физический КВН
материал по физике (7 класс) по теме
Для развития позновательного интереса учащихся можно проводить различные игровые занятия, например КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_kvn.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ лицей №6 Танасюк Ирина Николаевна.
Физический КВН. 7 класс.
Цель: Развитие интереса в изучении предмета.
Пояснительная записка:
Класс делится на три команды. Можно провести соревнование между классами.
Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
Каждое задание оценивается жюри по пятибалльной системе.
В конце соревнования жюри подводит итоги.
Ведущий: Сегодня в этом зале
Все физиками стали
Задачи не из легких
Придется нам решать
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.
I тур. Разминка. Конкурс загадок.
1. Стою на крыше, всех труб выше.
(антенна)
2. Что с земли не поднимешь?
(тень)
3. И в огне не горит и в воде не тонет.
(лед)
4. Кто учит молча?
(книга)
5. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд.
(ракета)
6. Я в Москве, он в Канаде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(телефон)
7. Две сестрицы качались
Правды добивались
А когда добились
То остановились.
(весы)
8. Весь век идет Ерёмушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагом он точный счет ведет.
С места все же не сойдет.
(часы)
9. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо – птицы
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно?
(телевизор)
II тур. «Найди правильную дорогу».
Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».
V | м | Плотность |
S | кг | Давление скорость |
А | м/с | Скорость |
1 к. (ρ) | с | Время |
m | Па | Масса |
2 к. (υ) | Н | Ускорение свободного падения |
3 к. (h) | Н/кг | Объем |
g | кг/м3 | Путь |
р | м2 | Площадь |
F | м3 | Сила |
t | Дж | Высота |
III тур. Конкурс капитанов.
Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.
ρ = m/V | υ = st | р= F/s | F = m/g |
F = mg | V = αbc | s = υt | υ = s/t |
s = Fp | р= ρgh | ρ = mV | R = F1 +F2 |
р= Fs | R = F1 ·F2 | m= ρV | m= ρ/V |
IV тур. «Загони в сарай овец».
Найди «лишних овец» (найди лишнее слово)
Задание первой команде: масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,
скорость, время, длина, вес, путь.
Задание второй команде: весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,
часы, транспортир, спидометр.
Задание третей команде: молния, молекула, инерция, нагревание, диффузия,
движение, радуга, трение, тяготение.
V тур. «Найди общий признак».
Задание первой команде: мензурка, весы, линейка, термометр, часы,
динамометр. (измерительные приборы)
Задание второй команде: стакан, стеклянная трубка, пробирка, колба,
термометр. (вещество - стекло)
Задание третей команде: масло машинное, ртуть, молоко, вода, серная
кислота. (состояние - жидкое)
V I (заключительный) тур. « Конкурс почемучек».
1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)
2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?
(летом, при нагревании тела расширяются)
3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными? (уменьшение давления на почву)
4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)
5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)
6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)
7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем? (сильное притяжение частиц)
8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)
9. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело очень сильное давление? (маленькая площадь опоры, большое давление)
Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...