Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse_s_ispolzovaniem_problemnogo_metoda_obucheniya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе с использованием проблемного метода обучения.
Тема урока: « Использование настоящего совершенного длительного времени с использованием лексики по теме « Музыка в моей жизни».
Цели урока:
- ознакомить учащихся c Present Perfect Continuous
- научить отличать Present Perfect Simple от Present Perfect Continuous
- ввести новую лексику (музыкальные инструменты)
Задачи урока:
Обучающие:
- сформировать у школьников учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах
Развивающие:
Развить у учеников
- способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию
- навыки взаимоконтроля и самоконтроля
- этикетные нормы (речевой такт и поведение).
Воспитательные:
- совершенствовать нравственные качества личности учащихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество)
- выработать языковую терпимость и уважение к другим культурам.
Дидактическое сопровождение к уроку:
Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Карточки со словами для групповой работы.
Используемая литература:
Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «New millennium English», автор Н.Н. Деревянко, Обнинск, Титул, 2010.
« Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка» Кондаурова Е.В. nsportal.ru
«Проблемное обучение на уроках английского языка» Чурикова И.А. www.sibac.info
«Введение в педагогическую деятельность» /А.С. Работова, Т.В.Леонтьева/-М.: Академия
2007год.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Введение | |
В начале урока звучит любая популярная среди подростков песня. Good morning children! Do you like music? What kind of music do you prefer? | Good morning, my dear teacher! Yes, we do! I like pop music! I prefer classical music! |
| Guitar Drums Piano Flute Keyboards Bagpipes Violin Saxophone Banjo Ученики слушают и угадывают музыкальный инструмент. |
II. Создание проблемной ситуации. | |
1. Have you ever played the musical instruments? 2. How long have you been doing it? Так как при ответе на последний вопрос ученики столкнуться с неизвестной им грамматической структурой, то ответить они смогут только кратко. 3. Далее ученикам выдаются карточки с предложениями (Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous) и предлагается объединить их в две группы. | Yes, we have. 5 months 1 year. 1 группа: He has just finished his music lesson. I have lost my guitar 2 группа: He has been playing the violin for three years. I have been listening this song since my childhood. |
III. Решение проблемной ситуации | |
a) найти сходство данных грамматических структур, b) найти различие в данных грамматических структурах, c) используя сведения об уже известных временах английского глагола, попробовать дать название новому времени.
Present Perfect Continuous Учитель просит учеников найти в предложениях слова, которые Указывают на длительность действия.
Ученики делятся на две группы. Ребятам выдаются карточки со словами.
Где должны стоять слова for и since? Как образовать из данных предложений вопрос?
| 1. a) Как и в первой группе у предложений второй группы имеется вспомогательный глагол HAVE и глагол to be в третьей форме т.е. имеется сходство с Совершенным простым временем. Have + been= Present Perfect b) В отличии от предложений первой группы во второй группе есть указание на длительное время – смысловой глагол с -ing окончанием и наличие глагола to be. Been + playing= Continuous c) Можно предположить, что предложения во второй группе составлены во времени которое называется Present Perfect Continuous Слова FOR и SINCE показывают длительность действия.
1 группа встает с места. Ребята держат перед собой карточки со словами и встают по порядку: My sister has been playing the piano since 1 2 3 4 5 this morning. 6 2 группа: I have been doing my homework for two hours 1 2 3 4 5 6 Ребята делают вывод, что слова FOR и SINCE стоят в конце предложения. Чтобы образовать вопрос ребята с карточками №2 должны поменяться местами с учениками с карточками №1. |
IV. Закрепление материала. | |
Стр.41 №2
Стр.41 №4а. P1: -Have you ever played the guitar? P2:- Yes, I have. P1:-How long have you been doing it? P2:-I have been playing the guitar for five months.
| Ученики открывают учебник и устно выполняют упражнение №2. Используя образец и таблицу в упражнении №4а, ребята составляют вопросы и проводят интервью среди одноклассников. Заполняют таблицу (она понадобится для выполнения домашней работы) |
V. Заключительный этап урока. | |
Дома ученикам предлагается написать сообщение, которое основывается на классном интервью. Our lesson is over. The bell has gone. Good bye my dear children. | Thank you for the lesson! Good bye! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемного метода обучения в преподавании математики
В основе использования проблемного метода обучения берется его научное понимание.Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебны...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".
Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....
Использование проблемного метода обучения на уроках литературы (на примере урока по теме: Евгений Базаров - образ "нового человека" в русской литературе второй половины XIX века).
Разработка урока литературы в 10 классе....
Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .
Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...