Основные критерии и виды современного урока
презентация к уроку физики (9 класс) по теме
презентация выступления на РМО учителей физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremenyy_urok.pptx | 775.48 КБ |
vystuplenie_na_rmo_28_noyabrya_2011docx.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В.А Урок-
С овременный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока: обучающий аспект ; в оспитывающий аспект; р азвивающий аспект.
Признаки современного урока: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Один из способов активации познавательной активности учащихся - обучение их приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению, обобщению и др.
Современный урок Три уровня усвоения материала: 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.
-- это запрограммированный результат , который должен быть получен в конце урока ( модель желаемого будущего) Цель урока
Цели обучения з у н Обучающ Развив Воспит Речь Мышлен Память Эмоции Вниман Вниман Наблюд Двигат Сенсорн «Я и Общ.» «Я» «Общ и коллек»
Учить и научить каждого самостоятельно приобретать знания Формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление - применение - анализ - синтез - оценка Формировать полноту, осознанность, системность, гибкость , глубину, оперативность, прочность знаний Формировать конкретные навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые до автоматизма Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешную деятельность учащихся Познавательный аспект целей Требования:
(Развитие речи - показатель интеллектуального и общего развития ребёнка!) Обогащение и усложнение словарного запаса Усложнение смысловой функции речи Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность. выразительность) Овладение учащимися художественными образами Овладение учащимися выразительными свойствами языка Развивающий аспект целей Развитие речи:
Развивающий аспект целей Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы Развитие мышления:
Формирование гуманных отношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности Воспитывающий аспект целей " Я и общество"
Формирование нравственных качеств: Требовательности к себе Гордости Добросовестности Ответственности Чувства собственного достоинства Честности Скромности Самоуважения Настойчивости Аккуратности Воспитывающий аспект целей " Я "
Формирование нравственных качеств: Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Бережного отношения к школьному имуществу Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства Воспитывающий аспект целей " Общество и коллектив"
методы обучения По характ движения мысли По источнику знаний По принципу соединени и расчлен знаний В зависим от дидакт задач По степени взаимод с учащи мися По характеру познават деят Индуктивный Дедуктивный Традуктивный О-И, Р, П, Ч-П, Ис Словесный Наглядный Практический Изложение Беседа Самостоят работа Актуализация Объяснение Закрепление Систематизация Контроль Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация
Типы современных уроков могут быть выделены на основании следующих признаков: 1. по преобладающему на уроке источнику знаний ( по ведущему методу) : урок-лекция, киноурок , урок-объяснение и т. д.; 2. по характеру организации мыслительной деятельности учащихся : проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности и т. д.; 3. по ведущим видам учебной деятельности : лабораторный урок, урок-семинар, урок-игра, урок-путешествие, урок-зачёт и т.д.; урок с использованием компьютера.
Творческий урок – это урок, на котором дети реализуют свой творческий потенциал. Они исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, учатся рассуждать и мыслить.
сложный процесс, учителю необходимо не только спланирует этапы урока и задания на каждый этап, а разработать целую систему условий для творчества детей. Создание творческого урока – При этом должны быть учтены образовательные программы, уровень подготовки детей, тип урока, виды деятельности, которые помогут ученикам, включится в творческий процесс. В основе таких уроков лежит проблемное и эвристическое обучение.
уроки когнитивного типа: урок –наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и другие; уроки креативного типа: у рок составления и решения задания; урок моделирования, урок-путешествие(реальное, виртуальное); урок- наоборот (ученик в роли учителя); урок- олимпиада; урок творческого обобщения; урок- открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и другие;
уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания ; урок с групповой работой; урок консультация; урок- зачет; урок самооценки; урок- рефлексия и другие уроки коммуникативного типа; уроки коммуникативного типа: урок - выставка; урок – аукцион; урок - соревнование; урок - КВН; урок взаимоконтроля и другие.
Учебник Таблицы Демонстрационный эксперимент Фронтальный эксперимент Модели ЦОР Видеофильмы Кинофильмы Кодопозитивы Средства обучения
Факторы урока Уровни рациональности урока рациональный Недостаточно рацион. нерациональный Плотность урока от 60% до 75-80% 85-90% более 90% Количество видов учебной деятел . 4-7 2-3 1-2 Средняя продолжительность различных видов учебной деятел . не более 10 мин. 11-15 мин. более 15 мин. Частота чередования различных видов учебной деятел . смена не позже чем через 7-10 мин. смена через 11-15 мин. смена через 15-20 мин. Количество видов преподавания не менее 3-х 2 1 Чередования видов преподавания не позже чем через 10-15 мин. через 15-20 мин. не чередуется Наличие (кол.) эмоц.разрядок 2-3 1 нет Место и длительность применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме
Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно рациональный нерациональный Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые несоответствия позы виду работы. Посадка не контролируется учителем Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью отсутствуют Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный преобладают отрицательные эмоции Момент наступл . утомления уч-ся по снижению учебной активн . не ранее 40 мин. не менее 35-37 мин. до 30 мин.
