Тематическое планирование по физике 7 класса
календарно-тематическое планирование (физика, 7 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по учебнику Н.С. Пурышевой ,Н.Е. Важеевской . 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.-_f7.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по авторской программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской – ФИЗИКА: 7 класс (2 ч в неделю) - -
Составила: учитель физики 1квалификационной категории - Т.А. Кошкина
ФИЗИКА-7
Календарно- тематическое планирование
Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская Программа МО РФ
для общеобразовательных учреждений, 2009г.
Учебник: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М., Дрофа- 2008г.
2 ч.- в неделю, 68- в год
2012- 2013 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7- 9 » (авторов Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская).
Учебно- методический комплект
- Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская Физика. 7 класс ( учебник) М., Дрофа, 2011 г.
- В.И. Лукашик Сборник задач для 7- 9 классов. М., Просвещение , 2007г.
- Л.А. Кирик Контрольные и самостоятельные работы. М., Илекса, 2005г.
Тематическое планирование
7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Раздел | часы | Контрольных работ | Лабораторных работ |
Введение | 6 | - | 2 |
Движение и взаимодействие тел | 36 | 2 | 8 |
Звуковые явления | 6 | 1 | - |
Световые явления | 16 | 1 | 3 |
Повторение | 4 | 1 ( итоговая) | |
Итого | 68 | 5 | 13 |
№ урока | Тема урока | Содержание | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Задание на дом | Дата проведения | Примечание |
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | ||||||||
1 | Что изучают физика и астрономия. | Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Гипотеза. | Примеры физических явлений: механическое движение, разряд между кондукторами электрофорной машины и др. Различные физические демонстрационные приборы. | Знать: смысл понятия «физическое явление» Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений | Беседа Л. № 5, 6, 7 | §1, 2 №1 | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Физические величины. Единицы величин. Основные, кратные и дольные единицы физической величины. Международная система единиц (СИ). Физические приборы. | Демонстрационные приборы: метр, термометр, секундомер. «Таблицы по физики для 7 класса» | Знать: определение физической величины, основные единицы СИ. Уметь: приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания | Л. № 15, 31 | §3, 4 №2, 3 (3-5) | ||
3 | Точность измерений. ЛР №1 «Измерение длины, объема и температуры тела». | Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Шкала измерительного прибора. Цена деления шкалы прибора. Запись результата измерений с учетом погрешности. *Уменьшение погрешности измерений. | Демонстрационные приборы: мензурка, линейка и термометр. | Знать: смысл понятия «точность измерения, погрешность» Уметь: измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Л. №36 ЛР №1 | §5, №4 | ||
4 | ЛР №2 «Измерение размеров малых тел». | Измерение малых величин. *Относительная погрешность. | Измерение размеров малых тел. | Уметь: проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Л. №24 ЛР №2 | №5 | ||
5 | Измерение времени. Связи между физическими величинами. | Правило пользования секундомером. Погрешность измерения времени с помощью секундомера. *Физический эксперимент и физическая теория. | Измерение времени движения тела с помощью секундомера. | Знать: смысл понятий «закон, теория». Уметь: измерять время при помощи секундомера; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Вопросы к §6 | §6 №6 | ||
6 | Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. | Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Обобщение знаний учащихся по теме «Введение». *Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир. | Связь между временем движения и пройденным путем. Зависимость объема газа от температуры. Технические устройства: модель двигателя внутреннего сгорания, модель ракеты, осциллограф, лазер и т.п. | Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников. | Вопросы §7, 8 | §7, 8 | ||
Раздел 2. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (36 часов) | ||||||||
7 | Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения. | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория, путь. *Система отсчета | Относительность времени (с помощью тележки, детского заводного автомобиля и флажков указателей). | Знать: определение механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения» Уметь: приводить примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета | Л.№95-98 | §9-11 №7 | ||
8 | Равномерное движение (РД). Скорость. | Траектория движения. Пройденный путь. Единица пути. Прямолинейное равномерное движение (ПРД). Скорость ПРД. | Траектории движения шарика на шнуре, кусочка мела на классной доске. Равномерное движение тележки с капельницей (по рис. 28 учебника). Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с подкрашенной водой. | Знать: определения ПРД, скорости, единицы измерения скорости Уметь: приводить примеры ПРД, уметь описывать РД, производить перевод единиц, рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени | §12 №8 (1, 2, 6) | |||
