календарно-тематическое планирование по физике
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по физике автор Пуышева 9 класс 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_purysheva_pourochnoe_fizika.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | СУМ | Методы обучения | ФОУД | Требования к базовому уровню подготовки | Средства обучения | Д\З | Сроки |
| ||||||||
Блок №1. Механическое движение и его характеристики. (2 часа) | ||||||||
1\1 | Механическое движение и его характеристики | Понятия: механическое движение; материальная точка; тело отсчета; путь; траектория; перемещение движущегося тела (нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения) | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | БЛОК 1,2,3,4 знать и понимать: понятия: механическое движение, тело отсчета, система отс чета, траектория, радиус-вектор, равномерное прямолинейное движе ние, равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение; - модели: материальная точка; -величины: перемещение, путь, скорость (средняя, мгновен ная), ускорение (по плану); -1) * физический смысл величин: путь, скорость, ускорение; -законы: равномерного прямолинейного движения, равноуско ренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения; -принцип: относительности Галилея. уметь: -2) * описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение; -находить путь перемещения скорости для всех видов движе ния (аналитически и графически); -по графику зависимости V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении; -строить график зависимости V(t) строить график зависимости а(t), x(t) для всех видов прямолинейного движения; -находить графически место и время встречи тел; -* находить аналитически место и время встречи тел; -приводить примеры относительности механического движения; -* раскрывать физический смысл принципа относительности движения; -указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой; -3) * выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости. | Демонстрация различных видов механического движения, использование ИКТ | Стр.3-5 П.1, №3 Р.6,10, | 01.09.09-05.09.09 |
2\2 | Основные понятия механики. Механическое движение и его характеристики | Информационно-развивающий | КМД, эвристическая беседа | П.1 конспект, №4 р. 16,19* | 01.09.09-05.09.09 | |||
Блок №2. Прямолинейное равномерное движение. (2 часа). | ||||||||
3\1 | Равномерное прямолинейное движение | Понятие равномерного прямолинейного движения. Закон равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движе ния. (Определение вектора скорости, формулы для нахождения проек ции и модуля вектора перемещения, равенство модуля вектора пере мещения, пути и площади под графиком скорости). | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация равномерного прямолинейного механического движения, использование ИКТ | п.2 р. 21,22 | 07.09.09-12.09.09 | |
4\2 | Уравнение равномерного прямолинейного движения | Информационно-развивающий | Кмд, Беседа составление опорного конспекта | П.2 №4,5,6* Р.24,23 | 07.09.09-12.09.09 | |||
Блок №3. Относительность движения. (1час). | ||||||||
5\1 | Относительность механического движения | Относительность перемещения. Геоцентрическая и геолио центрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | П.3,№3,4 | 14.09-19.09 | ||
Блок №4. Прямолинейное равноускоренное движение (6 час). | ||||||||
6\1 | Скорость тела при неравномерном движении | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение, за кон равноускоренного прямолинейного движения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Ре шение задач. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Демонстрация равноускоренного механического движения использование ИКТ, | П.4 №3 | 14.09-19.09 | |
7\2 | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | П.5-6 №4,стр30 №3 | 21.09-26.09 | |||
8\3 | Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении | Комбин. урок | Эвристическая беседа | П.7 №3,5* | ||||
9\4 | Л.Р. №1 «Исследование равноускоренного прямолинейно го движения». | Частично поисков. | исследовательская | Повтор.п4-6 | 28.09-03.10 | |||
10\5 | Решение задач | Творч. -репродуктивный | Выполн. вариатив. упражн. | Повтор. п.4-7. Р.77,85* | ||||
11\6 | К.Р. №1 «Закон движения». | репродуктивный | Индивидуальная работа | Повтор. п.1-7 | 05.10-10.10 | |||
Блок №5. Свободное падение тел. (3 часа) | ||||||||
12\1 | Свободное падение тел | Ускорение свободного падения тел в воздухе и разрежен ном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противо положном направлении векторов начальной скорости и ускорение сво бодного падения. Зависимость ускорения свободного паде ния от широты места и высоты над Землей. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | знать и понимать:
понимать:
уметь:
