физический КВН
материал по физике (7 класс) по теме

Танасюк Ирина Николаевна

Для развития позновательного интереса учащихся можно проводить различные игровые занятия, например КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskiy_kvn.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МОУ лицей №6  Танасюк Ирина Николаевна.

Физический КВН.  7 класс.

Цель: Развитие интереса в изучении предмета.

Пояснительная записка:

Класс делится на три команды. Можно провести соревнование между классами.

Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).

Каждое задание оценивается жюри по пятибалльной системе.

В конце соревнования жюри подводит итоги.

Ведущий: Сегодня в этом зале

                  Все физиками стали

                  Задачи не из легких

                  Придется нам решать

                  Пусть победят всезнайки

                  Пытливые ребята

                  Кто учится серьезно

                  Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН.  Прощу команды представиться.

I тур. Разминка. Конкурс загадок.

1. Стою на крыше, всех труб выше.

                                                (антенна)

2. Что с земли не поднимешь?

                                            (тень)

3. И в огне не горит и в воде не тонет.

                                                        (лед)

4. Кто учит молча?

                          (книга)

5. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд.

                                                                           (ракета)

6. Я в Москве, он в Канаде

    В разных комнатах сидим

    Далеко, а будто рядом

    Разговариваем с ним.

                               (телефон)

7. Две сестрицы качались

    Правды добивались

    А когда добились

    То остановились.

                        (весы)

8. Весь век идет Ерёмушка,

    Ни сна ему, ни дремушки.

    Шагом он точный счет ведет.

    С места все же не сойдет.

                                 (часы)

9. В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В нем летают чудо – птицы

    Бродят волки и лисицы,

    Знойным летом снег идет,

    А зимою – сад цветет.

    В том окне чудес полно

    Что же это за окно?

                        (телевизор)

II тур. «Найди правильную дорогу».

 Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».

V

м

Плотность

S

кг

Давление скорость

А

м/с

Скорость

1 к.     (ρ)

с

Время

m

Па

Масса

2 к.     (υ)

Н

Ускорение свободного падения

3 к.     (h)

Н/кг

Объем

g

кг/м3

Путь

р

м2

Площадь

F

м3

Сила

t

Дж

Высота

III тур. Конкурс капитанов.

    Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.

ρ = m/V

υ = st

р= F/s

F = m/g

F = mg

V = αbc

        s        = υt

υ = s/t

s = Fp

р= ρgh

ρ = mV

R = F1 +F2

р= Fs

R = F1 ·F2

m= ρV

m= ρ/V

IV тур. «Загони в сарай овец».

Найди «лишних овец» (найди лишнее слово)

Задание первой команде:  масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,  

                                               скорость, время, длина, вес, путь.

Задание второй команде:  весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,

                                                часы, транспортир, спидометр.

Задание третей команде:  молния, молекула, инерция, нагревание, диффузия,

                                               движение, радуга, трение, тяготение.

V тур. «Найди общий признак».

Задание первой команде:  мензурка, весы, линейка, термометр, часы,

                                                динамометр.       (измерительные приборы)

Задание второй команде:  стакан, стеклянная трубка, пробирка, колба,

                                                термометр.          (вещество - стекло)

Задание третей команде:  масло машинное, ртуть, молоко, вода, серная

                                                кислота.                (состояние - жидкое)

V I (заключительный)  тур. « Конкурс почемучек».

1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)

2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

(летом, при нагревании тела расширяются)

3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными?  (уменьшение давления на почву)

4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)

5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)

6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)

7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем?  (сильное притяжение частиц)

8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)

9. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело очень сильное давление? (маленькая площадь опоры, большое давление)

Подведение итогов.  Подсчет баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...