План конспект урока по теме Теплопроводность.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
1. Тема и номер урока в теме: «Теплопроводность» 1-й урок
2. Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика. 8 класс»
3. Цель урока: формирование знаний о таком виде теплопередачи, как теплопроводность; формирование умений объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества; объяснить, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.
4. Задачи:
- обучающие: научить использовать физические знания для объяснения природных явлений и процессов;
- развивающие: развить творческие способности учащихся, их познавательные интересы, навыки логических рассуждений, коммуникативные умения;
- воспитательные: формировать чувство взаимопомощи, самооценки качества своего труда.
5. Тип урока: введение нового материала.
6. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
7. Необходимое техническое оборудование: 10 компьютеров, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_teploprovodnost.doc | 126.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теплопроводность.
- ФИО: Дубовская Елена Васильевна
- Место работы: МОБУ СОШ № 10 г.Таганрога Ростовской области
- Должность: учитель
- Предмет: физика
- Класс 8
- Тема и номер урока в теме: «Теплопроводность» 1-й урок
- Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика. 8 класс»
- Цель урока: формирование знаний о таком виде теплопередачи, как теплопроводность; формирование умений объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества; объяснить, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.
9. Задачи:
- обучающие: научить использовать физические знания для объяснения природных явлений и процессов;
- развивающие: развить творческие способности учащихся, их познавательные интересы, навыки логических рассуждений, коммуникативные умения;
- воспитательные: формировать чувство взаимопомощи, самооценки качества своего труда.
- Тип урока: введение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: 10 компьютеров, проектор.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Актуализация знаний | «Теплопроводность» № 3 (1и 2 сцены) | Задает вопросы по изученной ранее теме, используя иллюстрацию | Отвечают на вопросы учителя | 5 |
2 | Объяснение учителем нового материала, постановка проблемного вопроса | Видеоролики «Горение бумаги» и «Закипание воды в бумажном стакане» № 1 и № 2 «Теплопроводность» № 3 (3-7 сцена) Рисунок «Модель термоса» № 5 Слайд-шоу «Теплоизоляционные материалы» № 6 | Показывает видеофрагмент, объясняет новый материал, используя интерактивные модели, рисунок, озвученное слайд-шоу, задает вопросы | Смотрят видеофрагмент, воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы учителя | 20 |
3 | Закрепление материала, выполнение практической работы | «Теплопроводность различных веществ» № 4 «Опыт по теплопроводности» № 7 | Показывает видеофрагмент, задает вопросы, анализирует ответы учащихся | Смотрят видеофрагмент, делают выводы, отвечают на поставленные вопросы, выполняют практическую работу по выяснению теплопроводности различных веществ | 9 |
4 | Формулировка учителем контрольных вопросов | «Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне» № 8, «Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник» № 9, «Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества» № 10, «Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью» № 11 | Интерактивные задачи с выбором ответа и возможностью ее проверки | Знакомятся с заданием | 2 |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания | Анализирует и оценивает ответы учащихся | Выполняют задание | 4 | |
6 | Формулирование выводов урока | Корректирует выводы учащихся | Формулируют выводы | 5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Горение бумаги» | Информационный | Видеофрагмент | |
2. | «Закипание воды в бумажном стакане». | Информационный | Видеофрагмент | |
3. | Теплопроводность | Информационный Практический | Интерактивные модели, иллюстрация | |
4. | Теплопроводность различных веществ | Информационный Практический | Видеофрагмент | |
5. | Модель термоса | Информационный | Рисунок | |
6. | Теплоизоляционные материалы | Информационный | Озвученное слайд-шоу | |
7. | Опыт по теплопроводности | Информационный Практический | Видеофрагмент | |
8. | Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне. | Контрольный | Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки | Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне |
9. | Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник. | Контрольный | Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки | Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник |
10. | Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества. | Контрольный | Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки | |
11. | Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью. | Контрольный | Интерактивная задача с выбором ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
План-конспект урока по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Действия с дробями"
Конспект урока...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...