Урок по теме "Простые механизмы" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Урок представлен в рамках существующей образовательной программы по физике. (Физика 7 класс, автор программы: Пёрышкин А.В, раздел – «Работа. Мощность. Энергия») В вышеназванном разделе этот урок является первым, поэтому важно, чтобы именно на этом уроке учащиеся проявили максимальный интерес к теме, получили дальнейший положительный мотив для изучения учебного материала, проявили творческие способности при последующей разработке собственных проектов по данной теме (сообщения, презентации по отдельным блокам темы и т.п.)

 Основная цель  представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме.

 В представленном уроке использую презентацию, содержащую  видео, анимации, картинки, модели, импортируемые  из цифровых образовательных ресурсов:

§  Интерактивный курс физики «Физика. 7-11 классы. Практикум», учебное электронное издание, «Физикон», 2003 г;

§  БЭНП «Физика 7-11 класс», «Кирилл и Мефодий», 2003 г.

§  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 год.

§  Энциклопедия «От плуга до лазера», «Кирилл и Мефодий», 2001 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему «Католическая церковь.

Крестовые походы»

     

Вид урока: изучение нового материала.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Цель урока: знакомство с эпохой крестовых походов в Западной Европе.

Задачи:

- формирование исторических знаний по теме урока;

- развитие образных, логических, аналитических умений, умений анализа изученного материала.

Ход урока

  1. Орг. момент – 1 мин.

Приветствие – 0,5 мин.

Объявление темы урока, постановка целей и задач – 1,5 мин.

  1. Основная часть – 35 мин.

Повторение домашнего задания – 3 мин.

Проверка домашнего задания – 10 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Вводная беседа – 3 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Выводы – 2 мин.

  1. Заключительная часть – 7 мин.

Закрепление – 4 мин.

Подведение итогов – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства обучения

1

Орг. момент

1 мин.

Приветствие

0,5 мин.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Здороваются, затем садятся за парты.

Объявление темы урока, постановка целей и задач

1 мин.

Сл.1.Тема сегодняшнего урока «Католическая церковь. Крестовые походы». Откройте тетради, запишите тему урока, она видна на экране.

Сл.2. Мы вспомним, пройденную ранее тему «Католическая церковь и еретики» и постараемся понять её связь с Крестовыми походами.

Слушают, затем записывают тему урока в тетради.

2

Основная часть

36 мин.

Повторение домашнего задания

3 мин.

Сл.3. Я даю вам три минуты на повторение домашнего задания.

Повторяют домашний параграф.

Учебник «История средних веков 6 класс»

Проверка домашнего задания

10 мин.

Сл.4. Доклад Руссу Лилии на тему «Первое сословие». Сл.5. Доклад Зеленкова Андрея на тему «Доходы церкви».

Сл.6. Доклад Кононова Германа на тему «Разделение церквей».

Сл.7. Доклад Трушникова Димы на тему «Наместник Бога на Земле».

Рассказывают доклады, остальные слушают.

Вводная беседа

3 мин.

Сл.8. По призыву папы римского Урбана II отправиться в святую землю – Палестину для освобождения Гроба Господня от «неверных», в Иерусалим в 1096 году отправились тысячи человек.

Сл.9. Участники Крестовых походах стали называться крестоносцами…

Сл.10. Крестовые походы длились с 1096 г. по 1291 г.

(Работа с картой).

Сл.11. Крестовый поход бедноты состоялся в 1096 году, закончился в 1099.

Сл.12. Он был неудачен для крестоносцев.

Сл.13. Второй крестовый поход – поход феодалов. В 1096 г. из Франции, Германии и Италии разными путями двинулись на Восток рыцари. Сошлись в Константинополе. Сл.14. В 1099 г. взяли Иерусалим, создали вдоль морского берега свои государства.

Сл.15. Третий крестовый поход (1189 – 1192 гг.). В к. 12 в. Мусульмане создали сильное государство, которое возглавил правитель Саладин. Сл.16. Под осадой воинов Саладина Иерусалим пал.

Сл.17. Западные феодалы решили вернуть город и организовали третий Крестовый поход.

Фридрих I Барбаросса утонул, Филипп II Август вернулся во Францию.

 Сл.18. Ричард I Львиное Сердце штурмом взял порт Акру. Но отвоевать город ему не удалось.

Сл.19. Четвёртый Крестовый поход организовал папа Иннокентий III в 1202 г. Крестоносцы попросили помощи у Венеции. Венеция попросила помощи крестоносцев в борьбе с Византией. В 1204 г. крестоносцы овладели Византией. Создали там Латинскую империю, просуществовавшую до 1261 года.

Сл.20. Для расширения владений крестоносцев были созданы духовно-рыцарские ордены: тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден. Они подчинялись только папе римскому, во главе орденов стояли великие магистры.

Разбирают с помощью учителя сл. №9.

Работа с картой по сл. №10.

Презентация, учебник «История средних веков 6 класс»

Выводы

2 мин.

Выводы:

  1. Ради чего на самом деле сражались крестоносцы?
  2. Какие последствия оставили крестовые походы для европейцев?

Отвечают на вопросы.

3

Заключительная часть

7 мин.

Закрепление пройденного материала

4 мин.

Сл.21. Вашему вниманию представлена таблица, заполните её согласно выше услышанному.

Работают с таблицей.

Презентация, раздаточный материал

Подведение итогов

2 мин.

Сл. 22. Проверка таблицы с помощью презентации.

Совместно с учителем проверяют таблицу

Презентация, раздаточный материал

Домашнее задание

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: параграф №17, читать.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....