Тематическое планирование по физике 7 класс
методическая разработка по физике по теме
учебник А.В.Перышкин, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_7_klasse_na_2011-2012_uch.god_.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике в 7 классе в 2011 - 2012 учебном году
№ п/п | Коли-чество часов | Раздел прог-раммы | Тема урока | Основа урока | Знания | Умения | Домаш-нее задание | Дата по плану | Дата фактическая |
4 | Введение | Введение | |||||||
1 | 1/1 | Вводный инструктаж по ТБ Что изучает физика | Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете. Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1. Демонстрации: Скатывание шарика, колебания мятника, выстрел из пистолета, звучание камертона, свечение лазерной лампочки, «Бумажные человечки», Притяжение тел к магниту | Правила техники безопасности в физкабинете. Понятия: физика, явление. Факты: задача физики, виды физических явлений | Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений. | П. 1 | 02.09 | ||
2 | 1/2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | Объяснение учителя п. 2,3 Решение задач №1-5-Л * Задача 1 | Понятия: материя, физическое тело, вещество. Факты: источники физических знаний. | Приводить примеры веществ и физических тел. | П. 2,3 | 06.09 | ||
3 | 1/3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерения. | Объяснение учителя п. 4,5 Определение цены деления, показания, погрешности приборов: линейка, термометр, гальванометр Задачи №17, 31-Л | Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | П. 4,5 Упр.1 (2) Зад. 1(1) | 09.09 | ||
4 | 1/4 | Введение | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Физика и техника. | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ. Выполнение работы №1 под руководством учителя. Самостоятельное изучение | Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | П. 6, выписать открытия ученых | 13.09 | |
6 | Первоначальные сведения о строении вещества | Первоначальные сведения о строении вещества | |||||||
5 | 2/1 | Строение вещества. Молекулы | Объяснение учителя п. 7,8 Демонстрации: Нагревание шарика. Задачи. №43, 54 - Л | Понятия: молекула, атом. Факты: важность знания строения вещества, опытные доказательства молекулярного строения вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества | П. 7, 8 | 16.09 | ||
6 | 2/2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя. | Измерять размеры малых тел способом рядов | П. 7, 8 * №42 -Л | 20.09 | |||
7 | 2/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Объяснение учителя п. 9 Демонстрации: Диффузия в газах, диффузия в жидкостях Задачи №56, 60, 61, 63 - Л | Понятие: диффузия Факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; связь температуры и скорости протекания диффузии | Объяснять физические явления на основе знаний о диффузии | П. 9 | 23.09 | ||
8 | 2/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Объяснение учителя п. 10Задачи № 70, 79, 81, 75 –Л | Факты: притяжение и отталкивание молекул | Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | П. 10 Упр. 2 | 27.09 | ||
9 | 2/5 | Первоначальные сведения о строении вещества | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Самостоятельное изучение п. 11, 12 Заполнение таблицы сравнительной характеристики газов, жидкостей и твердых тел Решение задач №94, 85 -Л | Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. | П. 11, 12Повт. п. 1-10 | 30.09 | |
10 | 2/6 | Повторение темы «Строение вещества» | Повторение материала, решение задач по теме «Введение», «Строение вещества» в игровой форме | Факты: строение вещества, вклад ученых в науку, виды физических явлений Понятия: молекула, диффузия, цена деления прибора, абсолютная погрешность, вещество, физическое тело | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности | 04.10 |
22 | Взаимодействие тел | ||||||||
11 | 3/1 | Взаимодействие тел | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Объяснение учителя п. 13 Самостоятельное изучение п. 14 Задачи на перевод единиц пути и времени в СИ Самостоятельная работа «Строение вещества» | Понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение | Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ | П. 13,14 Упр. 3 | 07.10 | |
12 | 3/2 | Скорость | Объяснение учителя п. 15 Задачи на перевод единиц скорости в СИ, расчет скорости тел Решение задач упр 4(3) | Понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина, Формулы скорости и средней скорости | Переводить единицы скорости в СИ Рассчитывать скорость движения тел | П. 15 Упр. 4 (1,4) | 11.10 | ||
