КТП ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Программа: Программы для общеобразовательных учебных учреждений. Физика. Астрономия.
Составители: В.А.Орлов, В.А. Коровин. Москва. «Дрофа». 2010 г. ,стр.104
Учебники: А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. Москва. «Дрофа». 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-7.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО естественного цикла протокол №___ от «___»августа 2012 г. руководитель МО __________Усманова С.Т. | «Согласовано» заместитель директора Афанасьева Н.А. «____»сентября 2012 г. | «Утверждаю» директор МАОУ «СОШ № 1» Муратова Н.Р. Приказ № от «__»сентября 2012г. |
Календарно – тематическое планирование
по физике в 7 Б классах
на 2012 - 2013 учебный год.
70 часов в год.
2 часа в неделю.
Программа: Программы для общеобразовательных учебных учреждений. Физика. Астрономия.
Составители: В.А.Орлов, В.А. Коровин. Москва. «Дрофа». 2010 г. ,стр.104
Учебники: А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. Москва. «Дрофа». 2009 г.
Учитель: Финагеев Максим Михайлович
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
1/1 | Что изучает физика. Термины. Наблюдения и опыты. | I. Введение – 4 часа. Что изучает физика. Явления. Задача физики. Некоторые физические термины. Материя, вещество, тело. наблюдения и опыты. | Д: колебания маятника, камертон, нагревание спирали и другое. | §1, §2, §3. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
2/2 | Физические величины. Точность и погрешность измерений. | Физические величины. Измерение физических величин. Цена деления прибора. Точность и погрешность измерений. | Применение мензурки. Мензурка. | §4, §5, упр.1, задание 1 (1). | Урок ознакомление с новым материалом | |||
3/3 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | Мензурка. | Задание 1 (2). | Урок- практикум. | |||
4/4 | Физика и техника. | Физика и техника. Ученые в развитии физики. Основные этапы развития физики. | §6. | Урок- беседа | ||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | II. Первоначальные сведения о строении вещества – 5 часов. Строение вещества. Изменение объема. Мельчайшие частицы. Молекулы. Атомы. Основные положения МКТ. | Синтетические материалы, опыты из учебника. Показ наборов тел и веществ. | §7, §8. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
6/2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел». | Линейка, дробь, горох, пшено, иголка, карандаш. | §9, задание 2. | Урок- практикум. | |||
7/3 | Диффузия. | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Д/ф «Диффузия», марганцовка, спирт, мензурка. | §10, упр. 2. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и несмачивание. | Разламывание мела, попытка соединить, модель движения молекул, свинцовый цилиндр. | §11. | Урок- беседа. | |||
9/5 | Три состояния вещества. различие в строении. | Твердое, жидкое, газообразное состояния вещества. Свойства. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Переливание воды в разные сосуды, опыт по рисункам в учебнике, кристаллическая решетка. | §12, задание 3. | Урок- беседа. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
10/1 | Механическое движение. равномерное и неравномерное движение. | III. Взаимодействие тел – 21 час. Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. | Заводной автомобиль, шарик, перебрасываемый из руки в руку, трубка Карпинского. | §13, §14, упр. 3, задание 4. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
11/2 | Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. | Скорость. Единицы скорости. Средняя скорость. Расчет пути и времени движения. Графическое решение задач. | Д: определение скорости ученика при движении по классу. | §15, §16, упр. 4 (1,2). | Урок закрепления ранее изученного. | |||
12/3 | Лабораторная работа № 3. « Изучение зависимости пути от времени ». | Решение задач на определение скорости, пути, времени движения. | Тележка, метроном, линейка. | Упр. 4 (3-5) упр. 5 (1,2). | Урок применения и закрепления знаний. | |||
13/4 | Инерция. | Инерция. Явление инерции в быту и технике. | Шайба с клюшкой, молоток, тележка по песку. | §17, упр. 5 (3,4). | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
14/5 | Взаимодействие тел. | Взаимодействие тел. Измерение скоростей тел при их взаимодействии. | Опыты по рис., удар шара о неподвижный шар. | §18, упр. 5 (5). | Комбинированный урок. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
15/6 | Масса тела. Единицы массы. | Масса тела. Единицы массы. Некоторые данные о массах тел. (Справочник). Весы. | Монеты разного достоинства. Определение массы. | §19, упр. 6 (1). | Комбинированный урок. | |||
16/7 | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на весах». | Взвешивание. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа. | Виды весов, взвешивание тела на демонстрационных весах. | §20, упр. 6 (2,6). | Урок- практикум. | |||
17/8 | Плотность вещества. | Понятие плотности вещества. Определение плотности. Единицы измерения. Таблицы плотностей различных веществ. | Сравнение масс тел с одинаковыми объемами; жидкости с одинаковой массой и разным объемом. | §21, упр. 7 (1). | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
18/9 | Решение задач. | Решение задач на определение плотности. | §21, упр. 7 (2,3). | Урок закрепления знаний. | ||||
19/10 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объема твердого тела ». | Лабораторная работа «Измерение объема тела». | Деревянный брусок. | Упр. 7(4,5). | Урок- практикум. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
20/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности. | §22, упр. 8 (1). | Урок применения знаний. | ||||
21/12 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твердого тела». | Лабораторная работа «Измерение плотности тела». | Мензурка, весы, тело. | Упр. 8(2,3). | Урок- практикум. | |||
22/13 | Решение задач. | Решение задач на определение массы, объема, плотности по темам «Инерция», «Взаимодействие тел». | Упр. 8(4), задание 5. | Урок применения и закрепления знаний. | ||||
23/14 | Контрольная работа № 1. | Контрольная работа по темам «Масса», «Скорость», «Инерция». | Повторение | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
24/15 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Изменение скорости при взаимодействии. деформация. Сила. Явление тяготения, сила тяжести. Разбор контрольной работы. | Опыты по рис. в учебнике, падение шарика в песок. Плоская пластина, штатив, линейка. | §23, §24. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
25/16 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между F и m тела, ускорение свободного падения. | Опыты по рис., демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг. | §25,§26,§27 упр. 9(1). | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
26/17 | Динамометр. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».
