Расчёт массы и объёма вещества

1

Решение задач, работа у доски

22

Расчёт массы и объёма вещества

1

Решение задач, работа у доски

23

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

Контрольная работа

24

Сила

1

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Решение задач, работа у доски

26

Сила упругости

1

27

Единицы силы. Связь между силой и массой

1

28

Лабораторная работа №6 «Измерение сил динамометром»

1

Практическая работа

29

Графическое изображение сил. Сложение сил

1

Решение задач, работа у доски

30

Сила трения. Виды и роль трения

1

31

Давление. Способы изменения давления

1

Давление, сообщающиеся сосуды, барометр, манометр, плавание

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

Уметь вычислять архимедову силу

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

Уметь применять полученные знания при решении задач

32

Давление газа

1

33

Давление газа

1

34

Закон Паскаля

1

Решение задач, работа у доски

35

Давление в жидкости и газе

1

Решение задач, работа у доски

36

Давление. Закон Паскаля

1

37

Сообщающиеся сосуды

1

Решение задач, работа у доски

38

Атмосферное давление

1

39

Измерение атмосферного давления

1

40

Барометр – анероид

1

41

Манометры

1

42

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

1

43

Архимедова сила

1

Решение задач, работа у доски

44

Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей силы»

1

Практическая работа

45

Плавание тел

1

Давление, сообщающиеся сосуды, барометр, манометр, плавание

46

Плавание тел

1

Решение задач, работа у доски

47

Плавание судов

1

48

Воздухоплавание

1

49

Воздухоплавание

1

50

Обобщающий Урок по теме «Давление. Архимедова сила»

1

Решение задач, работа у доски

51

Контрольная работа №3 «Давление. Плавание тел»

1

Контрольная работа

Глава 5 Мощность и работа. Энергия (13 часов)

52

Работа

1

Работа силы, мощность, энергия, виды энергии, превращения энергии, простые механизмы, «золотое правило механики», КПД, закон сохранения энергии

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

Знать/понимать смысл КПД,

уметь вычислять КПД простых механизмов

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

53

Мощность

1

54

Мощность и работа

1

Решение задач, работа у доски

55

Рычаги

1

Решение задач, работа у доски

56

Момент силы

1

Решение задач, работа у доски

57

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Практическая работа

58

Простые механизмы

1

Решение задач, работа у доски

59

Золотое правило механики

1

60

Лабораторная работа №9 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

Работа силы, мощность, энергия, виды энергии, превращения энергии, простые механизмы, «золотое правило механики», КПД, закон сохранения энергии

Практическая работа

61

Энергия. Виды энергии. Закон сохранения энергии

1

62

Превращения энергии

1

63

Превращения энергии

1

Решение задач, работа у доски

64

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

Решение задач, работа у доски

65

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Контрольная работа

Повторение (5 часов)

66

Строение вещества Взаимодействие тел.

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

67

Давление. Архимедова сила. Работа, мощность, энергия

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач, работа у доски

68

Итоговая контрольная работа

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

69

Физическая картина мира

1

70

Физическая картина мира

1

Информационное обеспечение

  1. Физика 7: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
  2. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012
  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин

Рабочая программа составлена  на  основе стандарта РФ основного общего  образования  по  примерной  программе по физике  на  основе  авторской программы...

рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

Рабочая программа по физике 7 кл к учебнику А.В.Перышкина

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и тексты контрольных работ....

Рабочая программа по физике 7-9 классы к учебнику А.В.Перышкина

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, Федерального базисного учебного плана с учетом программы основной шко...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...