13 | 3/3 | Расчет пути и времени движения | Изучение п. 16 Знакомство с оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения | Формулы пути и времени движения | Правильно оформлять расчетные задачи Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения | П. 16, повт. п. 7-15 Упр. 5(2,4) | 14.10 |
14 | 3/4 | Взаимодействие тел | Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | Качественные задачи на применение знаний о строении вещества: №62, 79, 93 - Л Расчетные задачи на расчет характеристик движения. №128 -Л Построение графиков. Самостоятельная работа «Механическое движение» | Факты: строение вещества Формулы скорости, времени, пути движения | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества. Рассчитывать скорость, время, путь | Повт . п. 7-16 №117-Л * №130-Л | 18.10 | |
15 | 3/5 | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | Контроль ЗУН Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Факты: строение вещества Формулы скорости, времени, пути движения | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества. Рассчитывать скорость, время, путь | 21.10 | |||
16 | 3/6 | Инерция | Анализ контрольной работы. Объяснение учителя п. 17 Задачи №131, 132, 146 – Л | Понятие инерция | Объяснять физические явления на основе знаний об инерции | П. 17 №144-Л | 25.10 | ||
17 | 3/7 | Взаимодействие тел. Масса тел | Объяснение учителя п. 18 Самостоятельное изучение п. 19 Задачи на перевод единиц массы в СИ Задачи: №127, 120,132- Л, упр. 6(2) | Понятия: инертность, масса | Объяснять физ. явл. на основе знаний об нертн. тел, массе тел Переводить ед.массы в СИ | П. 18, 19 Упр 6 (1,3) | 28.10 |
18 | 3/8 | Взаимодействие тел | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Самостоятельное изучение п. 20 Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Устройство рычажных весов. Правила взвешивания | Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | П. 19, 20 | 08.11 | |
19 | 3/9 | Понятие объема. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» | Объяснение учителя: объем, формулы объемов тел, единицы объема Задачи на перевод единиц объема в СИ Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятие объем Формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда, Соотношения между единицами объема | Переводить единицы объема в СИ Определять объемы тел правильной и неправильной формы | Найти объем спичечного коробка | 11.11 | ||
20 | 3/10 | Плотность вещества Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | Объяснение учителя п. 21 Решение типовых задач на расчет плотности вещества | Понятие плотность Факты: единицы плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности Формула плотности | Переводить единицы плотности в СИ Решать задачи на расчет плотности тел | П. 21 Упр. 7 (1,3,4, *5) | 15.11 | ||
21 | 3/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Объяснение учителя п. 22 Решение типовых задач на расчет объема и массы тел | Формулы массы и объема тела | Решать задачи на расчет массы и объема тел | П. 22 Упр. 8 | 18.11 | ||
22 | 3/12 | Расчет массы и объема тела по его плотности Самостоятельная работа по теме «Плотность | Решение качественных и расчетных задач. Разноуровневая самостоятельная работа «Плотность» | Понятия: инерция, масса, плотность Формулы плотности, массы, скорости Факты: строение вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать скорость тел, плотность веществ | Сочинить сказку с физическим содержанием | 22.11 | ||
23 | 3/13 | Взаимодействие тел | Сила. | Объяснение учителя п. 23 | Понятия: сила, деформация Факты: причина изменения скорости, причина деформации | Объяснять физические явления на основе знаний о силе | П. 23 | 25.11 | |
24 | 3/14 | Явление тяготения. Сила тяжести | Самостоятельное изучение п. 24 | Понятия: сила тяжести, всемирное тяготение Факты: направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести | П. 24 | 29.11 | ||
25 | 3/15 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | Объяснение учителя п. 25 Самостоятельное изучение п. 26 | Понятия: вес тела, сила упругости Закон Гука Факты: направление веса тела, силы упругости, зависимость веса тела от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | П. 25, 26 | 02.12 | ||
26 | 3/16 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Объяснение учителя п. 27 Решение типовых задач на расчет силы тяжести, веса тела, изображения сил на чертеже в выбранном масштабе | Формулы силы тяжести, веса тела Физический смысл 1 Н | Рассчитывать силу тяжести, вес тела Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе | П. 27 Упр. 9 | 06.12 | ||
