Урок с использованием ЭОР "Изопроцессы"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Урок в 10 классе (общеобразовательный). С использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
degtyareva_l.v.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изопроцессы.
ФИО (полностью) | Дегтярева Людмила Викторовна |
Место работы | МОУ Чашинская средняя общеобразовательная школа |
Должность | Учитель физики |
Предмет | физика |
Класс | 10 |
Тема и номер урока в теме | Основы молекулярно – кинетической теории. Урок №5 |
Базовый учебник | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г |
- Цель урока: Создать условия для приобретения учащимися знаний о газовых законах, развития их познавательного интереса к физике и формирования общеучебных умений
9. Задачи:
- обучающие: дать понятие изопроцессов, рассмотрев их на основе МКТ, исследовать зависимость между термодинамическими параметрами идеального газа.
-развивающие: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков - производить наблюдения и эксперимент, делать выводы и обобщения, сравнивать и выделять главное.
-воспитательные: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение.
- Тип урока изучение нового материала.
- Формы работы учащихся групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование 10 индивидуальных компьютеров, интерактивная доска, медиапроектор, Интернет.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся. Напоминание правил поведения и безопасной работы в компьютерном классе | Настраиваются на работу. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 |
2 | Вступительная часть | ЭУМ И – типа презентация слайд №1 | Объявляет тему урока, цель урока. | Записывают тему урока в тетрадь. | 0,5 |
Актуализация знаний | ЭУМ И – типа Презентация – слайд №2 Слайд №3 | Задает вопросы, подводит обучающихся к введению определения изопроцесса:
Определение: изопроцессы - процессы, протекающие при неизменном значении одного из термодинамических параметров. | Отвечают на вопросы, записывают определение изопроцесса в тетрадь | 4 |
3 | Знакомство с новым материалом |
3.1 | Постановка задания | ЭУМ И – типа Презентация – слайд №4 | Знакомит с планом изучения нового материала, просит разделиться на группы по желанию. | Принимают задания учителя | 2 |
3.2 | Выполнение заданий учащимися | ЭУМ И – типа Презентация – группа 1 -слайд №5, Группа 2 –слайд №6, Группа 3 –слайд №7 | Консультирует обучающихся, отвечает на вопросы обучающихся. | Наблюдают процесс с помощью модели, заполняют таблицу (Приложение №1) | 4 |
3.3 | Выполнение заданий учащимися | Консультирует обучающихся, отвечает на вопросы обучающихся. Предварительно просматривает заполненные таблицы | Работа с учебником, корректируют заполнение таблицу | 6 |
3.4 | Самопрезентация | ЭУМ П – типа Слайд №8 | Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность. Поводит итог работы. | Представитель от группы заполняет таблицу на интерактивной доске и дает объяснение изученного изопроцесса. Остальные воспринимают информацию, заполняют таблицу. | 6 |
3.5 | Формулирование вопросов учащимися | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 2 |
4 | Физкультминутка, гимнастика для глаз | Организует выполнение физкультминутки. | Выполняют гимнастику для глаз. | 1 |
5. Первичное применение знаний |
5.1 | Моделирование | ЭУМ П-типа Слайд №9 | Предлагает выполнить задание с помощью модели изопроцесов. Наблюдает, консультирует. | Работают с моделью | 8 |
5.2 | Решение задач | Презентация Слайд №10 | Предлагает решить графическую задачу: исследовать изменение параметров газа по графику | Решают задачу, анализ графика записывают в тетрадь | 5 |
7 | Первичный контроль | ЭУМ К-типа Слайд №11 | Проверяет результаты, корректирует, подводит итог | Самостоятельная индивидуальная практическая работа с тестом | 3 |
8 | Подведение итогов урока, рефлексия | Слайд №12 | Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы, формулируют итог урока | 1,5 |
9 | Информация о домашнем задании | Слайд №13 ЭУМ П-типа. | Инструктирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Изопроцессы.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация | Презентация |
2 | Газовые законы-2 | Интернет - ресурс | модель |
3 | Идеальный и реальный газы | Интернет - ресурс | тест | http://fcior.edu.ru/card/13065/idealnyy-i-realnyy-gazy-k2.html |
Опыт Гей – Люссака. Опыты Бойля. Опыты Шарля. | Интернет ресурс | Биография ученого и описание опыта |
Приложение №1
План изучения нового материала
- Рассмотрите компьютерную модель опыта. Ответьте на вопросы. (Ответы записать в таблицу карандашом).
- Какой термодинамический параметр остается постоянным? Как это реализовано в модели?
- Какие параметры идеального газа изменяются?
- Как вы назвали бы изопроцесс?
- Запишите уравнение Клапейрона для данного процесса.
- Прочитав учебный материал, внесите корректировку в таблицу и заполните оставшиеся графы.
- Прослушав ответы одноклассников, заполните графы таблицы для других изопроцессов.
Название изопроцесса, постоянство параметра | Запись закона | График | История открытия |
1 |
2 |
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий
Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...