Рабочая программа учебного курса "Физика. 9 класс".
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам «Физика», 7-9 классы. – Москва, «Просвещение») и Программой основного общего образования авторов А.В. Перышкина Н. В. Филоновича, Е.М. Гутника, (Москва, «Дрофа», 2012г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ С.В. Афонина « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______/Л.В. Грызлова « » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» ___________/ С.В. Лиманская « » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Физика
в 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классах
на 2018-2019 учебный год
составитель: Афонина С.В., учитель физики
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам «Физика», 7-9 классы. – Москва, «Просвещение») и Программой основного общего образования авторов А.В. Перышкина Н. В. Филоновича, Е.М. Гутника, (Москва, «Дрофа», 2012г).
Предметная программа учебного курса «Физика» (7-9классы) является составной частью Основной образовательной программы школы, на её основе создаётся рабочая программа учителя.
Рабочая программа по предмету «Физика» составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от «29» декабря 2012г.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. / М-во образования и науки Рос.Федерации. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1877 об утверждении ФГОС ООО».
- Примерной программы по физике / Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
- Учебного плана МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Тематическое и поурочное планирование учебного материала по физике для основной общеобразовательной школы составлено на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с учебниками для общеобразовательных учебных заведений А. В. Перышкина «Физика. 7 кл.», «Физика. 8 кл», А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика, 9 кл.».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися, опорных конспектов в виде схематических блоков учебной информации (формул, рисунков, символов), разноуровневые задания взятые из различных источников, подобраны по степени усложнения.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Цели изучения курса физики в 9 классе:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов для осознании возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.
I. Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
В результате изучения физики получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, периода колебаний маятника от его длины, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Изучение курса физики приводит к формированию УУД. Задачи по формированию УУД можно разбить по типам:
Личностные универсальные учебные действия:
- на личностное самоопределение;
- на развитие Я-концепции;
- на смыслообразование;
- на мотивацию;
- на нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- на учёт позиции партнёра;
- на организацию и осуществление сотрудничества;
- на передачу информации и отображение предметного содержания;
- тренинги коммуникативных навыков;
- ролевые игры;
- групповые игры.
Познавательные универсальные учебные действия:
- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
- задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
- задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
- задачи на смысловое чтение.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- на планирование;
- на рефлексию;
- на ориентировку в ситуации;
- на прогнозирование;
- на целеполагание;
- на оценивание;
- на принятие решения;
- на самоконтроль;
- на коррекцию.
Условия и средства формирования универсальных учебных действий
- Учебное сотрудничество
- Совместная деятельность
- Разновозрастное сотрудничество
- Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
- Дискуссия
- Тренинги
- Общий приём доказательства
- Рефлексия
- Педагогическое общение
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 часов)
Законы взаимодействия и движения тел. (24 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Невесомость.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение скорости равномерного движения.
Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении
Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Сложение сил, направленных под углом.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Измерение кинетической энергии тела.
Измерение изменения потенциальной энергии тела.
Измерение мощности.
Механические колебания и волны. Звук. (8 ч.)
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации:
Механические колебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Электромагнитное поле. (14 ч.)
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации:
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Самоиндукция.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство генератора постоянного тока. Устройство генератора переменного тока.
Устройство трансформатора.
Передача электрической энергии.
Электромагнитные колебания.
Свойства электромагнитных волн.
Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Принципы радиосвязи.
Источники света.
Закон отражения света.
Преломление света.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение явления электромагнитной индукции.
Изучение принципа действия трансформатора.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Наблюдение явления дисперсии света.
Строение атома и атомного ядра. (15 ч.)
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Демонстрации:
Модель опыта Резерфорда.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы и опыты:
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Строение и эволюция Вселенной (4 ч) Состав, строение и происхождение солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.
Итоговое повторение (3 ч.)
