Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10 класса (3 часа) по учебнику Мякишева Г.Я.
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Рабочая программа по физике в 10м классе на 2012 -2013 учебный год составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
На изучение курса физики в 10 классе отводится 104 часа:

Рабочая программа ориентировано на использование учебника Физика-10. ; Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_fizike_10_klass.zip34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бигильдино

Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 10 класcа

Составитель: учитель физики  1 квалификационной категории МБОУ СОШ с.Бигильдино Данковского муниципального района

Беляев Антон Викторович

2012-2013 уч.год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике в 10м классе на 2012 -2013 учебный год составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
На изучение курса физики в 10 классе отводится 104 часа:

Рабочая программа ориентировано на использование учебника Физика-10. ; Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- М.: Просвещение

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Содержание программы (102 часа)

Механика (67 ч)

1. Основы кинематики (16 ч)

      Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
      Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
      
Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Фронтальная лабораторная работа
      1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Демонстрации
      1. Относительность движения.
      2. Прямолинейное и криволинейное движение.
      3. Спидометр.
      4. Сложение перемещений.
      5. Направление скорости при движении по окружности.

      2. Основы динамики (25 ч)

      Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
      Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
      Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
      Сила тяжести, центр тяжести.
Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
      Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости.
Предсказательная сила законов классической механики.
      Силы упругости. Закон Гука.
      
Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
      
Силы трения, коэффициент трения скольжения.
      
Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Фронтальные лабораторные работы 
      2. Определение центростремительного ускорения.
      3. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.
      4. Измерение жесткости пружины.
      5. 
Измерение коэффициента трения скольжения.
      6. 
Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Демонстрации
      1. Взаимодействие тел.
      2. Проявление инерции.
      3. Сравнение масс тел.
      4. Второй закон Ньютона.
      5. Измерение сил.
      6. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
      7. Третий закон Ньютона.
      8. Центр тяжести тела.
      9. Стробоскоп.
      10. Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
      11. 
Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
      12. 
Невесомость.
      13. Зависимость силы упругости при деформации пружины.
      14. 
Силы трения качения и скольжения.
      15. 
Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
      16. 
Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил.
      17. 
Виды равновесия тел.

      3. Законы сохранения (12 ч)

      Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Потенциальная энергия и виды равновесия. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации
      1. Закон сохранения импульса.
      2. Реактивное движение.
      3. Модель ракеты.
      4. Изменение энергии тела при совершении работы.
      5. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
      6. Модель ветряного двигателя.

      

4. Молекулярная физика (29 ч)

1. Основы молекулярно-кинетической теории (21 ч)

      Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
      Идеальный газ — упрощенная модель реального газа.
Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
      Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры.
Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
      Уравнение Менделеева — Клапейрона.
Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
      Изменение агрегатных состояний вещества.
Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
      Кристаллические и аморфные тела.
Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Фронтальные лабораторные работы 
      8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.
      9. 
Измерение влажности воздуха.
      10. 
Измерение модуля упругости резины.
Демонстрации 
      1. Механическая модель броуновского движения.
      2. Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
      3. 
Изотермический процесс.
      4. 
Изобарный процесс.
      5. 
Изохорный процесс.
      6. 
Свойства насыщенных паров.
      7.
 Кипение воды при пониженном давлении.
      8. 
Устройство и принцип действия психрометра.
      9. Рост кристаллов.
      10. 
Упругая и остаточная деформации.

2. Основы термодинамики (9 ч)

      Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
      Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.
Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
      1. 
Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
      2. Необратимость явления диффузии (на модели).

5. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (36 ч)

      Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Кулоновская сила. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.
      Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.
      
Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.
      
Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. 

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме.
      Полупроводники. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема)
Демонстрации
      1. Устройство и принцип действия электрометра.
      2. 
Закон Кулона.
      3. Электрическое поле заряженных шариков.
      4. Электрическое поле двух заряженных пластин.
      5. Проводники в электрическом поле.
      6. 
Устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной электроемкости.
      7. 
Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости среды.
      8. 
Энергия заряженного конденсатора.