| Демонстрация ускорение свободного падения тел в воздухе и разрежен ном пространстве. | П-8 | 05.10-10.10 |
13\2 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Комбин. урок | Эвристическая беседа | П-8№3, №3* | 12.10.09-17.10.09 | |||
14\3 | Решение задач | Творч. -репродуктивный | Выполн. вариатив. упражн. | П-8 №2,5* | ||||
Блок №6. Движение тела по окружности с постоянной по модулю ско ростью. (2 часа) | ||||||||
15\1 | Перемещение и скорость при криволинейном движении | Условия криволинейного движения. Направление скорости тела при его центростремительном ускорении по окружности. Цент ростремительная сила. *** Инвариантность ускорения. Угловая скорость. | Комбин. урок | Эвристическая беседа | Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности, использование ИКТ | П-9 | 19.10.09-24.10.09 | |
16\2 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Комбин. урок | Эвристическая беседа | П-10 №4,5 | ||||
Блок №7. Законы Ньютона. (5 часа) | ||||||||
17\1 | Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила. | Закон инерции. Первый, второй и третий законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил. Траектория тел, движущихся с малой скоростью. Первая космическая скорость. Невесомость. Перегрузки. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация явления инерции, ИКТ. | П-11,12 №2 | 26.10.09-31.10.09 | |
18\2 | Второй, третий законы Ньютона | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация 2 и 3 з-на Ньютона, использование ИКТ | П-13,14 №3,4* п-13, №2п-14 | |||
19\3 | Движение искусственных спутников Земли | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа составление опорного конспекта | Использование ИКТ, | П-15 №2,3* | 09.11.09-14.11.09 | ||
20\4 | Невесомость и перегрузки. | Частично-поисков. | Эвристическая беседа | Использ. ИКТ, сборники познават.и развивающ. заданий по теме: Законы Ньютона. | П-16 №2 | |||
21\5 | Движение тела под действием нескольких сил. | Творчески-репрод. | беседа составление опорного конспекта | Демонстрация сил упругости, трения | П-17 №3 | 16.11.09-21.11.09 | ||
Блок №8. Закон сохранения импульса. (3 часа) | ||||||||
22\1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Импульс тела. Формула импульса тела. Единица импульса. Замкнутые системы. Закон сохранения импульса. Реактивное движе ние. | Проблемно-поисков. | Эвристическая беседа, КМД | Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения | П.18 4,5* | 16.11.09-21.11.09 | |
23\2 | Реактивное движение | Частично-поисков | Эвристическая беседа | П.19. | 23.11.09-28.11.09 | |||
24\3 | Решение задач | Творч. -репродуктивный | Выполн. вариатив. упражн. | П.18-19 | ||||
Блок №9. Механическая работа и мощность. Энергия. (3 часа) | ||||||||
25\1 | Механическая работа и мощность | Работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа составление опорного конспекта | Использован. ИКТ | П.20 №2,4* | 30.11.09-05.12.09 | |
26\2 | Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии | Творчески-репрод. | беседа составление опорного конспекта | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую | П.21- 23 З-19 №3, з-20 №3 | 30.11.09-05.12.09 | ||
27\3 | К.Р. №2 «Законы взаимодействия | репродуктивный | Индивидуальная работа | Повтор. итоги главы | 07.12.09-12.12.09 | |||
2.Механические колебания и волны (6 часов). | ||||||||
Блок №1. Механические колебания. (3 часа) | ||||||||
28\1 | Математический и пружинный маятники. | Общие черты разнообразных колебаний. Понятие колеба тельного движения. Колебательные системы. Маятники. Амплитуда колебаний, период, частота, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания. Понятие вынужденных колебаний, явление резонанса*** Скорость и ускорение при колебательном движении. Фаза колебаний. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа составление опорного конспекта | знать и понимать: - понятия: периодическое движение, свободные колебания, за тухающие колебания, вынужденные колебания, гармонические колеба ния, механическая волна, звуковая волна, - * волновой процесс; условия распространения механической волны; - * физическую сущность продольных и поперечных волн; механизм распространения звуковых волн; характеристики звука: высота, тембр, громкость; - * частотный диапазон инфразвуковых, звуковых и ультразвуко вых волн; - физические величины, характеризующие колебания: период коле баний, амплитуда, собственная частота, явление резонанса; закон гармонических колебаний. уметь: - используя теоретическую модель, объяснять затухание колеба ний в нитяном и пружинном маятнике; - * вычислять период колебаний математического маятника, гру за на пружине; - определять период, частоту, амплитуду по уравнению и гра фику гармонических колебаний; - описывать преобразование энергии при свободных колебани ях нитяного и пружинного маятника; - объяснять процесс возникновения и распространения продоль ной волны в твердом теле и пазе; - объяснять процесс возникновения и распространения попереч ной волны в твердом теле; - вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты; - вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время; - описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн; - делать выводы на основе экспериментальных данных, предс тавленных таблицей или графиком. | Демонстрация мех.колеб., лабор. оборудование- набор грузов и пружин | . П.24,25 №3*,4 | 07.12.09-12.12.09 |