27 | 3/17 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Фронтальное изучение п. 28 Выполнение лабораторной работы по инструкции под руководством учителя | Устройство, назначение , виды динамометров | Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра | П. 28 Упр. 10 | 09.12 | ||
28 | 3/18 | Сложение двух сил. Равнодействующая сила. | Объяснение учителя п. 29 Демонстрация. Равнодействующая сила. Решение упр. 11 (2), 310, 313-Л | Понятие равнодействующая сила Формулы равнодействующей силы | Находить модуль и направление равнодействующей силы | П. 29 Упр. 11 (1,3) | 13.12 | ||
29 | 3/19 | Взаимодействие тел | Сила трения. Трение покоя. | Объяснение учителя п. 30 Самостоятельное изучение п. 31 Демонстрации. Сила трения качения, скольжения, измерение силы трения Решение задач №319, 327, 341, 317, 318, 304 -Л | Понятия: сила трения Факты: виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения | Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения Измерять силу трения | П. 30, 31 Повт. 21-29 | 16.12 | |
30 | 3/20 | Трение в природе и технике Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | Физический диктант. Самостоятельное изучение п. 32, заполнение таблиц «Польза и вред трения», «Увеличение и уменьшение трения» Решение типовых задач на расчет плотности, силы тяжести, массы и объема тел | Факты: польза и вред трения, способы увеличения и уменьшения трения | Решать задачи на расчет массы, объема тел, силы тяжести | П. 17-31 Задачи в тетр. | 20.12 | ||
31 | 3/21 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести | Рассчитывать массу, объем, плотность тел, вес, силу тяжести Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, об инерции | Рассказ «Мир, в котором нет трения» | 23.12 | ||
32 | 3/22 | Взаимодействие тел | Повторение материала по темам «Строение вещества», «Взаимодействие тел» | Повторение материала в игровой форме. Решение типовых качественных и расчетных задач | Формулы, единицы скорости, времени, массы, объема тела, силы тяжести, веса Понятия: инерция, трение, сила, диффузия Факты: строение вещества | Читать графики скорости и движения Переводить единицы массы, скорости, времени, пути в СИ | Повт. п. 8-30 | 27.12 |
21 | 3 четверть Давление жидкостей, газов и твердых тел | |||||||||
33 | 4/1 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Повторный инструктаж по ТБ в физкабинете Давление. Способы увеличения и уменьшения трения | Повторный инструктаж по ТБ в физкабинете Объяснение учителя п. 33 Самостоятельное изучение п 34 Решение типовых задач на расчет давления твердых тел: №130-К | Правила ТБ Понятия: давления Формула давления Факты: физический смысл 1 Па, способы увеличения и уменьшения давления | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел | П. 33, 34 Упр. 12 (1,2, *3) | 17.01 | ||
34 | 4/2 | Давление газа | Объяснение учителя п. 35 Решение задач: №377, 386, 382, 363-Л | Факты: механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | П. 35 Упр. 13 Подг. доклад о Паскале | 20.01 | |||
35 | 4/3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Объяснение учителя п. 36 Демонстрация. Закон Паскаля Решение задач: упр. 14(2), №395, 403 -Л Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел» Доклад учащихся «Блез Паскаль» | Закон Паскаля | Объяснять физические явления на основе закона Паскаля | П. 36 | 24.01 | |||
36 | 4/4 | Давление в газе и жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Объяснение учителя п. 37, 38 Решение задач: упр. 15(1), 437 –Л | Формула давления жидкости на дно и стенки сосуда | Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | П. 37, 38 Упр. 15(1, *3) | 27.01 | |||
37 | 4/5 | Сообщающиеся сосуды | Объяснение учителя п. 37 Демонстрация. Свойство сообщающихся сосудов Решение задач упр. 16(1) | Факты: свойство поверхности сообщающихся сосудов | Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах | П. 33-39, 22,27 Упр. 16(2) | 31.01 | |||
38 | 4/6 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | Физический диктант. Решение типовых задач: №355, 416 , 364 -Л | Формулы давления твердого тела, жидкости Единицы давления, силы, площади | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | Повт. п. 22, 27, 33-39 | 03.02 | ||
39 | 4/7 | Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы давления твердого тела, жидкости Единицы давления, силы, площади Факты: зависимость давления тела от площади опоры, давления жидкости от глубины | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | 07.02 | ||||
