Рабочие программы по физике
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Рабочие программы по физике для 8-11 классов на 2012-2013 учебный год составлены на оснофе федерального компонента государственного стандарта общего, среднего (полного) образования "Физика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по физике, 8-11 классы | 179.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
методическое объединение учителей естественно - математического цикла
Рабочая учебная программа
по физике
для обучающихся 10 класса
составлена на основе программы для общеобразовательных
учреждений «Физика. 10 – 11 классы», автор: Г.Я. Мякишев
(сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.;)
Автор – Войчишена Ольга Викторовна,
учитель физики
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 9»: ___________________ С.В.Лукьянова «___»________________ 20___ г. | РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению на заседании методического объединения естественно - математического цикла
МБОУ «СОШ №9» «___»___________________ 20___ г. Руководитель методического объединения) _________________ Н.М. Потапова (подпись) (расшифровка) |
г. Донской, 2012 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.) рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004 г.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Курс «Физика - 10 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика - точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.
Введение в курсе физики 10 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Необходимость составления рабочей программы связана с тем, что на изучение физики в школе добавлен 1 час в неделю из школьного компонента, что составляет 105 часов в год.
Настоящая программа составлена из расчёта 3 ч. в неделю. Предложена следующая структура курса физики для 10-11 классов. Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.
При изучении кинематики и динамики силы электромагнитной природы (реакции опоры, трения, упругости) вводятся феноменологически. Границы применимости классической механики не определяются более общей релятивистской механикой, существенно корректирующей привычные представления о пространстве и времени.
Детализация молекулярной структуры четырёх состояний вещества позволяет изучить их свойства, статистические особенности поведения систем, состоящих из большого числа частиц.
Рассмотрение электромагнитного взаимодействия – следующий шаг вверх по энергии и вглубь структуры вещества. Подчёркивается, что лишь строгая компенсация положительных и отрицательных зарядов в телах позволяла получать правильные теоретические результаты. В 10 классе из раздела «Электродинамика» изучается электростатика, законы постоянного тока и электрический ток в различных средах. При рассмотрении электростатики, впрочем, как и других разделов курса, существенное внимание уделяется её современным приложениям.
Изучение направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Поурочно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем, содержание урока | Количество часов | Лабораторные и практические работы | Примечание (задание на дом) | |
Физика как наука. Методы научного познания природы (3ч) | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. | 1 | введение | ||
2 | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. | 1 | введение | ||
3 | Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия и дополнительности. | 1 | введение | ||
Механика(37ч) | |||||
Кинематика материальной точки (14 ч). | |||||
4 | Классическая механика Ньютона и границы её применимости. Движение точки и тела. | 1 | §1, §2, §3 | ||
5 | Положение тела в пространстве. Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось. | 1 | §4 | ||
6 | Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение. Путь. | 1 | §5, §6 | ||
7 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | §7 | ||
8 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | 1 | §8 | ||
9 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Решение задач. | 1 | §9, §10 | ||
10 | Ускорение. Единица ускорения. Равнопеременное прямолинейное движение. | 1 | §11, §12 | ||
11 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. | 1 | §13, §14 | ||
12 | Свободное падение тел. Баллистическое движение. | 1 | §15, §16 | ||
13 | Решение задач на тему «Баллистическое движение». | 1 | Пов. §15, 16 | ||
14 | Равномерное движение тела по окружности. | 1 | §17 | ||
15 | Поступательное движение. Кинематика вращательного движения. | 1 | §18, §19 | ||
16 | Обобщение по теме «Кинематика материальной точки». | 1 | Пов. §7-19 | ||
17 | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки». | 1 | |||
Динамика материальной точки(11 ч). | |||||
18 | Инерциальные системы отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | 1 | §20-22 | ||
19 | Сила. Второй закон Ньютона. Масса. | 1 | §23-25 | ||
20 | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | 1 | §26, 27 | ||
21 | Принцип относительности в механике. Решение задач по теме: «Законы Ньютоны». | 1 | §28 | ||
22 | Силы в механике. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | 1 | §29, 30, 31 | ||
23 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | 1 | §33 | ||
24 | Силы упругости. Закон Гука. | 1 | §34, 35 | ||
25 | Силы трения. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. | 1 | §36-38 | ||
26 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 | Лабораторная работа №1 | ||
27 | Решение задач по теме «Применение законов Ньютона». | 1 | |||
28 | Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки». | 1 | . | ||
Законы сохранения (12 ч). | |||||
29 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | §39, 40 | ||
30 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | 1 | §41, 42 | ||
31 | Работа силы. Мощность. Энергия. | 1 | §43, 44, 45 | ||
32 | Кинетическая энергия и её изменение. | 1 | §46 | ||
33 | Работа силы тяжести и упругости. | 1 | §47, 48 | ||
34 | Потенциальная энергия. | 1 | §49 | ||
35 | Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 1 | §50, 51 | ||
36 | «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | Лабораторная работа №2 | ||