29\2 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа составление опорного конспекта | Использован. ИКТ | . П.26 №2,5 | 14.12.09-19.12.09 | ||
30\3 | Л.Р. №2. «Изучение колебаний математического и пружинного маятников». *** Л.Р. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника». | Исследовать от каких величин зависит и не зависит период матем. и пружинного маятника. | Частично-поисков. | Иссследо вательская лаб.раб. | Лаб.оборудование | повтор. П.24-26 з-24*№3,4 | ||
Блок №2. Механические волны. (3 часа) | ||||||||
31\1 | Механические волны. | Механизм распространения механических колебаний. Попе речные и продольные волны. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распространения звука | П.27 №6,2* | 21.12.09-26.12.09 | |
32\2 | Свойства механических волн. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | П.28. | ||||
33\3 | К.Р. № 3 «Механические колебания и волны». | репродуктивный | Индивидуальная работа | Повтор. П.27 -28 Итоги главы | 28.12.09-31.12.09 | |||
3.Электромагнитные явления (12 часов). | ||||||||
Блок №1. Однородное и неоднородное магнитное поле.(9 часов) | ||||||||
34\1 | Магнитное поле. | Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магни ты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле соленоида. Правило левой руки. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. Связь направлений линий м.п. тока с направлением тока в проводнике. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Линии индукции магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Причины возникновения индукционного тока. Самоиндукция. Правило Ленца. *** Закон электромагнитной индукции. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | знать и понимать:
понятия: силовые линии индукции м.п. однородное м.п.,* пе ременный ток; самоиндукция. физические величины: * вектор магнитной индукции, * магнитный поток;
| Демонстрация действия магнитного поля на магнитную стрелку, использов. ИКТ | П.29, 30 №5,6 | 11.01.10-16.01.10 |
35\2 | Магнитное поле Земли. Л.Р. №4 « Изучение магнитного поля постоянных магнитов». | Частично-поисков. | Иссследо вательская лаб.раб. | П-31 | ||||
36\3 | Магнитное поле электрического тока. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация действия электрич.поля на электрич. заряд | П-32 №3,4 | 18.01.10-23.01.10 | ||
37\4 | Применение магнитов. Л.Р.№ 5 «Сборка электромагнита и его испытания» | Частично-поисков. | Иссследо вательская лаб.раб. | П-33 | ||||
38\5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Л.Р.№ 6 « Изучение действия магнитного поля на проводник с током» | проблем-поисков. | Иссследо вательская лаб.раб. | Демонстрация взаимод. двух параллельн. проводников с током, действие постоянного магнита на проводник с током. | П-34 №2,4 | 25.01.10-30.01.10 | ||
39\6 | Электродвига-ль. Л.Р. № 7 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока». | Частично-поисков. | Иссследо вательская лаб.раб. | П-35 | ||||
40\7 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | П-36,37 №4 | 01.02.10-06.02.10 | |||
41\8 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Проблемно-поисков. | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация электомагнит ной индукции, правило Ленца | П-38 №3 | |||
42\9 | Самоиндукция | Частично-поисков. | Эвристич.беседа | Демонстрация самоиндукции | П-39 №4 | 08.02.10-13.02.10 | ||
Блок №2. Переменный электрический ток. (3 часа) | ||||||||
43\1 | Переменный электрический ток. | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зави симости. i(t). Трансформатор. Передача электрической энергии | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле. | П.40№2* доклад инд.зад. | 08.02.10-13.02.10 | |
44\2 | Трансформатор. Передача электрической энергии. | Творчески-репродуктивный | Учебная дисскусия, защита рефератов | Наглядные пособия | П.41-42 доклад | 15.02.10-20.02.10 | ||
45\3 | К.Р.№ 4 «Электромагнитные явления». | репродуктивный | Индивидуальная работа | Итоги главы | ||||
4.Электромагнитные колебания и волны (6 часов). | ||||||||
Блок №1. Электромагнитные колебания (3 часа). | ||||||||
