Рабочая программа учебного курса "Физика. 8 класс".
рабочая программа по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _______/ С.В. Афонина « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______/Л.В. Грызлова « » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» ___________/ С.В. Лиманская « » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Физика
в 8 «А», 8 «В» классах
на 2017-2018 учебный год
составитель: Афонина С.В., учитель физики
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам «Физика», 7-9 классы. – Москва, «Просвещение») и Программой основного общего образования авторов А.В. Перышкина Н. В. Филоновича, Е.М. Гутника, (Москва, «Дрофа», 2012г).
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
- примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009;
- учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная
школа №17»;
учебник (включенныйв Федеральный перечень):
- А.В Перышкин. Физика-8 – М.: Дрофа, 2006.
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
- В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Тематическое и поурочное планирование учебного материала по физике для основной общеобразовательной школы составлено на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с учебниками для общеобразовательных учебных заведений А. В. Перышкина «Физика. 7 кл.», «Физика. 8 кл», А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика, 9 кл.».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися, опорных конспектов в виде схематических блоков учебной информации (формул, рисунков, символов), разноуровневые задания взятые из различных источников, подобраны по степени усложнения.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Цели изучения курса физики в 8 классе:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов для осознании возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.
I. Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
В результате изучения физики получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света;
- умение измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; законы отражения и преломления света;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Изучение курса физики приводит к формированию УУД. Задачи по формированию УУД можно разбить по типам:
Личностные универсальные учебные действия:
- на личностное самоопределение;
- на развитие Я-концепции;
- на смыслообразование;
- на мотивацию;
- на нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- на учёт позиции партнёра;
- на организацию и осуществление сотрудничества;
- на передачу информации и отображение предметного содержания;
- тренинги коммуникативных навыков;
- ролевые игры;
- групповые игры.
Познавательные универсальные учебные действия:
- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
- задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
- задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
- задачи на смысловое чтение.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- на планирование;
- на рефлексию;
- на ориентировку в ситуации;
- на прогнозирование;
- на целеполагание;
- на оценивание;
- на принятие решения;
- на самоконтроль;
- на коррекцию.
Условия и средства формирования универсальных учебных действий
- Учебное сотрудничество
- Совместная деятельность
- Разновозрастное сотрудничество
- Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
- Дискуссия
- Тренинги
- Общий приём доказательства
- Рефлексия
- Педагогическое общение
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 часов)
Тепловые явления (24 ч)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации:
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты:
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
Электрические и магнитные явления (30 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние.
Перенос электрического заряда с одного тела на другое.
Закон сохранения электрического заряда.
Устройство конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Электрический ток в электролитах. Электролиз.
Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
Электрический разряд в газах.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат и магазин сопротивлений.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты.
Наблюдение электрического взаимодействия тел
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Изучение последовательного соединения проводников.
Изучение параллельного соединения проводников.
Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение электрических свойств жидкостей.
Изготовление гальванического элемента.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Световые явления (12 ч)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации:
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Итоговое повторение (2 часа).
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Деятельность учеников | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||
Тепловые явления | 24 | ||||
1 | Т.Б. Строение вещества. Тепловое движение. | Знакомство со структурой учебника. Фронтальная работа. Работа в парах. | 1 | 03.09 | |
2 | Температура. Внутренняя энергия. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 06.09 | |
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 10.09 | |
4 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | Работа в парах. Работа с учебником. | 1 | 13.09 | |
5 | Входная к/р №1 по теме «Внутренняя энергия». | Самостоятельная работа. | 1 | 17.09 | |
6 | Анализ к/р №1. Количество теплоты. | Групповая работа. Фронтальная работа. | 1 | 20.09 | |
7 | Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Практическая работа в парах. | 1 | 24.09 | |
8 | Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Фронтальная работа. Работа с интернет-ресурсом. | 1 | 27.09 | |
9 | Л/р № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». | Практическая работа в парах. | 1 | 01.10 | |
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 04.10 | |
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | 1 | 08.10 | |
12 | Расчёт затрат энергии в тепловых процессах. | Фронтальная работа. Коллективная работа. | 1 | 11.10 | |
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | 1 | 15.10 | |