Спасибо за в нимание!
Кукушин В.С.Теория и методика обучения.-Ростов-на-Дону , 2005. Пидкасистый П.И. Педагогика. –М.: Педагогическое общество России, 1998. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. –М.: Педагогический поиск,1999. Педагогика школы. –М., 1988. Литература
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ №3 г. Камешково
Современный урок как основа эффективного и качественного образования школьников.
Виды. Особенности.
Подготовила:
учитель физики
Павлова Н.В.
2011г.
Современного ученика сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный комбинированный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию. Такой процесс возможен только при использовании учителем новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения. При этом нельзя забывать, что урок будет хорошим только тогда, когда между педагогом и учеником существуют взаимопонимания.
Многие педагоги, когда приходят на урок, то вспоминают слова Л.Д.Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь!» Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и педагог становятся увлеченными коллегами. Для того, чтобы оставаться сотрудниками и не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника.
Для организации современного урока необходимо помнить о том, что во-первых, жизнь идёт вперёд, меняется обстановка; во-вторых, меняется отношение к ученику, большое внимание уделяется психологическим аспектам учения, формам занятий; в- третьих, развивается материальная база школ, компьютерные средства обучения; в- четвёртых, компьютеры и интернет отрыли новые возможности, о которых ранее было неизвестно.
Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде теоретических занятий, необходимо поддерживать интерес к физике, использовать разнообразные путь и методы стимулирования учебной деятельности.
Современный урок физики даёт возможность самостоятельно учащимся приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации является сегодня важным средством мотивации, условием развития личности.
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Урок представляет собой творчество учителя, опирающегося с одной стороны на психолого-педагогические закономерности обучения, и с другой стороны на предъявленные требования образовательными стандартами.
Урок - это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития школьников.
Строя урок, учитель прежде всего, должен определить какие знания и на каком уровне должны быть усвоены:
- на уровне восприятия осмысления и запоминания;
-на уровне применения знания по образцу;
- на уровне применения знаний в новой ситуации.
Так как урок – звено целостного процесса, то не на каждом уроке основное содержание должно быть усвоено на всех трех уровнях. Состав современного содержания образования и закономерности учебного процесса в целом определяют ряд требований к уроку, которые необходимо учитывать:
- Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания, содержащие применение полученных знаний на практике;
- Часть заданий должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения нескольких поисковых задач. Насколько доступно применение такого содержания для учащихся соответствующего возраста, настолько важны и способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска;
- Изложение материала должно быть вариативным по своей структуре. В одном случае излагается готовая информация в форме объяснения с помощью иллюстраций, в другом – путем постановки проблемной ситуации, где требуется раскрыть пути доказательства решения. Изложение материала может осуществляться в форме рассказа, лекций, работы с текстом учебника, просмотра видео, презентаций. Тогда и выбирается способ построения урока объяснительно-иллюстративный или проблемный.
- Следующее требование к уроку – его научность, непременным условием которого является знакомство учащихся с научными методами познания.
- Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы должны логично просматриваться в структуре урока и отражать интересы учащихся, в зависимости от уровня их подготовки.
- Ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок – это педагогическое и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.
- На уроке должно иметь место закрепление знаний посредством воспроизведения знаний учащимися, упражнений в навыках и умениях, путем выполнения заданий на применение знаний в измененной ситуации.
- Учебный процесс немыслим без неоднократного повторения содержания знаний и умений. Форма повторения может быть различной, в зависимости от целей урока и его содержания.
- На уроках должен иметь место систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися. Главный критерий качества урока – не применение тех или иных видов работы, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик является одним из главных условий эффективности урока.
Исходя из всего вышесказанного, основываясь на логике процесса обучения, дидактических и методических принципах обучения физике и закономерностях преподавания, можно определить основные правила организации современного урока физики.