46\1 | Конденсатор | Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | знать и понимать: - понятия: конденсатор, электромагнитная волна; - величины: электроёмкость, длина волны; - закон отражения и преломления света; - явление дисперсии света; - электромагнитную природу света. уметь: - объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации; свойства электромагнитных волн; - объяснять работу колебательного контура. | Лаб.опыты | П. 43 №4 | 22.02.10-27.02.10 |
47\2 | Колебательный контур. Свободные электромагнит ные колебания | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Использован. ИКТ | П. 44 | |||
48\3 | Вынужденные электромагнитные колебания | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | П. 45 | 01.03.10-06.03.10 | |||
Блок №2. Электромагнитные волны (3 часа). | ||||||||
49\1 | Электромагнитные волны | скорость; дли на волны, причины возникновения волн. Радиопередача и радиоприём. Телевидение. Школа электромагнитных волн. Обнаружение электромагнит ных волн. Интерференция света. Электромагнитная природа. *** Модуляция и демодуляция. Простейший радиоприёмник. | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-46,47 №4,5 | 01.03.10-06.03.10 | |
50\2 | Электромагнит ная природа света | Информационно-развивающий | Беседа составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-49 Инд.зад | 08.03.10-13.03.10 | ||
51\3 | Шкала электромагнитных волн | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-50, итоги главы | |||
5.Элементы квантовой физики (9 часов). | ||||||||
Блок №1. Структура атомного ядра. Радиоактивные превраще ния. (6 часов). | ||||||||
52\1 | Строение атома. Фотоэффект. | Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра. Размеры ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-частицы. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях, экспериментальные методы исследования частиц. Деф ект масс. Фотоэффект. *** Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Развитие представления о строении атома. Постулаты Бора. | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | знать и понимать:
уметь:
| Демонстрация модели опыта Резерфорда | П.52, 51* | 15.03.10-20.03.10 |
53\2 | Спектры испускания и поглощения | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-53 Инд.зад. | |||
54\3 | Радиоактивность | Информационно-развивающий | Лекция с элемента ми эвристической беседы | Наглядные пособия, Использован. ИКТ | П-54 | 22.03.10-27.03.10 | ||
55\4 | Состав атомного ядра | Информационно-развивающий | Беседа , составление опорного конспекта | Использован. ИКТ, наглядные посоия | П-55 №4,5* | |||
56\5 | Радиоактивные превращения | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-56 №4,5 | 05.04.10-10.04.10 | ||
57\6 | Ядерные силы, ядерные реакции. | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Наглядные пособия Использован. ИКТ | П-57,58,59* З-46№3 | |||
Блок №2. Использование энергии атома. (3 часа) | ||||||||
58\1 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор | Модель процесса деления ядер урана. Цепная реакция де ления ядер урана. Критическая масса. Ядерный реактор — АЭС. Био логические действия радиации. Термоядерные реакции. Классификация элементарных частиц. Андроны. Лептоны. Антинейтрон. Кварки | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | П-60, 61*,62* Инд.зад. | 12.04.10-17.04.10 | ||
59\2 | Действие радиоактивных излучений и их применение. Элементарные частицы. | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | П-63,64* | ||||
60\3 | К.Р. №5 «Строение атома и атомного ядра». | репродуктивный | Индивидуальная работа | Итоги главы | 19.04.10-24.04.10 | |||
6.Вселенная (4 часа). | ||||||||
Блок № 1. Строение Вселенной. Земля. Луна (2 часа) | ||||||||
61\1 | Строение и масштабы Вселенной. | строение и масштабы Вселенной. Система Земля- Луна. Законы движения планет. (П.65- 68) *** Движение космических объектов в поле силы тяготения. Первый и третий законы Кеплера. | Информационно-развивающий | Эвристич.беседа | знать и понимать: - строение и масштаб Вселенной; - система Земля-Луна; - планеты группы Земля, планеты- гиганты; - строение и масштаб Солнечной системы | презентация наглядные пособия | П-65,66 Подготовить сообщ. | 19.04.10-24.04.10 |
62\2 | Система Земля-Луна. Л.Р. № 8 «Определение размеров лунных кратеров». | Частично-поисковый | Эвристич.беседа, Исследов. | презентация наглядные пособия | П-67,68 Инд.зад. | 26.04.10-01.05.10 | ||
Блок № 2. Планеты (2 часа). | ||||||||
63\1 | Планеты . Малые тела Солнечной системы. | Планеты Земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы. Спектральный анализ небесных тел | Информационно-развивающий | Эвристич.беседа | презентация наглядные пособия | П-69,70 Инд.зад. | 03.05.10-08.05.10 | |
64\2 | Солнечная система. Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве. | Частично-поисковый | Эвристич.беседа | презентация наглядные пособия | П-71,72 Инд.зад. | |||
Повторение (резерв ) 4 часа | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...