| Устройство и действие динамометра. формирование навыков измерения им сил. Лабораторная работа. | Градуирование демонстрац. Динамометр, типы динамометров. | §28, упр. 10 (1,2). | Урок- практикум.. | |||
27/18 | Сложение двух сил. Равнодействующая сил. Центр тяжести тела. Лабораторная работа № 8 «Определение центра тяжести плоской пластины». | Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Лабораторная работа. | Сказка «Репка», дверь, опыты по рис. в учебнике. | §29, упр.11(1). | Урок применения и закрепления знаний. | |||
28/19 | Сила трения. Трение в природе и технике. | Трение. Виды силы трения. Трение в природе и технике. | Измерение силы трения при движении бруска по столу. Подшипники. | §30,§31,§32 | Урок- беседа. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
29/20 | Лабораторная работа № 9 « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.» | Установление зависимости силы трения от силы нормального давления. | Набор грузов, динамометр, исследуемые поверхности. | Упр. 10(3), упр.11(2,3) повторение | Урок- практикум. | |||
30/21 | Контрольная работа № 2 | Контрольная работа по теме «Сила». | Урок проверки и коррекции ЗУН. | |||||
31/1 | Давление, единицы давления. Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору». | IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 23 часа. Давление. Формула давления. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа. | Опыты по рис. Разрезание пластилина проволокой | §33, §34, упр. 12(1), упр. 13. | Урок- беседа. | |||
32/2 | Давление газа. Закон Паскаля. | Причины возникновения давления газа. зависимость давления данной массы газа от объема и температуры. Сжатый газ. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Опыты по рис. в учебнике. | §35, упр. 12(4), §36, задание 7. | Урок комбинированный. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
33/3 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Давление в жидкости и газе, возрастание давления с глубиной погружения. Одинаковость давления на одном и том же уровне по всем направлениям. формула расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Опыты по рис. в учебнике, переливание из узкого сосуда в широкий (как меняется вес и р), погружение в сосуд с водой. | §37, §38, упр. 15. | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
34/4 | Решение задач. | Решение задач по теме «Давление». | Упр. 15. | Урок применения ЗУН. | ||||
35/5 | Сообщающиеся сосуды. | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Примеры сообщающихся сосудов. Устройство и действие шлюза, водопровода. | Опыты по рис., шлюз, водопровод- таблицы. Примеры сообщающихся сосудов. | §39, упр.16 (1,2), задание 9(1,2). | Урок комбинированный. | |||
36/6 | Решение задач. | Решение задач по теме «Давление». | Упр.16(3,4)задание 9. | Урок применения ЗУН. | ||||
37/7 | Решение задач. | Решение задач по теме «Давление». | Повторение | Урок проверки и коррекции ЗУН. | ||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
38/8 | Вес воздуха. атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли. | Атмосферное давление. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. воздушная оболочка Земли. Космическая скорость. | Опыты по рис. в учебнике. | §40, §41, упр. 17, упр. 18. | Урок- беседа. | |||
39/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола (тетради). | Опыты по рис. в учебнике. Действие вантуза и присоски. | §42, упр.19 | Урок комбинированный. | |||
40/10 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр- анероид. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Нормальное атмосферное давление. | Опыты по рис. в учебнике, барометр- анероид. | §43, §44, упр. 20, упр. 21. | Урок- беседа. | |||
41/11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Манометры, жидкостные и металлические. Поршневой жидкостный насос. | Манометр, виды, действующая модель насоса (в проекции). | §45, §46, упр. 22. | Урок- беседа. | |||
42/12 | Гидравлический пресс. | Принципы действия гидравлического пресса. | Гидравлический пресс. | §47, упр.23 | Урок комбинированный. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
43/13 | Решение задач. | Решение задач на тему «Атмосферное давление». Самостоятельная работа. | Задания 10, 11, 12, 13. | Урок применения и закрепления знаний | ||||
44/14 | Действие жидкостей на погруженное в них тело. | Причины возникновения выталкивающей силы. | Опыты по рис. в учебнике. | Урок- беседа. | ||||
45/15 | Архимедова сила. | Архимедова сила. Вывод формулы архимедовой силы. | Опыты по рис. в учебнике. | §48,§49, упр. 24(1) | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
46/16 | Решение задач. | Решение задач на нахождение архимедовой силы. | Упр. 24(2,3). | Урок применения знаний. | ||||
