конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Измерение информации. Единицы измерения информации.
УУД:
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.
Познавательные: умения и навыки организации знаний в личном информационном пространстве;
Коммуникативные: усвоение информации с помощью компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать
Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока информатики в 7 классе Измерение информации. Единицы измерения информации. | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата № класс Г.С. Арутюнова
Измерение информации. Единицы измерения информации.
УУД:
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.
Познавательные: умения и навыки организации знаний в личном информационном пространстве;
Коммуникативные: усвоение информации с помощью компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать
Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер
Структура урока
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Изучая разные предметы в школе, вы умеете измерять разные величины (ширину и длину предмета) и знаете единицы измерения этих величин, объём умеете определять на уроках физики и математики. А на уроках информатики вы сегодня познакомитесь с одним из способов измерения информации – алфавитным и узнаете единицы измерения информации. Алфавитный подход позволяет измерять количество информации в тексте, составленном из символов некоторого алфавита.
На прошлых уроках вы познакомились с естественными и формальными языками. Основой любого языка является алфавит.
Алфавит – это конечное множество символов, используемых для представления информации. Учитель (работа в группах)
Прошу вас разделиться на 2 группы и, используя минимальное количество символов в алфавите, передать соседней группе сообщение в устной или письменной форме. Какое минимальное количество символов может быть в алфавите?
Итак, мы выяснили, что одного символа недостаточно, для того чтобы сообщить что-либо. Из двух символов уже можно сообщить что-либо и т.д. Число символов в алфавите называется Мощностью алфавита и обозначается -N.
При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный информационный вес и зависит от мощности алфавита. Алфавит, на основе которого основана работа компьютера, называется двоичным. Двоичный алфавит - 2 символа, обозначаются «0»и «1». Каждый символ текста имеет определенный информационный вес (зависит от Мощности алфавита). Информационный вес (обозначается-b) двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит. Если N=4, то 1 символ весит 2 бита. Используя 2 двоичные цифры можно составить 4 различных комбинации.
00
01
10
11
Используя 3 двоичные цифры можно составить 8 различных комбинаций
000
001
010
100
011
101
110
111
1 символ весит 3 бита.
Если 1 символ весит 4 бита, то мощность алфавита равна 16. Связь между мощностью алфавита и информационным весом выражается формулой: N=2^b
Компьютерный алфавит имеет мощность 256 символов.
256=28 ,N=256 и b=8
1 символ весит 8 бит.
4. Применение учащимися знаний
Задача №1. Информационный вес символа 6 бит. Определите информационный объем сообщения состоящего из 30 символов.
Решение задачи №1: 30 символов в сообщении
1 символ -6 бит
6 бит *30 =180 бит
ответ:180 бит
Задача №2. На компьютере набрали сообщение: Новоржевская средняя школа. Определите информационный объём данного сообщения.
Решение задачи №2:
N=256, N=2b
256=2b , b=8 бит
26 символов
8 бит *26=208 бит
ответ:208 бит
Для дальнейшей нашей работы вы должны вспомнить математику и поэтому сейчас проведем математическую эстафету.
Класс разбивается на группы.
На приготовленных листах вы должны записать значения целых степеней двойки:
от 2^2 до 2^10. Эти значения вам пригодятся при решении задач, поместим их на доску.
При решении задач удобно пользоваться разными единицами измерения информации. Давайте познакомимся с ними.
5. Формирования умений
Задача№3.Решаем устно.
Перевести 500г в: а) кг, б) т Перевести 3 т в: а) кг, б) г Аналогично переводятся байты в Кб и Мб и наоборот.
Задача №5. Используя слайд, переведите байты в Кб и Мб. (Обучающиеся выполняют самостоятельно на местах.)
а) 2048 байт в Кб
б) 3 Мб в Кб
в) 3 Мб в биты.
6. Подведение итогов урока:
1.выставление оценок
2. демонстрация практической работы (выполняет учитель или ученик умеющий работать в Интернете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
План-конспект урока по информатике с применением ЭОР "Измерение информации". 8 класс
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока с применением ЭОР....
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Урок – презентация для учащихся 8 классов. Урок направлен на формирование у учащихся алфавитного подхода к определению количества информации; развитие логического мышления и самостоятельности; формиро...
Тема урока «Информация. Единицы измерения информации».
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока:Личностные: развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов учащихся, креативность мышления, инициативу, находчивость, воспит...
Количество информации, единицы измерения информации
Урок по информатике для 8 класса. Можно использовать и в др.классах...