Календарно-тематическое планирование физика 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
1. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.1 Областной базисный учебный план (Приказ ГУО № 01-3 от 30.05.01.).
1.2 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
1.3 Программа: «Физика 10 – 11» автор Касьянов - М.: Дрофа, 2002.
1.4 Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2011-2012 учебный год.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
По программе –2 ч в неделю (68 ч)
По учебному плану: 2 ч в неделю (68 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika11_kasjanov.zip | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Орзуева Наталья Анатольевна
Учитель физики и математики
I квалификационной категории
МКОУ Таяндинская СОШ
Физика 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Областной базисный учебный план (Приказ ГУО № 01-3 от 30.05.01.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Программа: «Физика 10 – 11» автор Касьянов - М.: Дрофа, 2002.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2011-2012 учебный год.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
По программе –2 ч в неделю (68 ч)
По учебному плану: 2 ч в неделю (68 ч)
Распределение часов по темам .
№ | Название темы | Количество часов | ||
По программе | Вариативная часть | Итого | ||
Постоянный электрический ток | 9 |
| 14 ч | |
Магнитное поле | 6 |
| 9 ч | |
Электромагнетизм | 6 |
| 16 ч | |
Электромагнитное излучение | 20 ч |
| 28 ч | |
Физика высоких энергий | 9 ч |
| 16 ч | |
ИТОГО | 50 ч | 34 часа | 84 ч |
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Количество контрольных работ | |
1. | Электродинамика | 36 | 36 | 1 |
2. | Электромагнитное излучение | 28 | 28 | 2 |
3. | Физика высоких энергий | 16 | 16 | 1 |
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Количество | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
По плану | Факти- чески | По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | |
Учебных часов | 24 | 23 | 30 | 25 | ||||
Контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
Практических работ | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||
Других работ | 1 | 3 | 4 |
№ | Тема курса | Кол-во часов | ЗУНы в соответствии с ОМСО | ОУУН учащихся | |||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 36 ч | ||||||||
Постоянный электрический ток | 14 ч | ||||||||
Электрический ток. Сила тока. | 1 | Электрический ток. Условия возникновения. Направление. Сила тока. Постоянный электрический ток. | |||||||
Источник тока. | 1 | Условия существования постоянного тока в проводнике. Гальванический элемент. ЭДС источника тока. | Развитие устной монологической речи. | ||||||
Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). | 1 | Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для однородного проводника. Вольтамперная характеристика. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений. | ||||||
Решение задач на расчет силы тока, напряжения и сопротивления | 1 | Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для однородного проводника. Вольтамперная характеристика. | |||||||
Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. | 1 | Сопротивление. Зависимость сопротивления от размеров и материала проводника. Удельное сопротивление. | |||||||
Решение задач на расчет сопротивления проводника | 1 | Сопротивление. Зависимость сопротивления от размеров и материала проводника. Удельное сопротивление. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | ||||||
Соединение проводников | 1 | Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении. Параллельное соединение. Смешанное соединение. | Развитие различных методов работы с учебной книгой | ||||||
Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников | 1 | Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении. Параллельное соединение. Смешанное соединение. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | ||||||
Закон Ома для замкнутой цепи | 1 | Замкнутая цепь с одним источником тока. Направление тока. Внешнее сопротивление. Внутреннее сопротивление. Закон Ома для замкнутой цепи. | |||||||
Измерение силы тока и напряжения | 1 | Цифровые и аналоговые измерительные приборы. Амперметр. Шунт. Вольтметр. Добавочное сопротивление | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений. Самоконтроль. | ||||||
Л/р «Измерение силы тока, напряжения, ЭДС источника» | 1 | Практические умения и навыки | Работа с реальными объектами | ||||||
Тепловое действие электрического тока | Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока. | Умение конспектировать объяснения учителя. Умение анализировать. | |||||||
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи», «Тепловое действие тока» | 1 | Основные формулы | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | ||||||
Контрольная работа №1 «Постоянный электрический ток» | 1 | ||||||||
Магнитное поле | 9 ч | ||||||||
| Магнитное взаимодействие | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика и правило правой руки для прямого тока. Принцип суперпозиции. Правило буравчика для витка с током. | Развитие различных умений работать с информацией (составление таблиц, чтение графиков) | |||||
| Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. | 1 | Линии магнитной индукции. Магнитное поле – вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм. | Работа с графическими объектами | |||||
| Сила Ампера | 1 | Действие силы Ампера на проводникс током | Работа с реальными объектами | |||||
| Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков | |||||
| Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. | 1 | Траектории движения заряженных частиц в магнитном поле. | Работа с графическими объектами | |||||
| Сила Лоренца. Правило левой руки | Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Правило левой руки. | Работа с реальными объектами | ||||||
