Урок – игра «Звездный час!»
презентация к уроку физики (7 класс) на тему
Урок – игра «Звездный час!»
Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Сумел сыскать в себе самом
Цель урока: «Проверить умение применять полученные знания на практике и дать оценку своей работе. Мотивировать учащихся к дальнейшему изучению физики».
Задачи урока:
▪ обобщить и систематизировать знания по изученной теме
▪повторить основные понятия;
▪ проверить знания формул;
▪ проверить умение составлять и решать задачи на различные ситуации;
▪ проверить умение анализировать и решать простые задачи, требующие
методы логического мышления;
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, набор цифр от 1 до 8, призы.
Участники:
6 – 8 игроков, столько же партнеров: одноклассники, друзья, родители.
Это игра, под воздействием которой все учащиеся 7-х классов школы № 75 диссоциируют на болельщиков и игроков.
Игрок выйгравший заряжен – положительно!
Проигравший – отрицательно!
Законы игры:
Закон № 1. Закон сохранения успеха!
«Полный запас успеха всех игроков постоянный. Он может переходить от одного игрока к другому и наоборот».
Закон № 2. «В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу».
Закон № 3. «Силы взаимодействия сражающихся игроков, противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону выигравшего игрока».
Встречаем игроков.
Приветствуем их аплодисментами.
Представление игроков: ...
Правила игры:
Репетиция: перед вами восемь портретов известных вам людей, вы с ним все хорошо знакомы – вот мы и проверим! Слайд № 3
1.Кто обучал вас в первом классе? (6 Галина Александровна)
2.С кем из них вы встречались на уроках природоведения?(1 Тамара Каземировна)
3.Кто из них вас радует каждый день, не давая вам скучать, и планирует первую половину дня?(3 Елена Владимировна)
4.С кем вы стараетесь найти общий язык, но только не на русском языке?(2;5 НатальяАлександровна, Татьяна Владимировна)
5.Кто знакомит вас с миром флоры и фауны?(4 Екатерина Васильевна)
6.С кем вы путешествуете по морям и океанам?(8 Марина Васильевна)
7.Кто стоит во главе всего этого?(7 Наталья Сергеевна)
Начинаем игру
♣ Первый тур– слайды № 4-12
1. (Перед вами восемь портретов)
Якоби Борис Семенович
Попов Александр Степанович
Королев Сергей Павлович
Перышкин Александр Васильевич
Циолковский Эдуард Константинович
Лукашик Валентина Ивановна
Жуковский Николай Егорович
Лодыгин Александр Николаевич
Вопросы.
1.Кто является автором сборника задач, которым выпользуетесь?(Лукашик В.И. - 6)
2.Кто автор вашего учебника Физика 7?(Перышкин А. И. - 4)
3.Кто из них построил первый электродвигатель, телеграфныйаппарат,печатающий
буквы.(Якоби Б. С. -1)
4. Кто создатель электрической лампы накаливания?(Лодыгин А.И. - 8)
5.Кого считают создателем радио в России?(Попов А.С. - 2)
6.Основоположник практической космонавтики?(Королев С.П. - 3)
7.Кого считают отцом русской авиации?(Жуковский Н.Е. - 7)
8.Кого из этих ученых считают основоположникомреактивного движения?
(Циолковского Э.К.- 4)
Продолжим первый тур немного истории слайд № 13
2. второе задание слайд № 14
Линейные меры в греческих писаниях.
1перст - 1/4 ладони 1,85 см
1ладонь- 4 перста 7,4 см
1пядь- 3ладони 22,2см
1локоть- 2пяди 44,5см;
1сажень – 6 длинных локтей 1,8м
1 трость – 6локтей 2,67м
1 стадия- 185м
1 морская миля - 1853м
Вопросы:
1.Какая единица самая маленькая? (перст -1)
2.Какая единица самая большая? (миля - 8)
3.Какая единица равна 4 перстам? (ладонь - 2)
4.Какая единица равна 185 метров? (стадия - 7)
5.Какая единица равна 6 локтям? (трость - 6)
6.Какая единица равна трем ладоням (пядь -3)
7.Какая единица в 2 раза больше пяди? (локоть - 4)
8.Какая единица равна 1,8 метра? (сажень - 5)
Следующее задание первого тура перед вамислайды с №15- 23
3. (восемь формул)
1. S = υ∙t; 2. x = хо+ υ∙t; 3. m = ρ∙V;
4. V= l∙d∙h; 5. υ = S/t; 6. m1:m2=∆υ2:∆υ1;
7. ρ= m:V; 8. t= S/υ;
Вопросы:
1.Уравнение движения.(2)
2. По какой формуле можно рассчитать время движения автомобиля
движущего из Перми до Чусового?(8)
3.Какой формулой воспользуемся, рассчитать массу тела?(3) 4.Какая формула показывает, как можно рассчитать плотность тела?