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт. | |||
Законы взаимодействия и движения тел | 24 | |||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. | 1 | 05.09 | |
2 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | 07.09 | |
3 | Перемещение при равномерном прямолинейном движении. | 1 | 12.09 | |
4 | Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. | 1 | 14.09 | |
5 | Скорость при равноускоренном прямолинейном движении. | 1 | 19.09 | |
6 | Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении. Обобщение по теме. | 1 | 21.09 | |
7 | Входная к/р №1. | 1 | 26.09 | |
8 | Анализ входной к/р. Л/р № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | 28.10 | |
9 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | 1 | 03.10 | |
10 | Второй закон Ньютона. | 1 | 05.10 | |
11 | Третий закон Ньютона. | 1 | 10.10 | |
12 | Свободное падение тел. | 1 | 12.10 | |
13 | Л/р № 2 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | 17.10 | |
14 | Движение тела, брошенного вертикально. | 1 | 19.10 | |
15 | Закон Всемирного тяготения. | 1 | 24.10 | |
16 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | 26.10 | |
17 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | 31.10 | |
18 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | 02.11 | |
19 | Искусственные спутники Земли. | 1 | 14.11 | |
20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | 16.11 | |
21 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | 21.11 | |
22 | Вывод закона сохранения механической энергии. | 23.11 | ||
23 | Обобщающий урок по разделу «Законы движения тел». | 1 | 28.11 | |
24 | К/р №2 по разделу «Законы движения тел». | 1 | 30.11 | |
Механические колебания и волны. Звук | 8 | 05.12 | ||
25 | Анализ к/р №2. Колебательное движение. Свободные колебания. | 1 | ||
26 | Л/р № 3 «Исследование периода и частоты свободных колебаний». | 1 | 07.12 | |
27 | Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | 12.12 | |
28 | Резонанс. | 1 | 14.12 | |
29 | Распространение колебаний в среде. Скорость и длина волны. | 1 | 19.12 | |
30 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука. | 1 | 21.12 | |
31 | Распространение и отражение звуковых волн. | 1 | 26.12 | |
32 | Обобщение по теме «Механические колебания и волны». | 1 | 28.12 | |
Электромагнитное поле | 14 | |||
33 | Магнитное поле. Направление линий магнитного поля. | 1 | 16.01 | |
34 | Действие магнитного поля на электрический ток. | 1 | 18.01 | |
35 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | 23.01 | |
36 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | 25.01 | |
37 | Л/р № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | 30.01 | |
38 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | 01.02 | |
39 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | 06.02 | |
40 | Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | 08.02 | |
41 | Электромагнитная природа света. Преломление света. | 1 | 13.02 | |
42 | Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. | 1 | 15.02 | |
43 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | 20.02 | |
44 | Л/р № 5 «Сплошной и линейчатый спектры испускания». | 1 | 22.02 | |
45 | Обобщающий урок по разделу «Электромагнитное поле». | 1 | 27.02 | |
46 | К/р №3 по разделу «Электромагнитное поле». | 1 | 01.03 | |
Строение атома и атомного ядра | 15 | |||
47 | Анализ к/р №3. Радиоактивность. Модели атомов. | 1 | 06.03 | |
48 | Л/р № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | 1 | 08.03 | |
49 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | 13.03 | |
50 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | 15.03 | |
51 | Л/р № 7 «Изучение фотографий треков деления ядра атома урана». | 1 | 20.03 | |
52 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | 22.03 | |
53 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | 27.03 | |
54 | Энергия связи. Дефект массы. | 1 | 29.03 | |
55 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. | 1 | 10.04 | |
56 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. | 1 | 12.04 | |
57 | Закон радиоактивного распада. Л/р № 8 «Оценка периода полураспада газа радона». | 1 | 17.04 | |
58 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. | 1 | 19.04 | |
59 | Л/р № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | 24.04 | |
60 | Обобщение по разделу «Строение атома и атомного ядра». | 1 | 26.04 | |
61 | К/р №4 по разделу «Строение атома и атомного ядра». | 1 | 03.05 | |
Строение и эволюция Вселенной | 4 | |||
62 | Анализ к/р №4. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | 08.05 | |
63 | Большие и малые тела Солнечной системы. | 1 | 10.05 | |
64 | Строение и эволюция Солнца и звёзд. | 1 | 15.05 | |
65 | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | 17.05 | |
Итоговое повторение. | 3 | |||
66 | Урок обобщения по материалу учебного угода. | 1 | 22.05 | |
67 | К/р №5 по итогам учебного года. | 1 | 24.05 | |
68 | Анализ К/р №5. | 1 | 24.05 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План | Факт. | ||
1 | Входная к/р №1. | 26.09 | |
2 | К/р №2 по разделу «Законы движения тел». | 30.11 | |
3 | К/р №3 по разделу «Электромагнитное поле». | 01.03 | |
4 | К/р №4 по разделу «Строение атома и атомного ядра». | 03.05 | |
5 | К/р №5 по итогам учебного года. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...