Отличительные черты современного образования и критерии современного урока
статья по русскому языку
Материал представляет собой некую демо-версию из опыта изучения материалов для работы над повышением качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichitelnye_cherty_sovremennogo_obrazovaniya_i_sovremennyy_urok_i.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал из опыта работы подготовила
Дерябина Инна Станиславовна
учитель русского языка и литературы
Отличительные черты современного образования.
- Персонализация обучения; обучение в любом месте, в любое время;
- обучение на протяжении всей жизни;
- общедоступное образование;
- технология – двигатель и инструмент реализации, компьютеризация образования;
- постоянный поиск новых форм и видов обучения;
- адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся;
- демократизация образования;
- разрастание рынка образовательных услуг;
- предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям.
Каковы критерии оценки современного урока?
Современный урок русского языка в условиях ФГОС должен включать следующие шесть основных этапов:
- мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
- коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Чтобы подготовить урок русского языка с учётом требований ФГОС, необходимо тщательно продумать, подобрать и использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Разработка критериев оценки современного урока по ФГОС ОО
№ | Направления | Критерии | 0-не проявлен 1-проявлен слабо 2- проявлен |
1 | Мотивация учащихся Актуализация знаний Целеполагание | Учитель актуализирует имеющиеся знания, используя оригинальные приемы | |
Учитель вовлекает учеников в постановку цели на уроке (что должен научиться делать ученик на уроке) | |||
Созданы условия для того, чтобы ученики самостоятельно сформулировали цель урока, проблему | |||
2 | Развитие УУД | Предметные | |
Метапредметные | |||
Личностные | |||
3 | Рефлексия | Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки или взаимооценки | |
Субъект-субъектные отношения | |||
Результат соответствует поставленной цели | |||
4 | Информационное обеспечение урока | Использование различных источников информации | |
Использование ИКТ | |||
Работа с УМК | |||
5 | Педагогические технологии | Проблемно- диалоговое обучение | |
Интеллект Карты | |||
Здоровьесберегательные | |||
Игровые | |||
Проектная | |||
Технология критического мышления | |||
Кейс | |||
МДО | |||
6 | Способы получения новых знаний | Групповая работа | |
Учитель создает условия для деятельности учеников | |||
Исследовательский характер урока | |||
7 | Учет индивидуальных особенностей ученика | ВСЕ дети задействованы на уроке | |
Индивидуализация обучения | |||
Развиваются способности учеников | |||
8 | Подведение итогов | Учитель оценивает реальное достижение каждого ученика | |
Поддержка и поощрение минимальных успехов | |||
Оценивание достижений учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "
Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС"...
Методическая публикация по теме «Критерии современного урока»
Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок»....
Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_
В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...
Презентация к докладу на педсовете "Критерии современного урока"
В данной презентации представлены основные особенности современного урока и условия его успешного проведения....