Итоговое повторение (7 ч)

Учебно – тематический план 

Основное содержание

Основы кинематики

12ч

Основы динамики

12ч

Законы сохранения

12ч

Основы молекулярно-кинетической теории

16ч

Основы термодинамики

Основы электродинамики

36 ч

Итоговое повторение

Всего

102ч

Тематическое планирование по Физике 10 класс

(3 ч в неделю, всего за год 102 ч)

№ урока

Тема

повторение

Домашнее задание

Механика (36 ч)

Кинематика (12 ч)

1/1 .

Механика Ньютона и границы ее применимости.

§1,2

2/2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

§3,4

3/3

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

§5,6

4/4

Система отсчета. Перемещение.

§7,8

5/5

Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

§ 9,10

6/6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 11,12t

7/7

Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

§13,14

8/8

Уравнения движения с постоянным ускорением.

§ 15,16

9/9

Свободное падение тел.

§ 17,18

10/10

Равномерное движение точки по окружности.

§ 19

11 / 11

Угловая и линейная скорости вращения тел.

§20,21

12/12

Контрольная работа № 1.

Динамика (12 ч)

13/1

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона.

§22,23,24   .

14/2

Сила. Связь между ускорением и силой.

§ 25,26

15/3

Второй закон Ньютона. Масса. Единицы массы и силы.

§ 27,29

16/4

Третий закон Ньютона.

§28

17/5

Принцип относительности в механике.

§30

18/6

Закон всемирного тяготения.

§31-33

19/7

Первая космическая скорость. -

§34

20/8

Сила тяжести и вес. Невесомость.

§35

21 / 9

Силы упругости. Закон Гука.

§ 36,37

22/10

Силы трения.

§ 38-40

23/11

Лабораторная работа № 1.

с.322-324

24/ 12

Контрольная работа № 2.

Законы сохранения в механике (12 ч)

25/1

Импульс материальной точки.

§41

26/2

Закон сохранения импульса.

§42

27/3

Реактивное движение.

§ 43,44

28/4

Работа силы. Мощность.

§ 45,46

29/5

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

§ 47,48

30/6

Работа силы тяжести.

§49

31/7

Работа силы упругости.

§50

32/8

Потенциальная энергия.

§51

33/9

Закон сохранения энергии в механике.

§ 52,53

34/10

Лабораторная работа № 2.

с.324-325

35/11

Условия равновесия твердого тела. Момент силы.

§ 54-56

36/12

Контрольная работа № 3.

Молекулярная физика.

Тепловые явления (16 часов)

37/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

§ 57,58

38/2

Масса молекул. Количество вещества.

§59

39/3

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

§ 60,61

40/4

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§62

41/5

Идеальный газ в МКТ.

§ 63,64

42/6

Основное уравнение МКТ газа.

§65

43/7

Температура и тепловое равновесие.

§ 66,67

44/8

Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

§68

45/9

Измерение скоростей молекул газа.

§69

46/10

Уравнение состояния идеального газа.

§70

47/11

Газовые законы.

§71

48/ 12

Лабораторная работа № 3.

с.325-327

49/13

Контрольная работа № 4.

50/14

Насыщенный пар и его свойства. Кипение.

§72,73   *

51/15

Влажность воздуха.

§74

52/16

Кристаллические и аморфные тела.

1-2

§ 75,76

Основы термодинамики (7 ч)

3-4

53/1

Внутренняя энергия.

5-6

§77

54/2

Работа в термодинамике.

6-7

§78

55/3

Количество теплоты.

8-9

§79

56/4

Первый закон термодинамики.

10-11

§ 80,81

57/5

Необратимость процессов в природе.

12-13

§ 82,83

58/6

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

14-15

§84

59/7

Контрольная работа № 5.

16-17

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (36 ч)

Электростатика (13 ч)

18-19

60/1

Электрический заряд и элементарные частицы.

