Кучина Ольга николаевна

Сайт учителя физики и информатики

" Глядя на мир нельзя не удивляться!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий

Увлечения: Чтение, астрономия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Осинники

Место работы: МБОУ "СОШ №31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchina-olga-nikolaevna
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
А.Эйнштейн

 

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.

 

Личные качества, необходимые учителю:

• склонность к работе с детьми;

• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

• высокая степень личной ответственности;

• самоконтроль и уравновешенность;

• терпимость, безоценочное отношение к людям;

• интерес и уважение к другому человеку;

• стремление к самопознанию, саморазвитию;

• оригинальность, находчивость, разносторонность;

• тактичность;

• целеустремлённость;

• артистизм;

• требовательность к себе и другим;

• наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:

1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.

4. Внешний вид: Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Его в настоящий момент можно получить в колледжах (чаще это уровень воспитателя дошкольных учреждений или учителя начальных классов) или педагогических или общих университетах (бакалавриат – 4 года – с правом преподавания отдельных учебных дисциплин в школе, магистратура – 2–3 года – дополнительное право занимать руководящие должности и проводить научно-исследовательскую работу, аспирантура – 3 года – право преподавать в высших учебных заведениях).

Однако на этом образование учителя не заканчивается – каждые несколько лет он обязан проходить переподготовку в специальных университетах (повышения квалификации), поскольку наука всё время движется вперёд и учитель должен преподавать детям, используя не только старые наработки, но и новейшие методики.

Кроме того, каждый учитель должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь в современных школах уже не редкость, когда ученик оказывается более информированным по каким-то вопросам (используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации), чем его учитель.

А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь. Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота. Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.

Обязанности учителя разнообразны:

• обучение различным наукам;

• объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

• контроль усвоения материала;

• проведение воспитательной работы с детьми;

• помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

• выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

• изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

• построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

• оказание помощи в формировании личности ученика;

• содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

• организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

• объяснение текущих социальных событий и явлений;

• участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

• составление тематических и урочных планов;

• оформление документации (журналов, отчётов).

Самое страшное в профессии учителя – это отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь не секрет, что студенты педагогических вузов, особенно в глубинке, – это зачастую дети, которые не смогли поступить ещё куда-либо, и они хотят получить хоть какие-нибудь «корочки» о высшем образовании. Есть, конечно, подлинные энтузиасты-педагоги, но таких единицы.

А ведь обмануть ребёнка не получится. На равнодушие учителя он ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью… Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Он должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения…

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.

Будут ли школьные годы запоминающимися или они равнодушно протекут мимо ребёнка – во многом, если не во всём, зависит от учителя.

О себе

В 2010 году окончила Кузбасскую педагогическую академию по специальности "учитель физики и информатики" и сразу пошла работать в школу. Профессия учиетля безусловно тяжелая, но она того стоит. Надеюсь никогда не пожалею о своем выборе!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Моё портфолио

 

Портфолио – новое слово для российской педагогики.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требо-
вания к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных
компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.
Следовательно, вносятся изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работ-
ников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Портфолио– сравнительно новая форма прохождения аттестационного испытания.
Существует множество определений портфолио. Например, портфолио – это набор материалов, де-
монстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать
стратегию и тактику профессионального поведения, т. е. предназначенный для оценивания профес-
сионализма учителя.
Под портфолио учителя обычно понимается собрание свидетельства, документов и иных свиде-
тельств достижений и прогресса в его профессиональной педагогической деятельности. Портфолио
является методом «аутентичного оценивания», т.е. правдивого, объективного оценивания реальных
достижений.
Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофукцио-
нальным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV–XVI вв.
В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проек-
тов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, по-
зволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов ХХ в. в Сое-
диненных Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всем
мире, в том числе и у нас, в России.
В переводе с французского это слово обозначает «излагать», «формулировать», «нести», а так же
«лист», «страница», «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с
документами», «папка специалиста» (словарь иностранных слов).
Впервые с портфолио мне пришлось столкнуться при прохождении

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы