Интегрированный урок по физике и ИЗО "Контражурное освещение в физических явлениях"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок закрепления темы "Физические явления" и изучения нового материала по ИЗО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока :
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Основные понятия: фронтальное освещение, боковое освещение,контражурное освещение,естественное освещение,искусственное освещение.
Оборудование: фотографии с изображением предметов в контражурном освещении,книга Н.М.Сокольниковой «Основы рисунка».
Ход урока.
1.Организация класса.Учитель читает эпиграф к уроку.
СОНЕТ К ФОРМЕ.
.Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие,как в небе облака,
Окаменев,живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу,чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты…
В.Я.Брюсов.
Поэт в строках своего стихотворения соединил контур(линию) и запах цветка(явление природы).Вот и мы сегодня покажем вам,как тесно связаны друг с другом физические явления в природе и средства изображения в изобразительном искусстве.
2.Закрепление изученного.
3.Изучение нового материала.(рассказ учителя с элементами беседы).
Свет и тень –очень важное средство изображения действительности.С помощью этого средства художники научились передавать в рисунке и живописи форму,оббьем,фактуру предметов.Свет помогает передать и окружающую среду.
Они используют естественное освещение(природное) солнца и луны и искусственное освещение(созданное человеком) от свечи,лампы,прожектора.Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию,а естественное освещение изменяется само,например.солнце то светит ярко,то скрывается за облаками.Существует множество состояний солнечного света,которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж.
Познакомимся с понятиями фронтального,бокового и контражурного освещения.
Понять выразительные возможности фронтального,бокового и контражурного освещения помогут все те же явления природы,изображенные на фото,используемые в презентации к теме урока.Например:солнечное затмение или закат на реке и т.д.
Фронтальное освещение-это когда источник света освещает обьект прямо,так как находится перед ним(фото с рекой и деревьями).
Боковое освещение-хорошо влияет на форму,оббьем,фактуру обьектов.
Контражурное освещение возникает,если источник света находится за обьектом.Предметы при этом выглядят силуэтно и теряют свой оббьем.Художники часто используют это освещение в своих произведениях:картинах,фотографиях,прикладном искусстве.
4.Самостоятельная работа учащихся.Учащимся предлагается выполнить набросок по теме «Закат на реке».Детям предлагается использовать в своих рисунках следующие обьекты:деревья,птицы,кустарники,лодку,животных.
5.Проверка выполнения работы и самооценивание.Учитель предлагает сделать выставку работ учащихся,охарактеризовать работы ,выделить их индивидуальность с точки зрения произведения искусства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что изучает физика? Слово « физика » происходит от греческого слова physis , что значит « природа ». Таким образом, физика является наукой о природе.
Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин « физика ». В русском языке слово « физика » появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Происходят в природе Происходят по желанию человека Физические явления – это изменения, которые
Физические явления Механические Электрические Магнитные Оптические Тепловые Атомные Акустические
.
Град
Ветер
Гроза – это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния – это гигантская электрическая искра в небе, а гром – звук разряда. Молния перед грозой
Главная задача физики Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи.
Предварительный просмотр:
В предлагаемую ниже таблицу впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.
Механические | Тепловые | Звуковые | Электрические | Световые |
|
|
|
|
|
В предлагаемую ниже таблицу впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.
Механические | Тепловые | Звуковые | Электрические | Световые |
|
|
|
|
|
В предлагаемую ниже таблицу впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.
Механические | Тепловые | Звуковые | Электрические | Световые |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Интегрированный урок по физике и литературе Тема Физика в лирике. Тепловые явления
Цели урока: 1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Тепловые явления»;2. Развивать у учащихся интерес к познанию, выявить умение учащихся распознавать физические явления в пр...
Интегрированный урок по физике и математике «Прямая пропорциональность - как математическая модель физических явлений».
На совместном уроке физики и математики учащиеся 7 класса установят соответствие между строгими математическими понятиями и явлениями, протекающими в природе. Ребята, выполняя лабораторную работу, смо...
Интегрированный урок по физике "Тепловые явления" - 8 класс
Интегрированный урок по физике в 5 классе "Тепловые явления" разработан учителями школы: Клочковой М. В., Туляковой Н. А, Мочаловой Ю. А. для конкурса "Педагог 21 века".Занял 1 мес...
Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ"
Технологическая карта интегрированного урока по физике и информатике "Звуковые явления. Характеристики и свойства звука....