9 | Равномерное движение. Скорость. | Скорость ПРД. Определение и формула для расчета скорости. Скорости движения, встречающиеся в природе и технике. Скорость - векторная величина. | Определение скорости движения пузырька в стеклянной трубке с подкрашенной водой. | Уметь: рассчитывать пройденный путь, время движения, по графику определять путь за конкретное время, сравнивать скорости тел; строить графики зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени | Л. №128, 130 | |||
10 | ЛР №4 «Изучение равномерного движения». | Вычисление скорости движения тела. Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени. *Методы измерения расстояния, времени, скорости. | Уметь: измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты | Вопросы к §12. ЛР №4 | ||||
11 | Неравномерное движение. Средняя скорость. | Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Формула для расчета средней скорости. *Мгновенная скорость. | Неравномерное движение тележки с капельницей (по рис. 34 учебника). | Знать: определение неравномерного движения, средней скорости Уметь: приводить примеры НРД, находить среднюю скорость движения | Л. №134, 135 | §13 №9 | ||
12 | Равноускоренное движение. Ускорение. | Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Ускорение – векторная физическая величина. Расчет скорости равноускоренного движения. | Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения. Уметь: приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения, находить ускорение. | Л. №158, 156 | §14 №10 | |||
13 | Равноускоренное движение. Ускорение. | Расчет скорости равноускоренного движения. Построение и чтение графиков зависимости скорости равноускоренного движения от времени. *Путь, пройденный телом при равноускоренном движении. | Уметь: находить скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Л. №159 | §15 №11 (1, 2) | |||
14 | Инерция. Масса. | Причина изменения скорости тел. Взаимодействие тел. Инерция. Закон инерции. Масса тела. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тел. | Изменение скорости движения тележки при действии на него другого тела. | Знать: определение инерции, инертности, массы, способы определения массы. Уметь: описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы | Л. №195, 210, 222 | §16, 17 №12 | ||
15 | Измерение массы. ЛР №5 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Масса – физическая величина. Единицы массы. Измерение массы. Рычажные весы. | Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами (по рис. 44, 45 в учебника). Движение тел различной массы (по рис. 47 в учебнике). | Уметь: приводить примеры тел различной массы, измерять массу тела с помощью весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объема, из одного вещества разного объема, делать вывод о проделанной работе | Вопросы к §17, 18 ЛР №5 | §18 | ||
16 | Плотность вещества. | Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значение плотностей твердых жидких и газообразных веществ. | Сравнение плотностей различных твердых и жидких веществ. | Знать: определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности, физический смысл 1 кг/м3. Уметь: рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей | Л. №256, 258, 259 | §19 №13 (1, 2, 4) | ||
17 | ЛР №6 «Измерение плотности вещества твердого тела». | Измерение объема, массы и плотности. | Уметь: находить плотность тел с помощью весов и мензурки, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности, представлять графически зависимость массы тела от его объема для различных веществ | ЛР №6 Л. №234, 235, 268 | №13 (3, 5, 6) | |||
18 | Плотность вещества. | Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значения плотностей твердых, жидких и газообразных веществ. | Сравнение плотностей различных твердых и жидких веществ. | Уметь: анализировать формулу , т.е. зависимость V(ρ) при m=const и m(ρ) при V=const; решать задачи на нахождение массы и объема тела через его плотности | Л. №234, 235, 268. | Домашний эксперимент. | ||
19 | КР №1 «Введение. Движение. Плотность». |
| КР №1 | |||||
20 | Сила. | Сила как мера взаимодействия тел. Графическое изображение сил. Силы в природе: сила тяжести, сила упругости, сила трения | Опыты по рис. 54 и 45 учебника. | Знать: определение силы, признаки действия силы, единицы измерения силы, виды сил Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически | Вопросы к §20. | §20 №14 | ||
21 | Измерение силы. Международная система единиц. | Измерение сил. Динамометр. Международная система единиц | Опыты, демонстрирующие упругую деформацию. Динамометр. | Уметь: сравнивать силы, измерять силу при помощи динамометра | Вопросы к §21, 22 | §21, 22 | ||
22 | Сложение сил. | Сложение сил, направленных по одной прямой. *Сложение сил, направленных под углом друг к другу. | Сложение сил, действующих на тело по одной прямой (используя, демонстрационный динамометр с круглой шкалой, трубчатый динамометр и набор грузов). | Знать: определение равнодействующей сил. Уметь: находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически | Л. №354, 360, 365, 370 | §23 №15 | ||
