Урок- дебаты
план-конспект урока физики (11 класс) по теме

Урок- дебаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_debaty.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План урока-дебаты

«Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы».

                                                                                            Дюмина Е, Ф/

Цели:

  1. Образовательные:
  1. обсудить вопросы применения ядерной энергии (о вреде и пользе);
  2. закрепить навыки получения информации из различных источников.

      2)Развитие критического мышления коммуникативных умений;

  1. учить самооценке и оцениванию своих одноклассников.
  1. Формирование культуры общения;
  1. сплочение ученического коллектива;

- воспитание трудолюбия и настойчивости. 

Подготовка к уроку: Заранее класс разделили на 2 группы. Каждая группа получила задание, подготовить аргументы, в виде доклада или презентации.

Задание для «Сторонники»

Должны быть представлены аргументы:

  1. Применение в медицине (диагностика), лечение онкологических заболеваний);
  2. Повышение производительности газовых и нефтяных месторождений;

хранение газа и нефти в ядерных трубах; безопасность перевозок;

  1. Ядерно-физические способы отыскания природных ископаемых;
  2. Применение в геологии; перспектива длительных полётов в космос;

более экологически безопасный вид энергии, чем тепловые ЭС;

  1. Увеличение урожайности, что особо актуально во многих районах земного шара;
  2. Появление оружия сдерживания, надёжная защита Родины от ядерной атаки иностранных государств;
  3. Появление новых разработок для хранения и утилизации отходов;
  4. Человеческий фактор играет огромную роль в любых отраслях науки и техники. Снижение влияния человеческого фактора (полная автоматизация некоторых процессов);
  5. Необходимость ядерной энергии, как альтернативного источника энергии в ближайшем будущем.

Задание для «Противников»

Представленные аргументы:

  1. Рост атомной энергетики неизбежно ведёт к нагреву, а затем перегреву атмосферы и катастрофическим изменениям климата;
  1. Даже при идеальной работе АЭС загрязнение среды, пусть незначительное, неизбежно;
  2. Проблема захоронения возрастающего количества шлаков радиации не имеет надёжного решения;
  3. Не существует надёжного и безвредного способа добычи и переработки ядерного горючего и гарантированных безопасных способов его транспортирования;
  4. Накопление в атмосфере радиоактивных изотопов представляет угрозу для обитателей планеты;
  5. Закрытая сфера радиационной медицины не выполняет своих гражданских и профессиональных функций, скрывает региональные и глобальные последствия;
  6. Вред, приносимый окружающей среде в результате работы атомных реакторов;
  7. Создание ядерного оружия, приведшее к большому количеству человеческих жертв;
  8. Влияние радиации на наследственность;
  9. Отставание в развитии средств защиты от радиации;
  10. Проблема утилизации радиоактивных отходов;
  11. Огромное влияние человеческого фактора на безопасность большого количества людей.

Ход урока:

  1. Оргмомент:

 Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычайный урок – урок-дебаты.

Человек использует атомного ядра уже 50 лет. Это до сих пор гораздо сложнее, чем топить печку или сжигать бензин. Начинка ядерных электростанций сделана из того же материала, что и атомная бомба, и все эти годы нас не покидает интуитивное ощущение тревоги и недоверия.

 Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы:

  1. Ядерная энергия - зло или благо?
  2. Может ли мир прожить без ядерной энергии?

II. Представление презентаций.

Итак, мы начинаем наши дебаты  с представления презентации утверждающей и отрицающей сторонами.

Команды представляют презентации. Идет обсуждение

1.Выступление «Сторонников». Аргументы «За»

2 .Выступление «Противников». Аргументы «Против».

III.  Каждая группа, посовещавшись, дает свой ответ на вопросы:

1.Ядерная энергия - зло или благо?

2.Может ли мир прожить без ядерной энергии?

Перед подведением итогов оцените в предложенной анкете по пятибалльной шкале факторы, влияющие на безопасность применения ядерной энергии.

Каждый  ученик получает анкету, затем на доске считаем общие  баллы «за» и «против». Делаем вывод.

АНКЕТА

за

Количество баллов

Ядерная энергия: Выгодная, дешёвая, экономичная.

Лечит, защищает.

Экологический вид энергии.

против

Ядерная энергия: Опасная, влияющая, смертельная.

Загрязняет, угрожает,

Существует угроза всему человечеству.

Домашнее задание - Эссе «Перспективы развития ядерной энергии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"

Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...

Урок -дебаты по географии 9 класс. Тема: Население России.

Это урок-обобщение пройденного материала. План урока на первый взгляд кажется "сухим", но очень советую провести этот урок. Получите большое удовольствие от высказываний детей по проблемам, волнующим ...

урок-дебаты на общественно-политическую тему в 11 классе "Смертная казнь в России"

Урок русского языка в 11 классе "Смертная казнь в России" создан на основе технологии "Дебаты". Пришлось немного модифицировать работу в группах из-за небольшой наполняемости класса, но в больших клас...

Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия  Михайловна, играя с учеником на  деньги, совершила  непедагогический поступок.Цели урока: 1.Подолжить раб...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...