Отличительные черты современного образования и критерии современного урока
статья по русскому языку

Дерябина Инна Станиславовна

Материал представляет собой некую демо-версию из опыта изучения материалов для работы над повышением качества образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал из опыта работы подготовила

Дерябина Инна Станиславовна

учитель русского языка и литературы

Отличительные черты современного образования.

- Персонализация обучения; обучение в любом месте, в любое время;

- обучение на протяжении всей жизни;

- общедоступное образование;

- технология – двигатель и инструмент реализации, компьютеризация образования;

- постоянный поиск новых форм и видов обучения;

- адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся;

- демократизация образования;

- разрастание рынка образовательных услуг;

- предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям.

Каковы критерии оценки современного урока?

Современный урок русского языка в условиях ФГОС должен включать следующие шесть основных этапов:

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Чтобы подготовить урок русского языка с учётом требований ФГОС, необходимо тщательно продумать, подобрать и использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Разработка критериев оценки современного урока по ФГОС ОО

Направления

 Критерии

0-не проявлен

1-проявлен слабо

2- проявлен

1

Мотивация учащихся Актуализация знаний

Целеполагание

Учитель актуализирует имеющиеся знания, используя оригинальные приемы

Учитель вовлекает учеников в постановку цели на уроке (что должен научиться делать ученик на уроке)

Созданы условия для того, чтобы ученики самостоятельно сформулировали цель урока, проблему

2

Развитие УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Рефлексия

Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и  самооценки или  взаимооценки

Субъект-субъектные отношения

Результат соответствует  поставленной цели

4

Информационное обеспечение урока

Использование различных источников информации

Использование ИКТ

Работа с УМК

5

Педагогические технологии

Проблемно- диалоговое обучение

Интеллект Карты

Здоровьесберегательные

Игровые

Проектная

Технология критического мышления

Кейс

МДО

6

Способы получения новых знаний

Групповая работа

Учитель создает условия для деятельности учеников

Исследовательский характер урока

7

Учет индивидуальных особенностей ученика

ВСЕ дети задействованы на уроке

Индивидуализация обучения

Развиваются способности учеников

8

Подведение итогов

Учитель оценивает реальное достижение каждого ученика

Поддержка и поощрение минимальных успехов

Оценивание достижений учащихся

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "

Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....

Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС"...

Методическая публикация по теме «Критерии современного урока»

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок»....

Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...

Презентация к докладу на педсовете "Критерии современного урока"

В данной презентации представлены  основные особенности современного урока и условия его успешного проведения....