| Магнитный поток. | 1 | Поток жидкости. Гидродинамическая аналогия. Поток магнитной индукции. Единица магнитного потока. | Умение сравнивать, анализировать | |||||
| Энергия магнитного поля тока | 1 | Работа силы Ампера при перемещении проводника стоком в магнитном поле. Индуктивность контура с током. Энергия магнитного поля. | Умение конспектировать объяснения учителя | |||||
| Решение задач по теме «Магнитный поток», «Энергия магнитного поля тока» | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||||
Электромагнетизм | 13 ч | ||||||||
| ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле | 1 | Разделение разноименных зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции. | Работа с реальными объектами | |||||
| Электромагнитная индукция | 1 | Электромагнитная индукция. Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
| Способы индуцирования тока | 1 | Опыты Фарадея с катушками. Опыт Фарадея с постоянным магнитом. | Работа с реальными объектами | |||||
| Использование электромагнитной индукции | 1 | Трансформатор. Коэффициент трансформации. Повышающий и понижающий трансформаторы. Электромагнитная индукция в современной технике. Запись и воспроизведение информации с помощью магнитной ленты. | Развитие устной монологической речи | |||||
| Трансформаторы. Передача электроэнергии и ее использование. | 1 | Устройство и принцип действия трансформатора | Развитие устной монологической речи | |||||
| НРК Развитие электроэнергетики в регионе | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
| НРК Семинар «Использование трансформаторов» | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
| НРК Семинар «Проблемы передачи электроэнергии» | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
| Разрядка и зарядка конденсатора. Ток смещения. | 1 | Разрядка конденсатора. Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емкостное сопротивление. | Работа с реальными объектами | |||||
33.10 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Умение работать с реальными физическим объектами как способом получения информации | ||||||
34.11 | Генератор незатухающих колебаний | 1 | Устройство и принцип действия генератора | Работа с реальными объектами | |||||
35.12 | НРК Влияние электромагнитных полей на живые организмы | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
36.13 | Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. | 1 | Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
37.14 | Автоколебания | 1 | Автоколебания и условия их возникновения | ||||||
38.15 | Решение расчетных задач «Собственная частота колебаний в контуре» | 1 | Основные формулы | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков | |||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (28 ч) | |||||||||
Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ –диапазона | 7 ч | ||||||||
39.1 | Электромагнитные волны. | 1 | Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плотность энергии электромагнитного поля. | Развитие устной монологической речи | |||||
40.2 | Распространение электромагнитных волн | Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волны. Поляризация волны. Фронт волны. Луч. | |||||||
41.3 | Энергия, давление и импульс электромагнитных волн | 1 | Интенсивность волны. Поток энергии. Давление электромагнитной волны. Импульс электромагнитной волны | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
42.4 | Спектр электромагнитных волн | 1 | Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн с спектре электромагнитных волн и основные источники излучения. | ||||||
43.5 | Радио – и СВЧ –волны в средствах связи | 1 | Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи: радиотелеграфная, радиотелефонная, радиовещание, телевидение, радиолокация, радиопередача. Модуляция (амплитудная и частотная) Радиоприем. Детектирование. Схема простейшего радиоприемника. | Работа с графическими объектами | |||||
44.6 | НРК Развитие и применение радиосвязи в Челябинской области | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
45.7 | НРК Семинар «Использование спектрометрических приборов в промышленности» | 1 | Развитие устной монологической речи | ||||||
Волновая оптика | 7 ч | ||||||||
46.1 | Принцип Гюйгенса. | 1 | Волна на поверхности от точечного источника. Передовой фронт волны. Принцип Гюйгенса. | Работа с графическими объектами | |||||
47.2 | Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. | 1 | Световые пучки. Принцип независимости световых пучков. Сложение волн от независимых точечных источников. Интерференция. Условие максимума и минимума. | Умение работать с реальными физическим объектами как способом получения информации | |||||
47.3 | Интерференция света | 1 | Опыт Юнга. Интерференция света в тонких пленках. Просветление оптики. | Умение работать с реальным объектом. | |||||
48.4 | Дифракция света | 1 | Дифракция. Принцип Гюйгенса -Френеля. Зона Френеля. Условия дифракционных максимумов и минимумов. | Формирование устной монологической речи. | |||||
49.5 | Дисперсия света | 1 | Дисперсия. Опыты Ньютона. | ||||||
50.6 | Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции» | 1 | Лабораторно-практические умения | Умение работать с реальным объектом. | |||||
51.7 | Контрольная работа «Волновая оптика» | 1 | |||||||
Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества | 14 ч | ||||||||
52.1 | Тепловое излучение | 1 | Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Спектральная плотность энергетической светимости. Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Основные физические характеристики фотона. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
53.2 | Фотоэффект | 1 | Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Работа выхода. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
54.3 | Корпускулярно –волновой дуализм | 1 | Корпускулярные и волновые свойства фотона. Корпускулярно – волновой дуализм. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
