Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс" ,базовый уровень.
рабочая программа по физике (11 класс)

Афонина Светлана Викторовна

Рабочая проограмма по физике 11 кл. Базовый уровень. Г.Я. Мякишев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11b_2_ch.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО Руководитель методического объединения

_________/ С.В. Афонина

«     » августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______/Л.В. Грызлова

«    » августа 2018г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная

школа №17»

___________/ С.В. Лиманская

«    » августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

Физика (базовый уровень)

в 11 «Б» классе

на 2018-2019 учебный год

составитель: Афонина С.В., учитель физики


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике (базовый уровень) разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015); 
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике;
  • Стандарт основного общего образования по физике (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089);
  • Авторской программы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. 11 класс. -М.: Просвещение, 2012.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015учебный год, утверждённым приказом МО РФ No2885 от 27.12.2011г.
  • Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
  • Учебного плана МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная

школа №17».

Место предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 (136) часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В учебном плане МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» предусмотрено следующее распределение учебных недель: в 10 классе –  34 учебные недели. Количество учебных часов распределяется следующим образом: в 10 классе – 68 часа из расчета 2 учебных часов в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: Учебник «Физика. 11 класс». Автор:  Мякишев Г. Я., Буховцев  Б. Б., Сотский Н. Н.  Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При изучении физики большое внимание должно уделяться формированию у школьников физических понятий на основе наблюдений физических явлений, выполнению учащимися самостоятельных опытов и экспериментов с последующим анализом их результатов, развитию умений применять на практике теоретические знания, полученные на уроках физики. Основные понятия и законы физики должны быть представлены учащимся не как окончательные и неизменные истины, а в их историческом развитии, с выяснением границ применимости изученных законов, с примерами существования различных систем научных понятий. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Практическая направленность в преподавании физики достигается через применение физического учебного эксперимента. В рабочей программе указан перечень лабораторных работ по каждой теме.

  1. Планируемые результаты.

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

 Выпускники должны уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

     Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: личностные, предметные и метапредметные образовательных результаты.

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • положительное отношение к российской физической науке;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
  • применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  •  владение интеллектуальными операциями —  формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии

- в межпредметном и метапредметном контекстах;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
  • умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
  • использование различных источников для получения физической информации;
  • умение выстраивать эффективную коммуникацию.

Предметными результатами обучения физике в средней школе на профильном уровне являются умения:

  • давать определения изученных понятий;
  • объяснять основные положения изученных теорий;
  • описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;
  • самостоятельно планировать и проводить физический

эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

  • исследовать физические объекты, явления, процессы;
  • самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;
  •  обобщать знания и делать обоснованные выводы;
  • структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
  • критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
  • объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
  • самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
  •  применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
  • анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.

Личностные образовательные результаты (достижения) учащихся являются системообразующим фактором при формировании предметных и метапредметных результатов и определяют линию развития субъектной позиции школьника в

учении (активность, самостоятельность и ответственность).

Достижение учащимися современных образовательных результатов посредством включения их в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии, которые становятся универсальными способами учебно-познавательной деятельности, приводит к изменению позиции школьника в системе учения.

  1. Содержание учебного материала
  1. Основы электродинамики (10 ч)

Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца, магнитный поток, взаимодействие проводников с током. Магнитные свойства веществ, ферромагнетики. Энергия магнитного поля. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца. Способы индуцирования тока. Самоиндукция, индуктивность. Электромагнитное поле.

  1. Колебания и волны (20 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический и пружинный маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания, энергия колебаний. Резонанс. Автоколебания. Электромагнитные колебания. Свободные колебания в контуре, формула Томпсона. Превращение энергии. Переменный ток. Производство энергии, трансформатор. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Радиосвязь. Радиолокация. Шкала ЭМВ.

  1. Оптика (17 ч)

Световые волны. Корпускулярно – волновой дуализм. Скорость света в веществе. Законы геометрической оптики. Линзы, формулы линзы. Дисперсия, дифракция, интерференция. Дифракционная решётка. Излучение электромагнитных волн. СТО. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

  1. Квантовая и атомная физика (11 ч)

Световые кванты. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Понятие о квантах, постулаты Бора. Фотон. Лазер. Планетарная модель атома, строение, состав ядра. Ядерные силы. Радиоактивность, свойства радиоактивных излучений. Цепная ядерная реакция, деление ядер урана. Ядерный реактор, атомная энергия. Понятие о дозиметрии. Элементарные частицы.

