Урок по физике "Температура и её измерение."
презентация к уроку (физика, 10 класс) по теме

Материал содержит информацию о наиболее известных температурных шкалах. Краткие биографические данные создателей шкал. Формулы перевода  шкал в шкалу Цельсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temperatura_i_eyo_izmerenie.doc45.5 КБ
Office presentation icon temperaturnye_shkaly.ppt525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Температура и ее измерение

Цель:

Образовательные:

Сформировать понятие температуры, абсолютной температурной шкалы, абсолютного нуля , умения перевода температуры из шкалы Кельвина  в шкалу Цельсия , Реомюра, Фаренгейта.

Развивающие:

  Развивать практические умения учащихся  слушать и выделять   главную мысль, управлять своим вниманием.

Воспитательные:

Расширить мировоззрение учащихся по истории создания температурных шкал.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Температурные шкалы и их модели.»

Ход урока.

I. Организационный момент

    -Приветствие учащихся .

    -Ознакомление учащихся с  целями урока.

II.. 1.  Изучение нового материала.

      Температура характеризует состояние теплового равновесия макроскопической системы и интенсивность теплового движения её частиц. При этом доказано, что :

  1. При контакте тел с разной температурой энергия всегда переходит от тела с большей температурой к телу с меньшей  температурой.
  2.  Все тела , находящиеся в тепловом равновесии друг с другом, имеют одинаковую температуру.

Для измерения температуры существуют 5 наиболее известных температурных шкал:         Стоградусная, или шкала Цельсия (ºC)

 Фаренгейта (ºF)

Абсолютная, или шкала Кельвина (K)

Шкала Реомюра (ºR)

Шкала Ранкина (ºRa) ( слайд 2)

 Первые практически удобные термометры были изготовлены немецким физиком- любителем Д. Г. Фаренгейтом. (слайд 3, 4)

По этой шкале за нуль принималась точка, до которой в один очень холодный зимний день опустилась ртуть в термометре учёного. В качестве другой отправной точки он выбрал температуру человеческого тела.

       Большее распространение в мире получили термометры со шкалой Цельсия.(слайд 5,6)

В 1742 Андерс Цельсий  предложил стоградусную шкалу термометра, в которой за нуль градусов принял температуру кипения воды при нормальном атмосферном давлении, а за сто градусов — температуру таяния льда.

      Современная шкала Цельсия введена несколько позже.

   В 1860 г.   Уильям Кельвин году предложил новую модель построения температурной шкалы, исходя из кинетической энергии молекул. Температура в минус 273 градуса (по шкале Цельсия) соответствует нулевой кинетической энергии молекул. Так как ни одно вещество нельзя еще более охладить, то температуру в минус 273 градуса можно считать «абсолютным нулем». В шкале Кельвина за начало взят абсолютный нуль, а каждое деление равно обычному градусу Цельсия. (слайд 7,8)

   В 1730 г. Рене Антуан Реомюр описал изобретённый им спиртовой термометр, шкала которого определялась точками кипения и замерзания воды. 1 градус Реомюра равен 1/80 части температурного интервала между точками таяния льда (0 °R) и кипения воды (80 °R), т. е. 1 °R = 1.25 °С, 1 °C = 0.8 °R. Шкала Реомюра долгое время была распространена в Европе, но в настоящее время вышла из употребления.(слайд 9, 10)

Шотландский инженер и физик Уильям Джон Макуорн Ранкин  предложил температурную шкалу (шкала Ранкина).     Нуль шкалы совпадает с нулём термодинамической температуры, а по размеру 1ºRa равен 5/9 К. Принцип тот же, что и в шкале Кельвина, только по размерности она совпадает не со шкалой Цельсия, а со шкалой Фаренгейта. Данная система измерения температуры распространения не получила. (слайд 11,12)

Формулы перевода шкал    Фаренгейта, Кельвина, Реомюра   и Ранкина в шкалу

Цельсия.

слайд (13, 14)

  1. Закрепление изученного.

Температуру 14 ОС, 25ОС, 37 ОС, 58 ОС определить по шкале Фаренгейта, Реомюра, Кельвина.

4. Итог. Домашнее задание п. 26 вопросы стр. 195


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"

План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...

Урок в 5 классе: "Единицы измерения площадей"

Презентация к уроку  в 5 классе по теме: "Единицы  измерения площадей". На  уроке  учащиеся  повторяют  что такое ар и  гектар, решают  занимательные  зада...

Урок геометрии по теме: "Угол. Измерение углов."

Уро геометрии по учебнику А.В.Погорелова...

конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...

презентация к уроку информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"

Изучая разные предметы в школе, вы умеете измерять разные величины (ширину и длину предмета) и знаете единицы измерения этих величин, объём умеете определять на уроках физики и математики. А на уроках...