Первое правило - определить цель урока. Поскольку в уроке отражаются образовательная, воспитательная и развивающая функции учебно-воспитательного процесса, целесообразно сформулировать образовательную цель (усвоение новых физических знаний, формирование умений и пр.), воспитательную цель (формирование мировоззрения, политехническое, эстетическое и нравственное воспитание и пр.) и цель развития (формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы и пр.).
Второе правило - подготовить содержание учебного материала, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить систему задач, практических и самостоятельных заданий для учащихся; подготовить оборудование для урока (демонстрационный эксперимент, раздаточные материалы и пр.).
Третье правило - уточнить тип и вид урока. Последователь ность решения дидактических задач должна приводить к достижению всех целей урока.
Четвертое правило - выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и уровнем подготовленности учащихся.
Пятое правило - определить структуру урока, соответствующую целям, содержанию и методам обучения. Урок должен характеризоваться четкостью организации отдельных этапов уроки (начало урока, актуализация знаний, изучение нового материала закрепление и повторение, контроль знаний, домашнее задание и т.д.) и целостностью. Обязательно должна быть определена единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечит эффективное управление учителем учебно-познавательной деятельностью школьников.
Виды современного урока.
В зависимости от формы организации учебного процесса, структуры урока, этапов «разворачивания» учебных ситуаций урок приобретает тот или иной вид. Классификация уроков, определение их типов и видов является проблемой дидактики. Существует достаточно много различных классификаций уроков, зависящих от оснований классификации - по составу урока, этапам его проведения, его содержанию, способам проведения и т.д. Наиболее эффективной и логически стройной представляется классификация уроков по цели организации занятий, предложенная М.И. Махмутовым. В соответствии с этой классификацией все уроки можно разделить на уроки:
- изучения нового материала;
- совершенствования знаний;
- обобщения и систематизации;
- комбинированные;
- контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Главное назначение урока изучения нового материала (изучения, но не объяснения, изложения, усвоения и пр.) заключается в том, чтобы добиться овладения учащимися новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой последовательное решение таких задач, как усвоение новых знаний и способов действия, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных отношений.
Основным содержанием урока совершенствования знаний, умений и навыков учащихся является применение знаний на практике, их расширение и углубление, формирование умений и навыков, проверка знаний учащихся и многое другое, что способствует совершенствованию знаний школьников.
Типы уроков | Виды уроков |
1. Уроки изучения нового учебного материала | а) урок-лекция б) урок-беседа в) урок выполнения практических работ (поискового типа) г) урок выполнения теоретических исследований д) смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке) |
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | а) урок решения задач б) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений) в) урок - лабораторная работа г) урок-экскурсия д) семинар |
3. Уроки обобщения и систематизации 4. Комбинированные уроки | Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков |
5. Уроки контроля и коррекции знаний ■ ■ | а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) б) письменный опрос (индивидуальный) в) зачет г) зачетная практическая (лабораторная) работа д) контрольная работа е) смешанный урок (сочетание первых трех видов уроков) |
Особенности современного урока.
Современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение (см. Фридман Л. С. Педагогический опыт глазами психолога).
Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Структурные элементы учебного занятия
ЭТАПЫ | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1. Организация начала занятия. | Подготовка учащихся к работе на занятии. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3. Подготовка к основному этапу занятия. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
7. Обобщение и систематизация знаний. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. | Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. |
8. Контроль и самопроверка знаний. | Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
9. Подведение итогов занятий. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
10. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
11. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Этапы комбинированного урока:
- Организация начала урока
- Проверка выполнения домашнего задания
- Всесторонняя проверка знаний
- Подготовка к усвоению нового учебного материала.
- Усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
- Закрепление новых знаний.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:
- Организация начала урока
- Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.
- Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении
В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.
Современный урок должен формировать у учащихся основные компетентности 21-го века
Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающимся от вашей собственной точкам зрения.
Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.
Социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
«Типы и виды современного урока в условиях введения ФГОС II поколения.»
Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. У...
Современный урок как основной критерий профессионального-личностного роста педагога
В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каж...
Критерии оценки эффективности современного урока.
Выступление учителя на заседании ШМО по теме "Эффективность урока-результат организации активной деятельности учащихся"...
«Современный урок литературы: формы и приемы работы, помогающие учителю осуществлять деятельность по формированию основных видов универсальных учебных действий»
В материале представлены некоторые современные формы работы на уроках литературы...
Основные виды анализа современного урока
Основные виды анализа современного урока...
Отличительные черты современного образования и критерии современного урока
Материал представляет собой некую демо-версию из опыта изучения материалов для работы над повышением качества образования....
Комментарии
Основные понятия кинематики