47/17 | Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Лабораторная работа «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Упр. 24(4). | Урок- практикум. | ||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
48/18 | Плавание тел. Плавание сосудов. Воздухоплавание. | Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Плавание судов. Воздухоплавание. | Опыты по рис. в учебнике. Плавание тел (парафин плавает в воде, тонет в керосине, картошка в соленой и пресной воде). | §50,§51,§52 упр. 25 (1,2). | Урок комбинированный. | |||
49/19 | Решение задач. | Решение задач на условия плавания тел. | Упр. 25 (3, 4,5). | Урок применения знаний. | ||||
50/20 | Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Задание 15. | Урок- практикум. | ||||
51/21 | Решение задач. | Решение задач по теме «Архимедова сила». | Упр.26 (1,2), задание 16. | Урок применения знаний. | ||||
52/22 | Контрольная работа № 3. | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Повторение | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
53/23 | Обобщение знаний по теме. | Закрепление изученных понятий, навыков. | Упр. 26(3,4) | Урок коррекции. | ||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
54/1 | Механическая работа. Единицы работы. | V. Работа и мощность. Энергия. – 13 часов. Механическая работа. Вычисление работы. Единицы измерения работы. Решение задач. Разбор контрольной работы. | Определение работы при подъеме бруска (Обратить внимание Fт = FTp при равн. дв.). | §53, упр.28 | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
55/2 | Мощность. Единицы мощности. | Мощность. Единицы измерения мощности. таблица 5 из учебника. Решение задач. | Определение мощности при ходьбе. | §54, упр.29 | Урок ознакомление с новым материалом. | |||
56/3 | Решение задач. | Решение задач на определение механической работы, мощности. | §53, §54. | Урок применения и закрепления знаний. | ||||
57/4 | Решение задач. | Решение задач на определение механической работы, мощности. | §53, §54 ответы. | Урок применения и закрепления знаний. | ||||
58/5 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. | Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Решение задач. Момент сил. Единица момента. | Простые механизмы, опыты по рис. в учебнике. Условие равновесия рычага. | §55,§56,§57 | Урок комбинированный. | |||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
59/6 | Рычаги в технике, быту и природе. Решение задач. | Рычаги в технике, быту и природе. Решение задач. | Виды рычагов. | §58, упр.30 (1,2). | Урок- беседа. | |||
60/7 | Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий равновесия рычага». | Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага». | Упр. 30 (3,4,5). | Урок-практикум. | ||||
61/8 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | Определение выигрыша в силе при работе с ножницами и т.п.. Неподвижный блок, подвижный блок. Выигрыш в силе. Равенство работы при использовании простых механизмов. | Блоки, подвижные и неподвижные. Опыты по рис. в учебнике, по накл. плоскости, шарик на нити. | §59, §60, упр. 31. | Урок комбинированный. | |||
62/9 | Коэффициент полезного действия механизма. | «Золотое правило» механики. Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Решение задач. | §61, упр.31 | Урок ознакомление с новым материалом. | ||||
63/10 | Лабораторная работа № 14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Лабораторная работа «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Урок- практикум. | |||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
64/11 | Энергия. Виды. Превращение. | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой. | §62,§63,§64упр. 32(1). | Урок ознакомление с новым материалом. | ||||
65/12 | Решение задач. | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия». | Упр. 32 (2,3,4). | Урок применения и закрепления знаний. | ||||
66/13 | Контрольная работа № 4. | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия». | Повторение | Урок проверки и коррекции ЗУН, урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
67/1 | Повторение курса физики 7 класса. | Повторение – 4 часа Повторение курса физики 7 класса. | Урок повторения изученного материала. | |||||
68/2 | Обобщающее повторение физики. | Повторение курса физики. | Урок повторения и закрепления навыков. | |||||
Номер урока | Тема урока | Основное содержание материала | Демонстрации, опыты и др. ср. наглядности | Задание на дом | Тип урока | Дата урока по плану | Дата урока факт. | Примечание |
69/3 | Обобщающее повторение физики. | Повторение курса физики. | Урок повторения и закрепления навыков. | |||||
70/4 | Обобщающее повторение физики. | Повторение курса физики. | Урок повторения и закрепления навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...