14 | График плавления и отвердевания тел. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 18.10 | |
15 | Удельная теплота плавления. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 22.10 | |
16 | Расчёт теплоты, необходимой для плавления вещества. | Самостоятельная работа. | 1 | 25.10 | |
17 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Фронтальная работа. Работа с текстом. | 1 | 29.10 | |
18 | Кипение. Влажность воздуха. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. Работа с текстом. | 1 | 01.11 | |
19 | Л/р № 3 «Измерение влажности воздуха». | Практическая работа в парах. | 1 | 12.11 | |
20 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 15.11 | |
21 | Работа газа при расширении. | Фронтальная работа. Работа с текстом. Самостоятельная работа. | 1 | 19.11 | |
22 | КПД теплового двигателя. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 22.11 | |
23 | Обобщающий урок по теме «Тепловые явления». | Фронтальная работа. | 1 | 26.11 | |
24 | К/р №2 по разделу «Тепловые явления». | Самостоятельная работа. | 1 | 29.11 | |
Электрические явления | 23 | 03.12 | |||
25 | Анализ к/р №2. Электризация тел. Электрические взаимодействия. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | ||
26 | Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Работа с текстом. | 1 | 06.12 | |
27 | Строение атомов. | Фронтальная работа. Работа с текстом в парах. | 1 | 10.12 | |
28 | Объяснение электрических явлений. Проводники и диэлектрики. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 13.12 | |
29 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с текстом. | 1 | 17.12 | |
30 | Электрическая цепь и её составные части. Ток в металлах. | Фронтальная работа. Работа групповая. Работа с текстом. | 1 | 20.12 | |
31 | Действия электрического тока. Направление тока. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа с текстом. | 1 | 24.12 | |
32 | Сила тока. Амперметр. | Фронтальная работа. Практическая работа в парах. | 1 | 27.12 | |
33 | Напряжение. Вольтметр. | Фронтальная работа. Практическая работа в парах. | 1 | 14.01 | |
34 | Л/р № 4, 5 «Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической цепи». | Практическая работа в парах. | 1 | 17.01 | |
35 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 21.01 | |
36 | Л/р № 6, 7 «Регулирование силы тока в цепи. Измерение сопротивления проводника». | Практическая работа в парах. | 1 | 24.01 | |
37 | Закон Ома для участка цепи. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 28.01 | |
38 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 31.01 | |
39 | Определение силы тока, напряжения и сопротивления проводника. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 04.02 | |
40 | Последовательное соединение проводников. | Фронтальная работа. Работа в парах. | 1 | 07.02 | |
41 | Параллельное соединение проводников. | Фронтальная работа. Работа в парах. | 1 | 13.02 | |
42 | Работа, мощность и теплота электрического тока. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Работа с текстом. | 1 | 14.02 | |
43 | Л/р № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Практическая работа в парах. | 1 | 18.02 | |
44 | Лампа накаливания. Короткое замыкание. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 21.02 | |
45 | Конденсатор. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 25.02 | |
46 | Обобщающий урок по теме «Электрические явления». | Фронтальная работа. | 1 | 28.02 | |
47 | К/р №3 по разделу «Электрические явления». | Самостоятельная работа. | 1 | 04.03 | |
Электромагнитные явления | 7 ч | 07.03 | |||
48 | Анализ к/р №3. Магнитное поле. Магнитные линии. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Практическая деятельность в парах. | 1 | ||
49 | Магнитное поле прямого тока. | Фронтальная работа. Работа с интернет-ресурсом. | 1 | 11.03 | |
50 | Магнитное поле катушки с током. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 14.03 | |
51 | Электромагниты. Постоянные магниты. | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Работа с текстом. | 1 | 18.03 | |
52 | Л/р № 9 «Испытание действия электромагнита». | Практическая работа в парах. | 1 | 21.03 | |
53 | Магнитное поле Земли. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа с текстом. | 1 | 25.03 | |
54 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Л/р № 10 «Изучение модели электродвигателя». | Фронтальная работа. Практическая работа в парах. | 1 | 28.03 | |
Световые явления | 12 | 08.04 | |||
55 | Свет. Источники света. Распространение света. | Фронтальная работа. Практическая работа в парах. | 1 | ||
56 | Видимое движение светил. | Фронтальная работа. Работа с текстом и интернет-ресурсами. | 1 | 11.04 | |
57 | Отражение света. Закон отражения света. | Фронтальная работа. | 1 | 15.04 | |
58 | Плоское зеркало. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 18.04 | |
59 | Преломление света. Закон преломления света. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 22.04 | |
60 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | 1 | 25.04 | |
61 | Изображения, даваемые линзой. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 29.04 | |
62 | Л/р № 11 «Получение изображения с помощью линзы» | Практическая работа в парах. | 1 | 06.05 | |
63 | Глаз и зрение. | Работа с текстом. Индивидуальная работа. | 1 | 13.05 | |
64 | Обобщающий урок по разделам «Электромагнитные явления», «Световые явления». | Фронтальная работа. | 1 | 16.05 | |
65 | К/р №4 по разделам «Электромагнитные явления», «Световые явления». | Самостоятельная работа. | 1 | 20.05 | |
66 | Анализ к/р №4. Итоговое повторение. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. | 1 | 23.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа №5. | Самостоятельная работа. | 1 | 27.05 | |
68 | Анализ итоговой к/р №5. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. | 1 | 30.05 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План | Факт. | ||
1 | Входная к/р №1 по теме «Внутренняя энергия». | 18.09 | |
2 | К/р №2 по разделу «Тепловые явления». | 29.11 | |
3 | К/р №3 по разделу «Электрические явления». | 05.03 | |
4 | К/р №4 по разделам «Электромагнитные явления», «Световые явления». | 21.05 | |
5 | Итоговая контрольная работа №5. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...