37 | Решение задач по теме «Закон сохранения энергии». | 1 | Пов. §43-51 | ||
38 | Равновесие твёрдого тела. Условия равновесия тел. | 1 | §52- 54 | ||
39 | Повторение темы «Законы сохранения» | 1 | Пов. §39-54 | ||
40 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения». | 1 | |||
Молекулярная физика (25 ч). | |||||
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (11ч). | |||||
41 | Атомистическая гипотеза строения вещества. Основные положения МКТ. Масса молекул. Молярная масса. | 1 | §55- 57 | ||
42 | Броуновское движение. Опыты Перрена. Силы взаимодействия молекул. | 1 | §58. 59 | ||
43 | Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | §61- 63 | ||
44 | Температура. Измерение температуры. Определение температуры. | 1 | §64, 65 | ||
45 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | 1 | §66 | ||
46 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | §67 | ||
47 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | §68 | ||
48 | Газовые законы. | 1 | §69 | ||
49 | Решение задач по теме «Газовые законы». | 1 | Пов. §69 | ||
50 | «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | Лабораторная работа №3 | ||
51 | Повторение темы «МКТ идеального газа» | 1 | Пов. §55-72 | ||
Термодинамика (9ч). | |||||
52 | Внутренняя энергия. | 1 | §75 | ||
53 | Работа в термодинамике. | 1 | §76 | ||
54 | Количество теплоты. | 1 | §77 | ||
55 | Первый закон термодинамики и его применение к различным процессам. Адиабатный процесс. | 1 | §78, 79 | ||
56 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». | 1 | |||
57 | Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. | 1 | §80, 81 | ||
58 | Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблема энергетики и охрана окружающей среды. | 1 | §82 | ||
59 | Повторение темы: «МКТ идеального газа. Термодинамика». | 1 | Пов. §75-82 | ||
60 | Контрольная работа№4 по теме: «МКТ идеального газа. Термодинамика». | 1 | |||
Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч). | |||||
61 | Строение и свойства жидких тел. Насыщенный пар. Кипение жидкостей. | 1 | §70, 71 | ||
62 | Влажность воздуха. | 1 | §72 | ||
63 | Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность | 1 | запись | ||
Твердые тела (2ч). | |||||
64 | Строение твёрдых тел. Кристаллические тела. | 1 | §73 | ||
65 | Механические свойства твердых тел. Аморфные тела. | 1 | §74 | ||
Электродинамика (30ч) | |||||
Электростатика(13ч). | |||||
66 | Элементарный электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | §84, 85, 86 | ||
67 | Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда. | 1 | §87. 88 | ||
68 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | 1 | §89, 90 | ||
69 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | 1 | §91, 92 | ||
70 | Проводники в электростатическом поле. | 1 | §93 | ||
71 | Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | 1 | §94, 95 | ||
72 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | §96, 97 | ||
73 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | §98 | ||
74 | Решение задач по теме «Потенциальная энергия заряженного тела. Разность потенциала». | 1 | Пов. §93-98 | ||
75 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | 1 | §99-100 | ||
76 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | 1 | §101 | ||
77 | Повторение темы «Электростатика». | 1 | Пов. §84-101 | ||
78 | Контрольная работа №5 "Электростатика". | 1 | |||
Законы постоянного тока (10 ч) | |||||
79 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 1 | §102, 103 | ||
80 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | §103, 104 | ||
81 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | 1 | §105 | ||
82 | Решение задач по теме « Расчёт электрических цепей». | 1 | Пов. §102-105 | ||
83 | «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | Лабораторная работа №4 | ||
84 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | §106 | ||
85 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | §107, 108 | ||
86 | «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Лабораторная работа №5 | ||
87 | Повторение темы «Законы постоянного тока». | 1 | |||
88 | Контрольная работа №6 «Законы постоянного тока». | 1 | |||
Электрический ток в различных средах. (7 ч) | |||||
89 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. | 1 | §109, 110 | ||
90 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | §111, 112 | ||
91 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | 1 | §113, 114 | ||
92 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковый диод. Транзисторы. | 1 | §115, 116 | ||
93 | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 1 | §117, 118 | ||
94 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | §119, 120 | ||
95 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма | 1 | §121, 122 | ||
96- 105 | Лабораторный практикум. | 10 |
Тематический план
№ п/п | Название темы раздела | Количество часов |
1 | Физика как наука. Методы научного познания природы. | 3 |
2 | Механика | 37 |
3 | Молекулярная физика и термодинамика | 25 |
4 | Электродинамика | 30 |
5 | Лабораторный практикум. | 10 |
7 | ИТОГО | 105 |
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения физики в10 классе ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса, закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца;
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов.
Список литературы для учителя:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2008г.
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений– М..: Просвещение, 2007г.
Монастырский Л.М. Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону «Легион», 2013 г.
Ханнанов Н.К. Тесты по физике: Уровень В. Стандарт 2000 – М. «Ветрум-М», 2003 г.
Сборник нормативных документов. Физика./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 г.
Список литературы для обучающихся:
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение,
2008.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2008г.
3.Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений– М..: Просвещение, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...