Презентация открытого урока "Решение экспериментальных задач"
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме
Решение экспериментальных задач по физике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._eksperimentalnye_zadachi.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человеческое мышление Мыслители Художники Познай себя
Период математического маятника Период пружинного маятника Период электромагнитных колебаний
1. Математическим маятником называют тело небольших размеров, подвешенное на тонкой нерастяжимой нити, масса которой пренебрежимо мала по сравнению с массой тела. φ – угловое отклонение маятника от положения равновесия
При горизонтальном расположении системы пружина–груз сила тяжести, приложенная к грузу, компенсируется силой реакции опоры. Если же груз подвешен на пружине, то сила тяжести направлена по линии движения груза. 2. Груз некоторой массы m , прикрепленный к пружине жесткости k , второй конец которой закреплен неподвижно, составляют систему, способную совершать в отсутствие трения свободные гармонические колебания. Груз на пружине называют линейным гармоническим осциллятором .
3. Любое тело, насаженное на горизонтальную ось вращения, способно совершать в поле тяготения свободные колебания и, следовательно, также является маятником. Такой маятник принято называть физическим . Он отличается от математического только распределением масс. В положении устойчивого равновесия центр масс C физического маятника находится ниже оси вращения О на вертикали, проходящей через ось. Здесь d – расстояние между осью вращения и центром масс C .
4. Крутильный маятник широко используется в механических часах. Его называют балансиром. В балансире момент упругих сил создается с помощью спиралевидной пружинки.
Задача 1 : Как изменится период вертикальных колебаний груза, висящего на двух одинаковых пружинах, если их последовательное соединение заменить параллельным? Задача 2 : Изготовить математический маятник, колебания которого соответствовали закону х=0,1 cos1 ,1 π t Приборы и материалы : груз, линейка, нить, секундомер
Экспериментальные задачи Задача 1 : Определить площадь стола. Приборы и материалы : груз, нитки, секундомер, штатив. Задача 2 : Изменить длину маятника так, чтобы частота его колебаний увеличилась в 2 раза. Приборы и материалы : математический маятник ( длина нити 0,8 м), груз, секундомер, линейка. Задача 3 : Сделать секундный математический маятник. Приборы и материалы : груз, нитки, линейка, штатив.
Цель нашего эксперимента состояла в том, чтобы … Для этого нам понадобилось такое оборудование: … В соответствии с выдвинутой гипотезой нами были предприняты следующие действия … На основе предпринятых действий нами были получены следующие результаты: Полученные результаты позволили нам сделать следующий вывод: …
Задача 4 : Определить коэффициент жесткости резины. Приборы и материалы : Отрезок резины длиной 0,3 м, груз массой 100 г, секундомер, штатив. Домашняя экспериментальная задача
«Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее»
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»
Презентация разработана к обобщающему уроку по теме «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление». Содержит 11 красочных слайдов, иллюстрирующих опыты, предусмотренные на у...
презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»
красочная авторская презентация с четко сформулированными вопросами, требующими объяснить дальнейший ход или результат физического опыта....
Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Практическое занятие. Совершенствование практических навыков....
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...
Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс
Решение экспериментальных задачпо теме «Металлы и их соединения»...
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...