23 | Сила упругости. | Сила упругости. Зависимость силы упругости от удлинения тела. Жесткость пружины. Закон Гука. | Упругие свойства пружины и линейки. Упругая деформация пружин с разной жесткостью (по рис. 73б учебника). | Знать: определение силы упругости. Уметь: формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически. | Л. №328, 350 | §24 №16 | ||
24 | Сила тяжести. | Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. | Знать: определение силы тяжести. Уметь: рассчитывать силу тяжести, изображать ее графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела | Л. №309, 311, 336 | §25 №17 | |||
25 | Закон всемирного тяготения. | Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная, ее физический смысл. Опыт Кавендиша. | Уметь: описывать явление всемирного тяготения | Л. №285, 291, 293 | §26 №18 | |||
26 | Вес тела. Невесомость. | Вес тела. Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести. | Падение тела, прикрепленного к упругой пружине. Опыт с демонстрационным динамометром и прикрепленным к нему грузом. | Знать: определение веса тела. Уметь: описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его графически. | Л. №334, 346 | §27 №19 | ||
27 | ЛР №7 «Градуировка динамометра и измерение сил». | Знать: устройство и принцип действия динамометра. Уметь: измерять силу тяжести, силу упругости и вес с помощью динамометра, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения. | ЛР №7 | |||||
28 | Давление. | Давление. Зависимость давления от модуля действующей силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Формула для расчета давления. Единица давления. Давление в природе и технике. | Давление твердого тела на опору (зависимость глубины погруженности тела в мокрый песок от действующей на песок силы и площади соприкосновения тела с песком – опыт по рис. 79 учебника). | Знать: определение давления, единицы измерения давления, причину давления твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления. Уметь: приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твердых тел, зная силу давления и площадь поверхности. | Л. №438, 447, 452, 455 | §28 №20 | ||
29 | Сила трения. ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения». | Сила трения. Зависимость силы трения от силы нормального давления. Зависимость силы трения от качества обработки и рода материала соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения. | Измерение силы трения. Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода материала соприкасающихся поверхностей; независимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения. | Знать: определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения. Уметь: приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления | Л. №400, 411, 428 ЛР №8 | §29 №21 | ||
30 | ЛР №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». | Примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике. | Уметь: определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления | ЛР №9 | ||||
31 | Законы Ньютона. | Первый, второй и третий законы Ньютона. | Знать: формулировки и смысл законов Ньютона | Вопросы к §30 | §30 №22 | |||
32 | Механическая работа. | Механическая работа. Зависимость работы от приложенной силы и пройденного телом пути. Формула для вычисления механической работы в случае совпадения направления действующей силы и пройденного пути. Единицы работы. | Изменение работы при подъеме груза и перемещении его по горизонтальной поверхности (с помощью динамометра и демонстрационного метра). | Знать: определение работы, единицы измерения. Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле | Л. №661, 667, 663 | §31 №23 | ||
33 | Мощность. | Мощность. Единицы мощности. | Знать: определение мощности, единицы измерения. Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле | Л. №698, 699, 706, 714 | §32 №24 (1,2,3) | |||
34 | Простые механизмы. Правило равновесия рычага. | Простые механизмы. Виды механизмов. Условие равновесия рычага. | Различные простые механизмы. Равновесие сил на рычаге (по рис. 103 учебника). | Знать: простые механизмы, их виды, назначение. Иметь представление о моменте силы. Уметь: решать задачи на условие равновесия рычага | Л. №728, 744, 734 | §33-34 №25 | ||
35 | ЛР №10 «Изучение условия равновесия рычага». | Рычаг. Плечо силы. Правило равновесия рычага. Применение рычагов в природе, технике и быту. | Уметь: собирать установку по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | ЛР №10 | ||||
36 | Блок. «Золотое правило» механики. | Блок. Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Применение простых механизмов. | Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие неподвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии). Равенство работ. | Знать: выигрыш в силе, даваемый блоком. Уметь: формулировать «золотое правило» механики | Л. №758, 773 | §35 №26 | ||
37 | Коэффициент полезного действия. | Полезная работа. Полная работа. КПД механизмов. | Знать: определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь: рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости. | Л. №789, 798 | §36 №27 | |||