(7)
5.Какую формулу нужно применить, чтобы рассчитать скорость
тела.(5)
6.Какой формулой воспользуемся, чтобы рассчитать объем
тела?(4)
7.Какая формула выражает основной закон взаимодействия?(6)
8.По какой формуле можно рассчитать пройденный путь.(1)
(два игрока уходят, которые меньше всех продвинулись)
Прощаться с вами нам печально:
Ведь проиграли вы нечаянно,
Расстраивать мы вас не хотим
И сладким призом угостим.
♣ Второй тур. Слайд № 24
1. Чье слово длиннее А Д Е И М О Р Ц Я (из десяти букв выпасших на кубиках составить слово). (Деформация – ром, мор, море, форма, Мир, Рим, ферма, морда, рефор*ма, рация, ад, мера)
Участвуют все игроки с партнерами и болельщики.
1.У болельщиков чье слово длиннее - получает приз (если несколько, то отгадать, что в ящике).
2.Партнеры (родители, друзья, одноклассники) - чье слово длиннее тот игрок получает звездочку.
3. (Один - Два) Игрок, у которого слово короче уходит.
Вы славно бились и сражались
И лишь чуть-чуть вы растерялись
Не огорчайтесь случай редкий
Утешьтесь сладкою конфеткой
4.Игрок, у которого длиннее слово играет
«Махнем, не глядя» (меняет звездочку на приз из ящика).
Ты ошибался (ась) очень редко
Тебе положена конфетка
И ждет тебя большой сюрприз:
Себе (сама) ты выбираешь приз.
♣ Третий тур. Слайды с № 25 - 29
1. Логическая цепочка (четыре картинки)
Одна из первых тем, с которой мы начали знакомство с предметом физика … (Строение вещества)
1. Кофемолка (механическое дробление – строение вещества)
2. Мальчик бежит дистанцию 2 км (механическое движение)
3. Пакетик чая с чашкой (растворение, диффузия – строение вещества)
4. Два свинцовых цилиндра (взаимодействие молекул - строение вещества)
Вопрос. Какой рисунок лишний? (Мальчик на лыжах)
2. Продолжаем третий тур (вы видите четыре предмета)
слайды № 30- 34
1. Весы - физический прибор
2. Секундомер - физический прибор
3. Ручка - (орудие труда)
4. Мензурка - физический прибор
Вопрос.Какой предмет лишний?(Ручка – орудие труда)
3. (перед вами снова четыре портрета учёных) слайд № 35
1. М.В. Ломоносов
2. Блезе Паскаль
3. Эванджелист Торричелли
4. Исаак Ньютон
Вопрос. Портрет какого ученого вы не найдете в своем учебнике Перышкина А.В. физика 7?
(М. В. Ломоносова)
4.Продолжаем слайд № 36
(Вот перед вами четыре единицы измерения физической величины массы).
1. Унция 1Унция = 28,35 г 1 - 2 карат
2. Карат 1Карат = 200 мг 2 - 1 унция
3. Пуд 1Пуд = 16,38кг 3 - 4 фунт
4. Фунт 1Фунт – 0,4539237кг 4 - 3 пуд
Вопрос. Расположить их в порядке возрастания?
Уходит еще два игрока.
Но вот пришел и ваш черед,
И вы не огорчайтесь.
Ведь вы сегодня молодцы,
Держите приз и улыбайтесь
(сладкий приз).
♣ Четвертый тур. Заключительный.
Остались самые эрудированные. Им предстоит словесная борьба. Кто больше составит слов из слова – траектория.
Трактор. Торт. Ор. Ария. Тир. Тор. Рот. Такт. Трек. Артек. Ректор. Рак. Кот. Ток. Каток. Катер. Такт.Река. Теория.Рок.Кок.Акт. Рим. Мир.
Проигравшему в финале
Близка победа, понимаем
Тебя сердечно поздравляем
Ведь ты участвовал в финале
И всех сидящих в этом зале,
Своей игрой ты покорил
Сегодня ты не победил
Но сильным был ты конкурентом
Прими от нас аплодисменты
А вот и ценный приз – сюрприз
Не вешай носа финалист
(вручается приз).
Победителю:
Сегодня ты сильнейшим был
Ты молодчина победил.
Игра закончена сейчас
Тебя зовет твой «Звездный час»
И по традиции знакомой
Тебе предоставляем слово
(вручается приз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...