Доклад "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"
статья по физике (7 класс) на тему

Материал представляет собой отчет о работе на внеурочной деятельности по физике для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике

                                                         Автор Шпель Наталья Алексеевна

В настоящее время для развития одаренных детей очень важно выявить склонности ребенка и на начальном этапе изучения физике направить его дальнейшую работу.

Целью работы на занятиях внеурочного курса «Мир занимательной физики» является привитие интереса к предмету, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубление и расширение знаний по физике, а также отдельные фрагменты занятий могут быть использованы на уроках физики.

 Курс является важной содержательной частью предпрофильной подготовки учащихся.  Дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня, связанные с исследовательской и конструктивной деятельностью, повышает интерес к физике как к предмету и покажет, что знания, полученные на занятиях курса, можно применять в разных отраслях деятельности человека.

Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в роли физиков-исследователей. А в начале наблюдают окружающий нас мир и учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учится.

Физика и времена года позволяет детям начать говорить и объяснять увиденные процессы с помощью физики и с точки зрения физики.

Домашнее задание – приготовить презентации с приметами о погоде – выполняется учащимися с интересом! Затем на занятиях они не просто перечисляют найденные приметы, а объясняют физические причины. Приведу примеры некоторых примет, попробуйте объяснить их с точки зрения элементарных знаний по физике!

 Известно, что чувства человека оказывают большое влияние на его мышление. Оказывается, наша эмоциональная память сохраняется в сознании, и многие приятные эмоции и ситуации связаны с физическими явлениями, процессами и законами. Можно попробовать увидеть физические явления в праздничных ситуациях. Если дети будут внимательны, то без труда увидят мир физики в любом празднике!

«Когда гости ушли». После ухода гостей Коля и Оля стали мыть посуду. Коля под струёй горячей воды мыл стаканы и фужеры, затем, переворачивая, ставил их на стол, а Оля вытирала их полотенцем. Но вымытые Колей стаканы и фужеры плотно приставали к клеёнке! Оля некоторые из них с трудом могла поднять с клеёнки. Она сказала об этом Коле. Он задумался. Ответьте вы, почему так происходит?

Чтобы занятия не были сухими, так как это 7класс используем физические загадки и кроссворды. Загадки: В огне не горит и в воде не тонет? Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд? Пушистая вата, плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе? В нашей комнате одно, есть волшебное окно, в нем летают чудо птицы, бродят волки и лисицы, знойным летом - снег идет, а зимою сад цветет. В том окне чудес полно, что же это за окно? Цветное коромысло над лесом повисло?

Выполнение самостоятельных практических работ обеспечивает связь физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет детям самостоятельно делать обобщения и выводы.

Эксперименты, с которых начинают исследования дети, можно назвать домашними опытами и фокусами. Их легко можно выполнить в домашних условиях. Приведу пример некоторых из них.

 При рассмотрении экспериментов по статическому электричеству возникают идеи о создании приборов по обнаружению электрического поля.  

 Итогом работы учащихся является проектная деятельность, которую в последующих классах есть возможность продолжить. Чаще всего темы проектов предлагаются самими учениками. Например, было предложено собрать двигатель Стирлинга.  С данной работой ребенок выступал на научно-практической конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе

      Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...

Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (статья)

Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.                         Интерес к ней был высок во  в...

«Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх».

Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх.Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. ...

Презентация к докладу "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал содержит основные выдержки к докладу, а так же поясняющие иллюстрации....

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на межрайонном конкурсе (слете) классных руководителей...

Проект внеурочного мероприятия по физике Фестиваль физического эксперимента «Удивительный мир физики»

Данное мероприятие проводится с привлечением учащдихся старших классов для школьников 5-6 классов. Цели:- Популяризация науки;- Повышение интереса учащихся к изучению физики;- Развитие у учащихся...