Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс" ,базовый уровень.
рабочая программа по физике (11 класс)
Рабочая проограмма по физике 11 кл. Базовый уровень. Г.Я. Мякишев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11b_2_ch.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ С.В. Афонина « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______/Л.В. Грызлова « » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» ___________/ С.В. Лиманская « » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Физика (базовый уровень)
в 11 «Б» классе
на 2018-2019 учебный год
составитель: Афонина С.В., учитель физики
Пояснительная запискаРабочая программа по физике (базовый уровень) разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике;
- Стандарт основного общего образования по физике (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089);
- Авторской программы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. -М.: Просвещение, 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015учебный год, утверждённым приказом МО РФ No2885 от 27.12.2011г.
- Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
- Учебного плана МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная
школа №17».
Место предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 (136) часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В учебном плане МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» предусмотрено следующее распределение учебных недель: в 10 классе – 34 учебные недели. Количество учебных часов распределяется следующим образом: в 10 классе – 68 часа из расчета 2 учебных часов в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: Учебник «Физика. 11 класс». Автор: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
При изучении физики большое внимание должно уделяться формированию у школьников физических понятий на основе наблюдений физических явлений, выполнению учащимися самостоятельных опытов и экспериментов с последующим анализом их результатов, развитию умений применять на практике теоретические знания, полученные на уроках физики. Основные понятия и законы физики должны быть представлены учащимся не как окончательные и неизменные истины, а в их историческом развитии, с выяснением границ применимости изученных законов, с примерами существования различных систем научных понятий. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Практическая направленность в преподавании физики достигается через применение физического учебного эксперимента. В рабочей программе указан перечень лабораторных работ по каждой теме.
- Планируемые результаты.
Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Выпускники должны уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: личностные, предметные и метапредметные образовательных результаты.
Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:
- положительное отношение к российской физической науке;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:
- использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
- применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии
- в межпредметном и метапредметном контекстах;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
- умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
- использование различных источников для получения физической информации;
- умение выстраивать эффективную коммуникацию.
Предметными результатами обучения физике в средней школе на профильном уровне являются умения:
- давать определения изученных понятий;
- объяснять основные положения изученных теорий;
- описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;
- самостоятельно планировать и проводить физический
эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
- исследовать физические объекты, явления, процессы;
- самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;
- обобщать знания и делать обоснованные выводы;
- структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
- критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
- объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
- самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
- применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
- анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.
Личностные образовательные результаты (достижения) учащихся являются системообразующим фактором при формировании предметных и метапредметных результатов и определяют линию развития субъектной позиции школьника в
учении (активность, самостоятельность и ответственность).
Достижение учащимися современных образовательных результатов посредством включения их в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии, которые становятся универсальными способами учебно-познавательной деятельности, приводит к изменению позиции школьника в системе учения.
- Содержание учебного материала
- Основы электродинамики (10 ч)
Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца, магнитный поток, взаимодействие проводников с током. Магнитные свойства веществ, ферромагнетики. Энергия магнитного поля. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца. Способы индуцирования тока. Самоиндукция, индуктивность. Электромагнитное поле.
- Колебания и волны (20 ч)
Механические колебания. Свободные колебания. Математический и пружинный маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания, энергия колебаний. Резонанс. Автоколебания. Электромагнитные колебания. Свободные колебания в контуре, формула Томпсона. Превращение энергии. Переменный ток. Производство энергии, трансформатор. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Радиосвязь. Радиолокация. Шкала ЭМВ.
- Оптика (17 ч)
Световые волны. Корпускулярно – волновой дуализм. Скорость света в веществе. Законы геометрической оптики. Линзы, формулы линзы. Дисперсия, дифракция, интерференция. Дифракционная решётка. Излучение электромагнитных волн. СТО. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.
- Квантовая и атомная физика (11 ч)
Световые кванты. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Понятие о квантах, постулаты Бора. Фотон. Лазер. Планетарная модель атома, строение, состав ядра. Ядерные силы. Радиоактивность, свойства радиоактивных излучений. Цепная ядерная реакция, деление ядер урана. Ядерный реактор, атомная энергия. Понятие о дозиметрии. Элементарные частицы.
