Урок- дебаты
план-конспект урока физики (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План урока-дебаты
«Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы».
Дюмина Е, Ф/
Цели:
- Образовательные:
- обсудить вопросы применения ядерной энергии (о вреде и пользе);
- закрепить навыки получения информации из различных источников.
2)Развитие критического мышления коммуникативных умений;
- учить самооценке и оцениванию своих одноклассников.
- Формирование культуры общения;
- сплочение ученического коллектива;
- воспитание трудолюбия и настойчивости.
Подготовка к уроку: Заранее класс разделили на 2 группы. Каждая группа получила задание, подготовить аргументы, в виде доклада или презентации.
Задание для «Сторонники»
Должны быть представлены аргументы:
- Применение в медицине (диагностика), лечение онкологических заболеваний);
- Повышение производительности газовых и нефтяных месторождений;
хранение газа и нефти в ядерных трубах; безопасность перевозок;
- Ядерно-физические способы отыскания природных ископаемых;
- Применение в геологии; перспектива длительных полётов в космос;
более экологически безопасный вид энергии, чем тепловые ЭС;
- Увеличение урожайности, что особо актуально во многих районах земного шара;
- Появление оружия сдерживания, надёжная защита Родины от ядерной атаки иностранных государств;
- Появление новых разработок для хранения и утилизации отходов;
- Человеческий фактор играет огромную роль в любых отраслях науки и техники. Снижение влияния человеческого фактора (полная автоматизация некоторых процессов);
- Необходимость ядерной энергии, как альтернативного источника энергии в ближайшем будущем.
Задание для «Противников»
Представленные аргументы:
- Рост атомной энергетики неизбежно ведёт к нагреву, а затем перегреву атмосферы и катастрофическим изменениям климата;
- Даже при идеальной работе АЭС загрязнение среды, пусть незначительное, неизбежно;
- Проблема захоронения возрастающего количества шлаков радиации не имеет надёжного решения;
- Не существует надёжного и безвредного способа добычи и переработки ядерного горючего и гарантированных безопасных способов его транспортирования;
- Накопление в атмосфере радиоактивных изотопов представляет угрозу для обитателей планеты;
- Закрытая сфера радиационной медицины не выполняет своих гражданских и профессиональных функций, скрывает региональные и глобальные последствия;
- Вред, приносимый окружающей среде в результате работы атомных реакторов;
- Создание ядерного оружия, приведшее к большому количеству человеческих жертв;
- Влияние радиации на наследственность;
- Отставание в развитии средств защиты от радиации;
- Проблема утилизации радиоактивных отходов;
- Огромное влияние человеческого фактора на безопасность большого количества людей.
Ход урока:
- Оргмомент:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычайный урок – урок-дебаты.
Человек использует атомного ядра уже 50 лет. Это до сих пор гораздо сложнее, чем топить печку или сжигать бензин. Начинка ядерных электростанций сделана из того же материала, что и атомная бомба, и все эти годы нас не покидает интуитивное ощущение тревоги и недоверия.
Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы:
- Ядерная энергия - зло или благо?
- Может ли мир прожить без ядерной энергии?
II. Представление презентаций.
Итак, мы начинаем наши дебаты с представления презентации утверждающей и отрицающей сторонами.
Команды представляют презентации. Идет обсуждение
1.Выступление «Сторонников». Аргументы «За»
2 .Выступление «Противников». Аргументы «Против».
III. Каждая группа, посовещавшись, дает свой ответ на вопросы:
1.Ядерная энергия - зло или благо?
2.Может ли мир прожить без ядерной энергии?
Перед подведением итогов оцените в предложенной анкете по пятибалльной шкале факторы, влияющие на безопасность применения ядерной энергии.
Каждый ученик получает анкету, затем на доске считаем общие баллы «за» и «против». Делаем вывод.
АНКЕТА
за | Количество баллов |
Ядерная энергия: Выгодная, дешёвая, экономичная. | |
Лечит, защищает. | |
Экологический вид энергии. | |
против | |
Ядерная энергия: Опасная, влияющая, смертельная. | |
Загрязняет, угрожает, | |
Существует угроза всему человечеству. |
Домашнее задание - Эссе «Перспективы развития ядерной энергии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"
Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...
урок - дебаты. Идеальный транспорт существует.
разработка урока....
Методическая разработка урока-дебаты по теме "Some years ago students were better..."
Урок-дебыты по теме "Some years ago students were better..."...
Урок -дебаты по географии 9 класс. Тема: Население России.
Это урок-обобщение пройденного материала. План урока на первый взгляд кажется "сухим", но очень советую провести этот урок. Получите большое удовольствие от высказываний детей по проблемам, волнующим ...
урок-дебаты на общественно-политическую тему в 11 классе "Смертная казнь в России"
Урок русского языка в 11 классе "Смертная казнь в России" создан на основе технологии "Дебаты". Пришлось немного модифицировать работу в группах из-за небольшой наполняемости класса, но в больших клас...
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.Цели урока: 1.Подолжить раб...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...