55.4 | Волновые свойства частиц | 1 | Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
56.5 | Строение атома | 1 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Размер атомного ядра. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
57.6 | Теория атома водорода | 1 | Первый постулат Бора. Правило квантования орбит Бора. Энергетический спектр атома водорода. Энергетический уровень. Свободные и связанные состояния атомов. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
58.7 | Поглощение и излучение света атомом. Лазер. | 1 | Энергия ионизации. Второй постулат Бора. Серии излучения атома водорода. Виды излучений .линейчатый спектр. Спектральный анализ. | Самоконтроль | |||||
59.8 | Лабораторная работа «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания» | 1 | Умение анализировать, делать выводы | ||||||
60.9 | НРК Семинар использование спектрометрических приборов в промышленности» | 1 | Формирование устной монологической речи | ||||||
61.10 | НРК Семинар «Применение лазера в промышленности» | 1 | Формирование устной монологической речи | ||||||
62.11 | НРК Семинар «Применение фотоэффекта на приборостроительных предприятиях» | Формирование устной монологической речи | |||||||
63.12 | Решение задач «Световые кванты» | 1 | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков | ||||||
64.13 | Решение задач «Световые кванты» | 1 | |||||||
65.14 | Контрольная работа «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» | 1 | Самоконтроль | ||||||
ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ | 16 ч | ||||||||
Физика атомного ядра | 7 ч | ||||||||
66.1 | Состав и размер атомного ядра | 1 | Протон и нейтрон. Протонно–нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимодействие нуклонов. Комптоновская длина волны частицы. Состав и размер ядра. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
67.2 | Энергия связи нуклонов в ядре | 1 | Удельная энергия связи. Синтез и деление ядер. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
68.3 | Естественная радиоактивность | 1 | Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоактивный распад. Альфа-распад. Бета-распад. Энергия распада. Гамма-излучение. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
69.4 | Закон радиоактивного распада | 1 | Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Единица активности. Радиоактивные серии. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
70.5 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излучения. Вредное влияние радиации на человеческий организм. Естественный радиационный фон. | Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. | |||||
71.6 | НРК Последствия радиоактивного следа ПО «Маяк» | 1 | Умение анализировать, делать выводы | ||||||
72.7 | НРК Семинар «Уровень радиации в поселке АМЗ» | 1 | Формирование устной монологической речи | ||||||
Элементарные частицы | 9 ч | Умение слушать и конспектировать объяснение учителя. | |||||||
73.1 | Классификация элементарных частиц | 1 | Элементарная частица. Фундаментальные частицы. Фермионы и бозоны. Античастицы. Аннигиляция и рождение пары. | ||||||
74.2 | Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы. | 1 | Элементарные частицы | Умение анализировать, делать выводы | |||||
75.3 | Методы регистрации ионизирующего излучения | 1 | Счетчик гейгера, сцинтилляционный счетчик, метод толстослойных фотоэмульсий. | Умение анализировать, делать выводы | |||||
76.4 | НРК Практическая работа «Работа с дозиметром на карьере» | 1 | Работа с реальными объектами | ||||||
77.5 | НРК Получение радиоактивных изотопов и их использование в регионе | 1 | Формирование устной монологической речи | ||||||
78.6 | НРК «Проблемы использования ядерной энергетики Челябинскойобласти» | 1 | Формирование устной монологической речи | ||||||
79.7 | Лептоны как фундаментальные частицы | 1 | Адроны и лептоны. Лептонный заряд. Закон сохранения лептонного заряда. Слабое взаимодействие лептонов. | Умение слушать и конспектировать объяснение учителя. | |||||
80.8 | Классификация и структура адронов | 1 | Классификация адронов. Мезоны и барионы. Структура адронов. Кварки и антикварки. Закон сохранения барионного заряда. Аромат. | Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений | |||||
81.9 | Взаимодействие кварков | 1 | Цвет кварков. Цветовой заря – характеристика взаимодействия кварков. | Умение слушать и конспектировать объяснение учителя. | |||||
82 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 15 ч | ||||||||
10 класс (8 ч) | 1 | ||||||||
83.1 | Кинематика материальной точки | 1 | |||||||
84.2 | Динамика материальной точки | 1 | |||||||
85.3 | Законы сохранения. Динамика периодического движения | 1 | |||||||
86.4 | Релятивистская механика | 1 | |||||||
87.5 | Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа. | 1 | |||||||
88.6 | Термодинамика. Акустика. | 1 | |||||||
89.7 | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | 1 | |||||||
90.8 | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | 1 | |||||||
11 класс (7 ч) | |||||||||
91.1 | Постоянный электрический ток | 1 | |||||||
92.2 | Магнитное поле | 1 | |||||||
93.3. | Электромагнетизм. | 1 | |||||||
94.4. | Электромагнитное излучение. Волновая оптика. | 1 | |||||||
95.5. | Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества. | 1 | |||||||
96.6 | Физика атомного ядра | 1 | |||||||
97.7 | Элементарные частицы. | 1 | |||||||
98-102 | Резерв времени | 5 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
календарно-тематические планы по физике 7-11 классы
Пояснительная запискаПланирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основеГосударственного общеобязательного стандарта среднего образов...
Календарно-тематический план по физике 7 класс
Доработал и переработал многочисленный материал, взятый у коллег и в интернете...
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов. Перышкин.
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов по ФГОС на 2019-2020 учебный год...