38 | ЛР №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Уметь: собирать установку по описанию; проводить эксперимент по определению КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности. | ЛР №11 | |||||
39 | Энергия. | Понятие энергии. Энергии – физическая величина. Единица энергии. Кинетическая энергия. зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Потенциальная энергия деформированного тела. Относительность значения кинетической и потенциальной энергии. | Опыты, аналогичные изображенным на рис. 119, 120 учебника. Кинетическая энергия движущегося шарика. Потенциальная энергия поднятого над землей тела и сжатой пружины. | Знать: определение механической энергии. Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел. | Л. №803, 809, 807, 813 | §37-38 №28 | ||
40 | Закон сохранения энергии в механике. | Закон сохранения механической энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Несохранения механической энергии в случаях действия сил трения. Энергия рек и ветра. | Превращение энергии при движении шарика по наклонному желобу вниз и вверх; при колебании маятника (желательно маятника Максвелла); при колебаниях шара, закрепленного двумя упругими пружинами (по рис. 124 учебника). | Знать: закон сохранения механической энергии. Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении в вверх, приводить примеры превращения энергии. | Л. №824 | §39 №29 | ||
41 | Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел». | |||||||
42 | КР №2 «Сила. Работа. Энергия». | КР №2 | ||||||
Раздел 3. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) | ||||||||
43 | Колебательное движение. | Колебательное движение. Колебания шарика, подвешенного на нити. Колебания пружинного маятника. Механические колебания и их характеристики: смещение, амплитуда, период, частота колебаний. Единицы этих величин. Связь частоты и периода колебаний. *Математический маятник. Период колебаний математического и пружинного маятников | Различные колебательные движения: колебания математического и пружинного маятников, имеющих разные длину нити и массу грузов. | Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения. | Л. №850, 858 | §40, 41* №30 (1, 2) | ||
44 | Колебательное движение. | Колебания математических маятников в поле электромагнита и в поле тяжести; колебания пружинных маятников, имеющих пружины разной жесткости и грузы разной массы. | Уметь: определять период и частоту колебаний. | Л. №859, 856 | №30 (3) №31* | |||
45 | Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны. | Колеблющееся тело - источник звука. Частота звуковых колебаний. Голосовой аппарат человека. Источники звука. Механические волны. Волновое движение. Условия возникновения и распространения волн. Поперечные и продольные волны. Основные характеристики волны: длина волны, скорость волны. Формула для скорости волны. | Звучание колеблющейся металлической линейки. Звучание натянутой струны. Звучание камертона и колебания бусины, подвешенной около его ножки. Волны на поверхности воды (прибор «Волновая ванна»). Волны в шнуре и пружине. Модель волнового движения (прибор «Волновая машина»). | Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними. | Л. №903, 902 | §42-45 №33 | ||
46 | Решение задач | Электрический звонок под колоколом воздушного насоса. Зависимость громкости звучания камертона от амплитуды его колебаний (индикатор – бусинка, подвешенная на нити около его ножки, или перо, прикрепленное к ножке камертона и оставляющее след на закопченной пластинке). Зависимость высоты звука от частоты колебаний камертонов (индикатор – перья, прикрепленные к ножкам двух камертонов, имеющих разную частоту колебаний, и оставляющие следы на закопченных пластинках). Отражение волн на воде с прибором «Волновая ванна». | Уметь: определять длину скорость, частоту, период волны | Л. №905 | №34 | |||
47 | Характеристики звука | Необходимость наличия упругой среды для распространения звука. Звуковые волны и их распространение. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Отражение звука. Эхо. *Тембр | Знать: характеристики звука – громкость, высота; свойства звука – распространение в различных средах, отражение, поглощение | Л. №898, 908, 900 | §46-48 № 35, 36 | |||
48 | Звуковые явления. Кратковременная КР №3 по теме «Звук» (20 минут) | Повторение и обобщение знаний о характеристиках колебательного и волнового движений, условиях существования, распространения звуковых волн, свойствах звука. | Кратковременная КР №3 | №37 | ||||
Раздел 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 часов) | ||||||||
49 | Свет. Источники света. Распространение света. | Источники света: тепловые и люминесцирующие. Источники отраженного света. Естественные и искусственные источники света. Лампа накаливания. Закон прямолинейного распространения света. Отклонение света от прямолинейного распространения при прохождении преград малых размеров. *Применение явления прямолинейного распространения света на практике. | Свечение провода, по которому течет ток. Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, электрическая дуга, свеча. Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана. | Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света | Л.№1484, 1487, 1497, 1502 | §49-50 | ||
