Внеурочное мероприятие по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Мероприятие "Свеча горела на столе ..." проводится в рамках недели предметов физико-математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия
ФИО (полностью) | Круглова Зинаида Анатольевна |
Место работы | МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7», Сергиево- Посадский район |
Должность | Учитель физики |
Предмет | Физика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | «Свеча горела на столе…», внеклассное мероприятие в рамках недели предметов физико-математического цикла |
Базовый учебник | Физика 7. Пёрышкин А.В. |
Цель : обобщение и расширение знаний учащихся; связь физики с другими учебными дисциплинами о окружающей действительностью.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с краткой историей и технологией производства свечей, способствовать развитию навыка проведения демонстрационного эксперимента;
-развивающие :способствовать развитию творческого потенциала, мыслительных операций анализа, обобщения, конкретизации, речи, умению наблюдать, делать выводы, применять знания на практике;
-воспитательные :способствовать развитию навыка сотрудничества, ведения деловой беседы.
Тип мероприятия: решение экспериментальных задач.
Форма проведения: групповая исследовательская работа.
Оформление кабинета: Портрет М. Фарадея и слова из его книги «история свечи»: «Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который не был бы так или иначе затронут».
Предварительная работа: подготовка сообщений об истории и технологии производства свечей и демонстраций.
Демонстрации:
Свеча, плавающая в стакане с водой.
Поддержание горения свечи в стеклянной трубке с помощью картонной перегородки.
Ионизирующее действие пламени при поднесении свечи к «султанчику», заряженному стеклянной палочкой.
Нарушение равновесия горизонтально расположенной свечи при выгорании стеарина.(Качели)
Гадание на свечах. Маленькие горящие свечи, установленные в скорлупе от грецких орехов, плавающие в воде.(Свечи, которые предварительно находились в морозильной камере, прогорят позже)
Электризация свечи и прилипание к ней измельченной бумаги.
Задувание свечи.
План урока:
Вступительное слово учителя.
Сообщения учащихся об истории и технологии производства свечей.
Демонстрация экспериментов и групповая работа учащихся.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Вступительное слово учителя.
Строки из стихотворения Б. Пастернака, приведенные в названии темы, нашего урока, посвящены образу свечи.
Многие поэты, писатели, художники неоднократно обращались к этому образу в своем творчестве.
Например, в Евангелие от Луки свече говорится так: «Никто, зажегший свечу, не покрывает её сосудом и не ставит под кровать, а ставит подсвечник, чтобы выходящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы известным и не проявилось бы».
И, наверное, не случайно в качестве иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» М. Врубель изобразил свечу.
В приведенных примерах каждый может увидеть и понять что-то своё.
А что может увидеть физик, глядя на свечу? Какие физические явления наблюдаются при горении свечи? И что мы знаем об истории производства свечей?
Сообщения учащихся.
Демонстрации ( проводят учащиеся).
1. Зажжем свечу и опустим её в воду. Свеча плавает в воде. Это самая безопасная свеча.
Как долго будет плавать свеча?
Зажжём свечу. Поместим её в стеклянную трубку. Пламя слабеет и может вообще погаснуть. Вставляем картонную перегородку и веча горит значительно интенсивнее. Почему?
Заряжаем «султанчик», подносим свечу, бумажные листочки опускаются. Почему?
Уравновесим вечу на двух спичечных коробках. Зажжем сначала фитиль с одной стороны, затем через 2-3 секунды – второй конец. Свеча начала качаться. Почему?
А сейчас давайте погадаем на свечах. Чья свеча прогорит быстрее, у того желание сбудется быстро, чья свеча будет гореть долго - придется подождать.
А пока свечи горят, вам надо доказать, что стеарин диэлектрик, а не проводник. (Раздать группам свечи и листы бумаги).
Занятие подходит к концу и свечу надо задувать. Почему гаснет свеча?
Домашнее задание: Взять вилку с длинными зубьями, поставить её перед свечёй сначала вертикально, а затем горизонтально, так, чтобы на стене образовывалась тень. Сравнить тень в первом и во втором случае, объяснить причину отличия.
Подведение итогов: оценку «пять» получают все участники группы, которая предложила наибольшее число правильных версий.
Явления, наблюдающиеся при горении свечи.
Архимедова (выталкивающая) сила – направлена вертикально вверх, зависит от объема тела.
Сила тяжести – направлена вниз, зависит от массы тела.
Равнодействующая сила.
Уменьшение плотности газа при нагревании.
Конвекция (циркуляция) воздуха.
Ионизация воздуха (расщепление на ионы и электроны) при нагревании.
Равновесие рычага.
Электризация трением.
Реакция окисления, т.е. взаимодействие с кислородом (идет при определенной температуре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеурочного мероприятия по физики " Умники и Умницы".
Данное мероприятние помогает учащимся 7-ых классов повторить и обобщить знания, полученные на уроках, при изучении физики. Причем, повторение и обощение проходит в игровой форме....
Доклад "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"
Материал представляет собой отчет о работе на внеурочной деятельности по физике для 7 класса...
Презентация к докладу "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"
Материал содержит основные выдержки к докладу, а так же поясняющие иллюстрации....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"
Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов. Игра – один из видов педагогических техноло...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"
Данное мероприятие предназначено для расширения кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...
внеурочное мероприятие по физике на тему "День работника атомной промышленности "
внеурочное мероприятие в форме конференции, в сопровождений презентации и сообщений...
Проект внеурочного мероприятия по физике Фестиваль физического эксперимента «Удивительный мир физики»
Данное мероприятие проводится с привлечением учащдихся старших классов для школьников 5-6 классов. Цели:- Популяризация науки;- Повышение интереса учащихся к изучению физики;- Развитие у учащихся...