План конспект урока по теме Теплопроводность.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

1.      Тема и номер урока в теме:    «Теплопроводность» 1-й урок                                                                                         

2.      Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика. 8 класс»

3.      Цель  урока: формирование знаний о таком виде теплопередачи, как теплопроводность; формирование умений объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества; объяснить, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.

         4.   Задачи:

- обучающие: научить использовать физические знания для объяснения природных явлений и процессов;

- развивающие: развить творческие способности учащихся, их познавательные интересы, навыки логических рассуждений, коммуникативные умения;

- воспитательные: формировать чувство взаимопомощи, самооценки качества своего труда.

5.  Тип урока: введение нового материала.

6.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

7.  Необходимое техническое оборудование: 10 компьютеров, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_teploprovodnost.doc126.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Теплопроводность.

  1. ФИО: Дубовская Елена Васильевна

  1. Место работы:  МОБУ СОШ № 10 г.Таганрога Ростовской области

  1. Должность:  учитель

  1. Предмет: физика

  1. Класс 8

  1. Тема и номер урока в теме:    «Теплопроводность» 1-й урок                                                                                        
  2. Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика. 8 класс»
  3. Цель  урока: формирование знаний о таком виде теплопередачи, как теплопроводность; формирование умений объяснять процесс теплопроводности на основе молекулярного строения вещества; объяснить, как протекает теплопроводность в газах, жидкостях и твердых телах.

9. Задачи:

- обучающие: научить использовать физические знания для объяснения природных явлений и процессов;

- развивающие: развить творческие способности учащихся, их познавательные интересы, навыки логических рассуждений, коммуникативные умения;

- воспитательные: формировать чувство взаимопомощи, самооценки качества своего труда.

  1. Тип урока: введение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: 10 компьютеров, проектор.
  4. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Актуализация знаний

«Теплопроводность»

№ 3 (1и 2 сцены)

Задает вопросы по изученной ранее теме, используя иллюстрацию

Отвечают на вопросы учителя

5

2

Объяснение учителем нового материала, постановка проблемного вопроса

Видеоролики «Горение бумаги» и «Закипание воды в бумажном стакане»

№ 1 и № 2 «Теплопроводность»

№ 3  (3-7 сцена)

Рисунок «Модель термоса»   № 5

Слайд-шоу «Теплоизоляционные материалы»   № 6

Показывает видеофрагмент,

объясняет новый материал, используя интерактивные модели,

рисунок,

озвученное слайд-шоу, задает вопросы

Смотрят видеофрагмент, воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

отвечают на вопросы учителя

20

3

Закрепление материала, выполнение практической работы

«Теплопроводность различных веществ»  № 4

«Опыт по теплопроводности»  № 7

 Показывает видеофрагмент,

задает вопросы,

анализирует ответы учащихся

Смотрят видеофрагмент,

делают выводы, отвечают на поставленные вопросы, выполняют практическую работу по выяснению теплопроводности различных веществ

9

4

Формулировка учителем контрольных вопросов

«Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне» № 8,

«Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник» № 9, «Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества» № 10,

«Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью» № 11

Интерактивные задачи с выбором ответа и возможностью ее проверки

Знакомятся с заданием

2

5

Выполнение учащимися контрольного задания

Анализирует и оценивает ответы учащихся

Выполняют задание

4

6

Формулирование выводов урока

Корректирует выводы учащихся

Формулируют выводы

5

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Горение бумаги»

Информационный

Видеофрагмент

Видеоролик "Горение бумаги".

2.

«Закипание воды в бумажном стакане».

Информационный

Видеофрагмент

Видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане".

3.

Теплопроводность

Информационный

Практический

Интерактивные модели, иллюстрация

Теплопроводность

4.

Теплопроводность различных веществ

Информационный

Практический

Видеофрагмент

Видеоролик "Теплопроводность различных веществ".

5.

Модель термоса

Информационный

Рисунок

Рисунок "Модель термоса"

6.

Теплоизоляционные материалы

Информационный

Озвученное слайд-шоу

Слайд-шоу "Теплоизоляционные материалы"

7.

Опыт по теплопроводности

Информационный

Практический

Видеофрагмент

Опыт по теплопроводности

8.

Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне.

Контрольный

Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки

Теплопередача от нижней стороны сковороды, стоящей на горячей плите, к ее верхней стороне

9.

Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник.

Контрольный

Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки

Сравнение температур воды в термосе и стакане при их помещении в холодильник

10.

Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества.

Контрольный

Интерактивная задача с выбором ответа и возможностью ее проверки

Вид теплопередачи, не сопровождающийся переносом вещества

11.

Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью.

Контрольный

Интерактивная задача с выбором ответа.  

Тела, обладающие наименьшей теплопроводностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.

Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...