50 | Световой луч. Тень и полутень. ЛР №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света» | Световые пучки и световые лучи. Световые пучки разной формы и их изображение с помощью лучей. Свойства независимости световых пучков. Точечный источник света. Образование тени и полутени. Солнечные затмения. *Лунные затмения | Световые пучки разной формы. Изменение формы светового пучка с помощью диафрагм. Независимость световых пучков. Образование тени и полутени. Модели лунного и солнечного затмения. | Знать: определение светового луча и светового пучка. Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения. | ЛР №12 Л.№1507 | §51-52 №39, 40, 41 | ||
51 | Отражение света | Явление, происходящие при падении света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. *Зеркальное и диффузное отражение | Явления, происходящие при падении света на границе раздела двух сред: отражение, преломление, поглощение света. | Знать: закон отражения света. Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи. | Л. №1524, 1536, 1537 | §53 №42 | ||
52 | ЛР №13 «Изучение явления отражения света». | Перископ. *Многократное отражение. | Явление отражения света с помощью оптической шайбы. | Знать: закон отражения света. Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи. | ЛР №13 | |||
53 | Изображение предмета в плоском зеркале. | Построение изображения предмета в плоском зеркале. Особенности изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. *Строить изображения предмета в вогнутом зеркале. | Получение изображения свечи или карандаша с помощью стеклянной пластины. Управление изображением предмета с помощью плоского зеркала. | Уметь: строить изображение точки в плоском зеркале. | Л. № 1563, 1578 | §57 №47 | ||
54 | Преломление света. | Явление преломления света. Соотношения между углами падения и преломления. Оптическая плотность среды. Переход света из среды оптически более плотной в среду менее плотную. | Преломление света с помощью сосуда с водой и линейки, с помощью оптической шайбы. | Знать: закон преломления света. Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи. | Л.№1568, 1581 | §57 №47 | ||
55 | Полное внутреннее отражение. | Полное внутреннее отражение. Ход лучей в призмах. *Волоконная оптика. | Полное внутреннее отражение с помощью оптической шайбы. | Уметь: описывать явление полного внутреннего отражения. | Л.№1568, 1581 | §58, 59* №48, 49* | ||
56 | Линза. Ход лучей в линзах. | Линзы. Собирающие и Рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | Различные виды линз. Ход лучей в линзе с помощью оптической шайбы. | Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы. Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы. | Вопросы к §60 | §60 №50 | ||
57 | Построение изображений, даваемых линзами. | Построение изображений, даваемых линзой. Основные точки и линии призмы. Ход лучей в линзе. *Строить изображение точки в рассеивающей линзе. | Получение изображений с помощью линзы. | Уметь: строить изображение точки в собирающей линзе. | Л. №1598 | №51 | ||
58 | ЛР №15 «Изучение изображения, даваемого линзой». | Уметь: собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы; объяснять полученные результаты | ||||||
59 | Формула линзы. | Увеличение линзы. | Знать: формулу линзы. Уметь: пользоваться формулой линзы для решения задач. | Л.№1612-1614 | §61. №52 | |||
60 | Линза. Ход лучей в линзах. | Ход лучей в линзе. | Уметь: решать задачи по теме. | |||||
61 | Оптические приборы. Глаз и зрение. | Устройство фотоаппарата и ход лучей в нем. Создание резкого изображения, роль диафрагмы. Устройство проекционного аппарата и ход лучей в нем. Строение глаза человека. Глаз как оптическая система. Аккомодация глаза. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа. Правила гигиены зрения. Увеличение лупы. *Строить изображения, получаемые в оптических приборах. | Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике. | Знать: разновидности оптических приборов. | Вопросы к §62, 63, 64 | §62-64 №53 | ||
62 | Оптические приборы. Глаз и зрение. | Модель глаза. Принцип коррекции близорукости и дальнозоркости с помощью оптической шайбы. Получение изображения с помощью лупы. | Уметь: решать задачи по теме | №54 | ||||
63 | КР №4 «Световые явления». | КР №4 | ||||||
64 | Разложение белого света в спектр. Цвета тел | Спектр белого света. Спектральные цвета. Разложение белого света в спектр. Радуга. Сложение спектральных цветов. Дополнительные и основные цвета спектра. Цвета тел. Поглощение света средой. Рассеяние света. Смешение красок. Насыщенность Цвета. *Иметь представление о сложной структуре света | Разложение белого света в спектр (явление дисперсии) с помощью призмы прямого зрения. Сложение спектральных цветов с помощью призмы прямого зрения. | §65-67 №56 | ||||
65-66 | Повторение | |||||||
67 | Итоговая КР | |||||||
68 | Анализ КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...