20-21

§ 85,86

61/2

Закон сохранения электрического заряда.

22-23

§ 87,88

62/3

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

24-25

§89,90

63/4

Электрическое поле.

26-27

§91,92

64/5

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

28-29

§ 93,94

65/6

Проводники в электростатическом поле.

30-31

§95

66/7

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

32-33

§ 96,97

67/8

Потенциальная энергия заряженного тела в электрическом поле.

34-35

§98

68/9

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

36-37

§99

69/10

Связь напряженности электрического поля с разностью потенциалов.

38-39

§100

70/11

Электроемкость. Единицы электроемкости.

40-41

§ 101

71/12

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

42-43

§ 102-103

72/13

Контрольная работа № 6.

Законы постоянного тока (9 ч)

73/1

Электрический ток. Сила тока.

44-45

§ 104,105

74/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

46-47

§ Ю6

75/3

Последовательное и параллельное соединения проводников.

48-49

§107

76/4

Лабораторная работа № 4.

50-51

с.ЗЗО

77/5

Работа и мощность постоянного тока.

52-53

§ Ю8

78/6

Электродвижущая сила.

54-55

§ Ю9

79/7

Закон Ома для полной цепи.

56-57

§110

80/8

Лабораторная работа № 5.

58-59

с.328-329

81/9

Контрольная работа № 7.

Электрический ток в различных средах (13 ч)

82/1

Электронная проводимость металлов.

60-61

§ 111,112

83/2

Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

62-63

§113,114

84/3

Полупроводники. Собственная проводимость Полупроводников.

64-65

§115

85/4

Примесная электропроводность полупроводников

66-67

§ П6

86/5

Полупроводники р- и п-типов. Полупроводниковый диод.

68-69

§ 117,118

87/6

Транзисторы. Применение полупроводников.

70-71

§ П9

88/7

Электрический ток в вакууме. Диод.

72-73

§ 120

89/8

Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

74-75

§ 121

90/9

Электрический ток в жидкостях.

76-77

§ 122

91/10

Закон электролиза. Применение электролиза.

78-79

§ 123

92/11

Решение задач

93/12

Электрический ток в газах.

80-81

§124

94/13

Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

82-83

§ 125,126

95/14

Контрольная работа № 8.

Итоговое повторение (7)

96

Основы кинематики

97

Основы динамики

98

Законы сохранения

99

Механические колебания и волны

100

Основы молекулярно-кинетической теории

101

Основы термодинамики

102

Обобщающий урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Основная и дополнительная литература:

1.  Физика, 10 кл.  Г. Я. Мякишев и др., М, «Просвещение», 2009 г.

2.   А. П. Рымкевич. Сборник задач по физике. М, «Дрофа», 2001   г.

3.  11 класс. Физика. Поурочные планы. Составитель: Т. В. Маркина.  Волгоград, «Учитель», 2004 г.

4.  Физика. Тесты. 10-11 кл,  Учебно-методическое пособие.  Составитель: Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И.Нурминский, Н.В. Нурминская.  М, «Дрофа»,  2002г.

 5. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.

 


«Рассмотрено»

 на методическом объединении учителей физики.

Протокол № __

от «  »______200_г.

Руководитель методического объединения

___________________________

«Согласовано»

 Зам. директора по УВР

__________А.А. Синельникова

«___» сентября 200_г.

«Утверждаю»

 Директор МОУ СОШ с.Бигильдино

____________ В.С.Манаев 

«___» сентября 200_г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....

Рабочая программа учебного курса "Физика. 9 класс".

Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федера...

Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс" ,базовый уровень.

Рабочая проограмма по физике 11 кл. Базовый уровень. Г.Я. Мякишев....

Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс".

Рабочая программа по физике. 11 класс. 3 часа в неделю. Г.Я. Мякишев....

Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год

Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использов...

Рабочая программа учебного курса Физика. 9 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год

Учебный план для школы отводит 102  учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, исп...