40 | 4/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление Почему существует воздушная оболочка Земли | Анализ контрольной работы Объяснение учителя п.40 Самостоятельное изучение п. 41 Решение задач зад .10 | Понятии: атмосфера, атмосферное давление | Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении | П. 40, 41 | 10.02 | |||
41 | 4/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид | Объяснение учителя п. 42 Самостоятельное изучение п. 43 Оборудование: плакаты, барометр Демонстрация «Заколдованная вода» Решение задач: упр. 19(1), 19(4) | Соотношение между мм рт ст и Па Устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида | Измерять атмосферное давление с помощью барометра Переводить единицы атмосферного давления | П. 42, 43 Упр. 19(2,3) | 14.02 | |||
42 | 4/10 | Атмосферное давление на разных высотах. Манометры | Объяснение учителя п. 44 Самостоятельное изучение п. 45 Оборудование : плакаты, манометр Решение задач: упр. 21 (20, 454, 478 – Л, №147-К | Устройство, назначение и принцип действия манометров Понятие нормальное атмос-ферное давление | П. 44, 45 Упр. 21 (1,3, *4) | 17.02 | ||||
43 | 4/11 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос. | Объяснение учителя п. 46 Самостоятельное изучение п. 47 Оборудование плакат Решение задач №407, 405-Л | Устройство и принцип действия гидравлических машин, поршневого жидкостного насоса Формула гидравлической машины Понятие выигрыш в силе | Решать задачи на применение формулы гидравлической машины | П. 46, 47 Упр. 23 | 21.02 | ||
44 | 4/12 | Урок-повторение по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Повторение материала в игровой форме | Формулы: давление твердого тела, давление жидкости, вес тела, гидравлической машины | Рассчитывать давление газов, жидкостей и твердых тел Рассчитывать характеристики гидравлических машин | Повт. п. 33 -47 | 24.02 | |||
45 | 4/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Объяснение учителя п. 48 Решение задач №527, 532-Л Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Понятие выталкивающая сила Факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы | Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе | П. 48, Подг. доклады | 28.02 | |||
46 | 4/14 | Архимедова сила | Доклады учащихся: «Архимед», «Легенда об Архимеде» Объяснение учителя п. 49 Демонстрация Архимедова сила Решение задач: №536-Л, упр. 24 (3, 1) | Формула архимедовой силы | Решать задачи на расчет архимедовой силы | П. 48, 49 Упр. 24(3) *зад. 14 | 02.03 | |||
47 | 4/15 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное жидкость тело» | Выполнение работы под руководством учителя | Вычислять архимедову силу экспериментально | П. 48, 49 Подг. доклад о Мертвом море | 06.03 | |||
48 | 4/16 | Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание | Объяснение учителя п. 50 Доклад «Мертвое море» Составление плана по п. 51 Решение задач: № 520-Л, упр. 25 (3) Объяснение учителя п. 52 Решение задач №567, 544-Л | Факты: условия плавания тел Понятие подъемная сила Условие воздухоплавания | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел Рассчитывать подъемную силу воздушного шара | П. 50, 51 Упр. 25 (2,4,5) | 09.03 | |||
49 | 4/17 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Выполнение работы под руководством учителя Решение задач №548-Л | Формулы веса тела, архимедовой силы | Измерять массу тел Вычислять вес тела, архимедову силу | П. 50, 51 *№549-Л Повт. п. 27, 48-52 №563-Л, упр. 27(2) | 13.03 | |||
50 | 4/19 | Решение задач по теме №Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Тестовая работа Решение типовых задач на расчет архимедовой силы, подъемной силы | Формулы архимедовой силы, подъемной силы Факты: условие плавания тел | Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел | Повт. п. 27, 48-52 Зад. В тетр. | 16.03 | |||
51 | 4/20 | Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Повт. п. 27, 48-52 Зад. В тетр. | 20.03 | |||||
52 | 4/21 | Урок-повторение по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Повторение материала в игровой форме | 23.03 | ||||||
10 | 4 четверть Работа, мощность, энергия | |||||||||
53 | 5/1 | Работа, мощность, энергия | Механическая работа | Объяснение учителя п.53 Решение задач упр. 28(4), №589-Л, №570б-Л | Понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа Формула работы Факты6 условие совершения работы | Рассчитывать работу сил. Переводить единицы работы Определять условие совершения работы | П. 53 Упр. 28(1,3) | 03.04 | ||
54 | 5/2 | Мощность | Объяснение учителя п. 54 Решение задач №609, 613, 617-Л, упр. 29(3) | Понятие мощность Формулы мощности Ед. мощности | Рассчитывать мощность машин и механизмов | П. 53, 54 Упр. 29(1,5, *4) | 06.04 | |||
