Презентация открытого урока "Решение экспериментальных задач"
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Цырендоржиева Виктория Николаевна

Решение экспериментальных задач по физике в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok._eksperimentalnye_zadachi.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т/у: Решение экспериментальных задач Помни, что неиспользованные знания моментально исчезают и из памяти, ибо человек – самая совершенная машина забывания; Все, что могут другие, могу и я

Слайд 2

Человеческое мышление Мыслители Художники Познай себя

Слайд 3

Период математического маятника Период пружинного маятника Период электромагнитных колебаний

Слайд 4

1. Математическим маятником называют тело небольших размеров, подвешенное на тонкой нерастяжимой нити, масса которой пренебрежимо мала по сравнению с массой тела. φ – угловое отклонение маятника от положения равновесия

Слайд 5

При горизонтальном расположении системы пружина–груз сила тяжести, приложенная к грузу, компенсируется силой реакции опоры. Если же груз подвешен на пружине, то сила тяжести направлена по линии движения груза. 2. Груз некоторой массы m , прикрепленный к пружине жесткости k , второй конец которой закреплен неподвижно, составляют систему, способную совершать в отсутствие трения свободные гармонические колебания. Груз на пружине называют линейным гармоническим осциллятором .

Слайд 6

3. Любое тело, насаженное на горизонтальную ось вращения, способно совершать в поле тяготения свободные колебания и, следовательно, также является маятником. Такой маятник принято называть физическим . Он отличается от математического только распределением масс. В положении устойчивого равновесия центр масс C физического маятника находится ниже оси вращения О на вертикали, проходящей через ось. Здесь d – расстояние между осью вращения и центром масс C .

Слайд 7

4. Крутильный маятник широко используется в механических часах. Его называют балансиром. В балансире момент упругих сил создается с помощью спиралевидной пружинки.

Слайд 8

Задача 1 : Как изменится период вертикальных колебаний груза, висящего на двух одинаковых пружинах, если их последовательное соединение заменить параллельным? Задача 2 : Изготовить математический маятник, колебания которого соответствовали закону х=0,1 cos1 ,1 π t Приборы и материалы : груз, линейка, нить, секундомер

Слайд 9

Экспериментальные задачи Задача 1 : Определить площадь стола. Приборы и материалы : груз, нитки, секундомер, штатив. Задача 2 : Изменить длину маятника так, чтобы частота его колебаний увеличилась в 2 раза. Приборы и материалы : математический маятник ( длина нити 0,8 м), груз, секундомер, линейка. Задача 3 : Сделать секундный математический маятник. Приборы и материалы : груз, нитки, линейка, штатив.

Слайд 10

Цель нашего эксперимента состояла в том, чтобы … Для этого нам понадобилось такое оборудование: … В соответствии с выдвинутой гипотезой нами были предприняты следующие действия … На основе предпринятых действий нами были получены следующие результаты: Полученные результаты позволили нам сделать следующий вывод: …

Слайд 11

Задача 4 : Определить коэффициент жесткости резины. Приборы и материалы : Отрезок резины длиной 0,3 м, груз массой 100 г, секундомер, штатив. Домашняя экспериментальная задача

Слайд 12

«Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее»

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

Презентация разработана к обобщающему уроку по теме «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление». Содержит 11 красочных слайдов, иллюстрирующих опыты, предусмотренные на у...

презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

красочная авторская презентация с четко сформулированными вопросами, требующими объяснить дальнейший ход или результат физического опыта....

Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Практическое  занятие. Совершенствование  практических  навыков....

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс

Решение экспериментальных задачпо теме «Металлы и их соединения»...

Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...

Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...