- Обобщающее повторение (5 ч)
Календарно-тематическое планирование
Базовый уровень (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт. | |||
| 10 | |||
1 | Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение закона Ампера. | 1 | 01-07.09 | |
2 | Л/р №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | 01-07.09 | |
3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | 1 | 10-15.09 | |
4 | Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | 10-15.09 | |
5 | Входная к/р. №1 «Магнитное поле». | 1 | 17-21.09 | |
6 | Анализ к/р. №1. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | 17-21.09 | |
7 | Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | 24-28.09 | |
8 | Энергия магнитного поля тока | 1 | 24-28.09 | |
9 | Обобщение по теме «Основы электродинамики» | 1 | 01-05.10 | |
10 | К/р. №2 по разделу «Основы электродинамики» | 1 | 01-05.10 | |
| 20 | |||
11 | Анализ к/р. №2. Колебательное движение. | 1 | 08-12.10 | |
12 | Л/р №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | 1 | 08-12.10 | |
13 | Динамика колебательного движения. Описание колебательного движения. | 1 | 15-19.10 | |
14 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | 15-19.10 | |
15 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | 22-26.10 | |
16 | Обобщение по теме «Механические колебания». | 1 | 22-26.10 | |
17 | Электромагнитные колебания. | 1 | 29.10-02.11 | |
18 | Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | 29.10-02.11 | |
19 | Переменный ток. | 1 | 12-16.11 | |
20 | Индуктивность и электроёмкость в цепи переменного тока. | 1 | 12-16.11 | |
21 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | 19-33.11 | |
22 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 1 | 19-23.11 | |
23 | Трансформаторы. | 1 | 26-30.11 | |
24 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | 26-30.11 | |
25 | Волновые явления. Скорость и длина волны. Распространение волн. Звук в различных средах. | 1 | 03-07.12 | |
26 | Электромагнитная волна. Плотность потока излучения. | 1 | 03-07.12 | |
27 | Изобретение радио. Принцип радиосвязи | 1 | 10-14.12 | |
28 | Распространение радиоволн. Средства связи | 1 | 10-14.12 | |
29 | Обобщение по разделу «Колебания и волны» | 1 | 17-21.12 | |
30 | К/р. №3 по разделу «Колебания и волны» | 1 | 17-21.12 | |
| 17 | |||
31 | Анализ к/р. №3. Распространение света. Преломление света. | 1 | 24-28.12 | |
32 | Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | 24-28.12 | |
33 | Скорость света в различных средах. | 1 | ||
34 | Отражение света. Полное отражение. | 1 | ||
35 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | ||
36 | Формула тонкой линзы. | 1 | ||
37 | Л/р №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы». | 1 | ||
38 | Обобщение по теме «Геометрическая оптика». | 1 | ||
39 | Дисперсия и интерференция света. Дифракция. Дифракционная решётка. | 1 | ||
40 | Л/р №6 «Измерение длины световой волны». | 1 | ||
41 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | ||
42 | Обобщение по теме «Световые волны». | 1 | ||
43 | Постулаты теории относительности. | 1 | ||
44 | Основные следствия из постулатов теории относительности. | 1 | ||
45 | Виды излучений. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | ||
46 | Обобщение по разделу «Оптика». | 1 | ||
47 | К/р. №4 по разделу «Оптика». | 1 | ||
| 11 | |||
48 | Анализ к/р. №4. Теория фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта. | 1 | ||
49 | Применение фотоэффекта. | 1 | ||
50 | Строение атома. Опыты Резерфорда | 1 | ||
51 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | 1 | ||
52 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность. | 1 | ||
53 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | ||
54 | Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | 1 | ||
55 | Ядерные реакции. Ядерная энергия. Ядерный реактор. | 1 | ||
56 | Биологическое действие радиоактивного излучения | 1 | ||
57 | Физика элементарных частиц. | 1 | ||
58 | Обобщение по теме «Квантовая физика». | 1 | ||
59 | К/р. №5 по разделу «Квантовая физика». | 1 | ||
| 5 | |||
60-63 | Анализ к/р. №5. Обобщающее повторение за курс 11 класса. | 4 | ||
64 | Итоговая к/р. №6 за курс 11 класса. | 1 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План | Факт. | ||
1 | Входная к/р №1. | 17-21.09 | |
2 | К/р №2 по разделу «Основы электродинамики». | 01-05.10 | |
3 | К/р №3 по разделу «Колебания и волны». | 17-21.12 | |
4 | К/р №4 по разделу «Оптика». | ||
5 | К/р №5 по разделу «Квантовая физика». | ||
6 | Итоговая к/р. №6 за курс 11 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...