  1. Обобщающее повторение (5 ч)

        


Календарно-тематическое планирование

Базовый уровень (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт.

  1. Основы электродинамики.

10

1

Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение закона Ампера.

1

01-07.09

2

Л/р №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

01-07.09

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

10-15.09

4

Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

10-15.09

5

Входная к/р. №1 «Магнитное поле».

1

17-21.09

6

Анализ к/р. №1. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

17-21.09

7

Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность.

1

24-28.09

8

Энергия магнитного поля тока

1

24-28.09

9

Обобщение по теме «Основы электродинамики»

1

01-05.10

10

К/р. №2 по разделу «Основы электродинамики»

1

01-05.10

  1. Колебания и волны

20

11

Анализ к/р. №2. Колебательное движение.

1

08-12.10

12

Л/р №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

1

08-12.10

13

Динамика колебательного движения. Описание колебательного движения.

1

15-19.10

14

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

15-19.10

15

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

22-26.10

16

Обобщение по теме «Механические колебания».

1

22-26.10

17

Электромагнитные колебания.

1

29.10-02.11

18

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

29.10-02.11

19

Переменный ток.

1

12-16.11

20

Индуктивность и электроёмкость в цепи переменного тока.

1

12-16.11

21

Резонанс в электрической цепи.

1

19-33.11

22

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

1

19-23.11

23

Трансформаторы.

1

26-30.11

24

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

26-30.11

25

Волновые явления. Скорость и длина волны. Распространение волн. Звук в различных средах.

1

03-07.12

26

Электромагнитная волна. Плотность потока излучения.

1

03-07.12

27

Изобретение радио. Принцип радиосвязи

1

10-14.12

28

Распространение радиоволн. Средства связи

1

10-14.12

29

Обобщение по разделу «Колебания и волны»

1

17-21.12

30

К/р. №3 по разделу «Колебания и волны»

1

17-21.12

  1. Оптика

17

31

Анализ к/р. №3. Распространение света.  Преломление света.

1

24-28.12

32

Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла».

1

24-28.12

33

Скорость света в различных средах.

1

34

Отражение света. Полное отражение.

1

35

Линза. Построение изображения в линзе.

1

36

Формула тонкой линзы.

1

37

Л/р №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния  линзы».

1

38

Обобщение по теме «Геометрическая оптика».

1

39

Дисперсия и интерференция света. Дифракция. Дифракционная решётка.

1

40

Л/р №6 «Измерение длины световой волны».

1

41

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

42

Обобщение по теме «Световые волны».

1

43

Постулаты теории относительности.

1

44

Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

45

Виды излучений. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений.

1

46

Обобщение по разделу «Оптика».

1

47

К/р. №4 по разделу «Оптика».

1

  1. Квантовая физика

11

48

Анализ к/р. №4. Теория фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта.

1

49

Применение фотоэффекта.

1

50

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

51

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

52

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность.

1

53

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

54

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

1

55

Ядерные реакции. Ядерная энергия. Ядерный реактор.

1

56

Биологическое действие радиоактивного излучения

1

57

Физика элементарных частиц.  

1

58

Обобщение по теме «Квантовая физика».

1

59

К/р. №5 по разделу «Квантовая физика».

1

  1. Обобщающее повторение

5

60-63

Анализ к/р. №5. Обобщающее повторение за курс 11 класса.

4

64

Итоговая к/р. №6 за курс 11 класса.

1

График проведения контрольных работ

№ п/п

Виды работ

Дата проведения

План

Факт.

1

Входная к/р №1.  

17-21.09

2

К/р №2 по разделу «Основы электродинамики».

01-05.10

3

К/р №3 по разделу «Колебания и волны».

17-21.12

4

К/р №4 по разделу «Оптика».

5

К/р №5 по разделу «Квантовая физика».

6

Итоговая к/р. №6 за курс 11 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...