55 | 5/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность» | Самостоятельное изучение п. 55 Объяснение учителя п. 56 Демонстрация Равновесие рычага Самостоятельная работа по вариантам (3 уровня сложности) | Понятия: простые механизмы, рычаг, плечо силы Условие равновесия рычага (правило Архимеда) | П. 55, 56 | 10.04 | ||||
56 | 5/4 | Момент силы Рычаги в природе, технике, быту | Объяснение учителя п. 57 Решение задач на применение правила Архимеда, правила моментов | Понятие момент силы Правило моментов | Рассчитывать момент силы Решать задачи на применение правила Архимеда, правила моментов | П. 57, 58 №5 с. 145 | 13.04 | |||
57 | 5/5 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятия: рычаг, плечо силы Правило Архимеда, правило моментов | Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы | П. 58 | 17.04 | |||
58 | 5/6 | Работа, мощность, энергия | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | Объяснение учителя п. 59 Демонстрации Неподвижный блок, выигрыш в силе подвижного блока Самостоятельное изучение п. 60 Решение задач упр. 31(1) | Понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок «Золотое правило» механики Факты: выигрыш в силе и применение блоков | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | П. 59,60 | 20.04 | ||
59 | 5/7 | КПД. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Объяснение учителя п. 62 Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятие КПД, полезная работа, полная работа Формула КПД Факты: физический смысл КПД | Определять КПД наклонной плоскости | П. 61 | 24.04 | |||
60 | 5/8 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | Объяснение учителя п. 63, 64 Решение задач: упр. 32 (3) | Понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия Формулы кинетической и потенциальной энергии Факты: связь работы и изменения энергии | Определять вид энергии, которой обладает тело Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию | П. 62, 63 Упр. 32 (1, 4, *2) | 27.04 | |||
61 | 5/9 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия» | Объяснение учителя п. 64 Решение задач: упр. 33 (1, 3) Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Приводить примеры превращения энергии в природе | П. 53 -64 Зад в тетр. | 04.05 | |||
62 | 5/10 | Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Рассчитывать работу, мощность механизмов Решать задачи на прим.закона Архимеда | Повт. п. | 08.05 | |||
6 | Итоговое повторение | |||||||||
63 | 6/1 | Итоговое повторение | Повторение материала по теме «Строение вещества» | Анализ контрольной работы Физический диктант Решение задач на применение знаний о строении вещества, | Факты: строение вещества, виды явлений Понятия: диффузия, молекула, вещество, материя, погрешность измерения, цена деления | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Определять показание и погрешность измерения величин | Повт. п.13-32 | 11.05 | ||
64 | 6/2 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» | Тестовая работа Решение задач №15 а – К Расчет характеристик движения, построение графиков скорости и движения Расчет силы тяжести, веса | Формулы скорости, пути, времени движения, веса тела, силы тяжести, массы, плотности | Рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, силу тяжести, плотность, массу тела Строить графики скорости и движения Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе | Повт. п. 33-52 | 15.05 | |||
65 | 6/3 | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Тестовая работа Решение задач на расчет давления твердого тела, выталкивающей силы | Формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы | Рассчитывать давление тел, жидкостей, выталкивающую силу | Упр. 12 (4) Упр. 24 (3) | 18.05 | |||
66 | 6/4 | Итоговая контрольная работа №6 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы скорости, пути, времени движения, массы, веса тела, силы тяжести, объема, архимедовой силы, работы, мощности, давления твердого тела | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, Рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, архимедову силу, давление твердых тел, работу и мощность Строить графики скорости и движения | Повт. п. 53-64 | 22.05 | |||
67 | 6/5 | Урок-игра по теме «Работа, мощность, энергия» | Повторение материала Решение типовых задач | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии, момента силы | 25.05 | |||||
68 | 6/6 | Заключительный урок (Экскурсия «Физика вокруг нас») | Подведение итогов работы за год. Наблюдение и объяснение физических явлений | Определять скорость течения реки, температуру тел * высоту дерева | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...