Действие жидкости на погруженное в них тело. Архимедова сила
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Действие жидкости на погруженное в них тело. Архимедова сила».
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока: обучающие: формировать понятие об архимедовой силе; установить, от каких факторов она зависит и от каких не зависит; вывести формулу для расчёта силы Архимеда; сформировать умения применять полученные знания о архимедовой силе.
развивающие: стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создавать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Продолжить развитие аналитического и творческого мышления, умения участвовать в диалоге. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда.
Методы и приемы : 1)словесная передача информации и ее слуховое восприятие
2)наглядная передача информации и зрительное восприятие.
3)передача информации путем практической деятельности.
4)стимулирование и мотивация учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, поисковая деятельность, исследовательская деятельность, создание ситуации успеха).
5)контроль (методы: фронтальный опрос).
Ресурсы урока: учебник – А.В. Перышкин. Физика 7 (§48,49), сборник задач В.И.Лукашик, лабораторное оборудование: штатив, динамометр, сосуд с водой; демонстрационное: ведерко Архимеда, медиаобъекты к §48,49 ,проектор, Интернет – ресурсы, ЭП.
Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Задачи урока: познакомить со способом экспериментальной проверки формулы для определения архимедовой силы;
ознакомить с законом Архимеда;
научить описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит действие архимедовой силы;
научить решать задачи на расчет архимедовой силы и веса тела в жидкости.
Планируемые результаты обучения учащихся: умеет описывать ход и результаты эксперимента, доказывающего справедливость формулы для расчета архимедовой силы;
знает формулировку закона Архимеда;
умеет решать задачи на вычисление архимедовой силы и веса тела в жидкости;
приводит примеры, описывает и объясняет физические явления, в основе которых лежит действие архимедовой силы.
Достигаемые образовательные результаты: личностные: формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношения к физике как элементу общественной культуры;
предметные: формирование целостной научной культуры мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники технологий, первоначальных представлений о физической сущности природы;
метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии .
№ | Этапы урока | Время |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный момент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока). | 1 мин. 3 мин. 4 мин. 23мин. 12мин. 1мин. 1 мин. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока (ресурсы) | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. | Напоминает правила техники безопасности в кабинете физики во время проведения экспериментов. Описывает методы организации работы обучающихся на уроке при изучении данного физического явления: ставить опыты, проводить наблюдения, выполнять измерения, делать выводы, формулировать закон. | Задает вопросы, оценивает ответы учащихся, привлекает учеников к обсуждению их полноты. | Отвечает на вопросы учителя, сравнивает ответы одноклассников со своими знаниями, корректирует их с учетом замечаний учителя и одноклассников. |
Изучение нового материала (учебник, демонстрационное оборудование, ЭП, оборудование для ученического эксперимента) | Экспериментальная проверка формулы для определения архимедовой силы. Закон Архимеда. | Проводит демонстрационный эксперимент, обсуждает результаты эксперимента с учениками, формулирует закон Архимеда. | Наблюдает за ходом эксперимента, участвует в обсуждении результатов эксперимента, делает записи в тетради. |
Закрепление нового материала (учебник, ЭП) | Решение качественных и расчетных задач. Установление соответствия между физическими величинами и их изменениями и единицами их измерения. | Руководит решением задач. Дает пояснения к заданиям. Осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающихся. | Слушает учителя, решает задачи, слушает ответы одноклассников и контролирует их правильность. |
Подведение итогов урока. | Обобщение изученного материала, оценка работы учащихся. | Подводит итоги урока, оценивает работу учеников, задает домашнее задание. | Слушает учителя, записывает домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.
Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание.
слайды к 4-му уроку краткосрочного пребывания уч-ся ( 3 смена) в школе...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Технологическая карта урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»
Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательн...
Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...
Урок Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила
В ходе урока учащимся предстоит объяснить как можно обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело; осознать причины возникновения выталкивающей силы и вывести правила для её вычисления....