тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Тематическое планирование по учебнику Гутник 2часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan__9_kl.-1.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по физике 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник (Физика - 9)
№ | Дата | Дидактические единицы | Минимум образовательного стандарта | Демонстрации, оборудование | Решение задаач | На дом | Национально-региональный компонент | ||||||||||
| |||||||||||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета. | Понятия: механическое движение, система отсчета, материальная точка, траектория | Легкоподвижная те-лежка, секундомер дем.онстрационный шарик, наклонная плоскость. | Упр. 1(3,5) Р.№4,5 | §1. вопр. 1-9 упр. 1 (2) | Ученые РТ, внесшие значительный вклад в развитии теоретической механики космонавтики и авиации | |||||||||||
2/2 | Перемещение. | Дать определение понятиям: путь, перемещение, проекции перемещения. | Легкоподвижная тележка, секундомер демонстрационный шарик, капельница, наклонная плоскость | Р. №9, 10 П.П. стр. 3 | §2 Отв. на вопросы к ним Упр. 2(1,2), Р. №12 | Муштари Х. М., Четаев Н. Г., СагдеевР.З., Глушко В. Т. | |||||||||||
3/3 | Определение координаты движущегося тела | Раскрытие и отработка понятий, как механическое движение, система отсчета, материальная точка, траектория, перемещение. | П.П. стр, 5 Упр. 3(2) | §№ упр. 3(1) | |||||||||||||
4/4 | Перемещение при равномерном прямолинейном движении. | Раскрыть понятия: прямолинейное равномерное движение, скорость, перемещение, графики движения | Шарик, секундомер, тележка. | П. П. стр, 6 | §4 упр.4 | Рассмотрение траекторий движений в местных условиях | |||||||||||
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Формулы для скорости при прямолинейном равноускоренном движении, решение задач на нахождение параметров р.у.д. | Наклонная плоскость, шарик, секундомер, тележка. | Упр. 5(1), П. П. стр. 9 | §5.упр.5(2,3) | ||||||||||||
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Формулы для скорости и перемещения при прямо-линейном равноускоренном движении, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены и направлены противоположно, графики | Тележки легкоподвижные, секундомер, грузы на блоке. | Упр. 6( 1, 2, 3) | §6 упр. 6 (4,5) | ||||||||||||
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Вывод формулы геометрическим путем | Р. № 69, 78 | § 7, упр. 7(1,2) | Тормозной путь в наших условиях | ||||||||||||
8/8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Наклонная плоскость, шарик, секундомер, тележка. | П. П. стр. 13 Р. №54 | § 8, упр. 8(1) подготовиться к лаб. работе № 1 | ||||||||||||
9/9 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | § 8, упр. 8(2) | |||||||||||||||
10/10 | .Решение задач | Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении, решение графических задач | Тележка с закрепленным маятником, игрушечные модели машин | П. П. стр, 17 | Р. № 2, 3, 11, 17, 63 | ||||||||||||
11/11 | Контрольная работа №1 « Прямолинейное равномерное и равноускоренные движения» | ||||||||||||||||
12/12 | Относительность движения | Относительность перемещения и других характеристик движения | Р. № 28-32 | §9. упр.9(1,4, 5*). | Примеры с поездами на местных условиях | ||||||||||||
13/13 | Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона | Формирование представлений об ИСО и НИСО. I закон ньютона | Тела равного объема, тележка, маятник, модель автомобиля. | Р. № 112-117, 119 | §10. упр. 10 Р. №118* | ||||||||||||
14/14 | II закон Ньютона | Раскрыть смысл понятий силы и массы. Единицы их измерения. | Тележка, динамометр, набор гирь, блок, нить, шарик | Упр. 11(1) П.П. стр. 25 | §11. упр. 11(2.4) | ||||||||||||
15/15 | III закон Ньютона | Закрепление понятий: система отсчета, взаимодействие тел, сила трения и упругости. Развитие представления об ИСО и НИСО. | Тележка, динамометр, набор гирь. | Р. № 151, 152 Упр. 12(1, 3а) | §12.упр.12 (2.3) | ||||||||||||
16/16 | Свободное падение тел. | Ускорение свободного падения, падение тел в воздухе и разреженном воздухе, сила тяжести. | Трубка Ньютона, вакуумный насос, установка для демонстрации. | П.П. стр. 29 Упр 13(2) | §13. упр.13 (1,3) | ||||||||||||
17/17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | Свободное падение с начальной и без начальной скоростью | П. П. стр. 31 Р. №200 | §14, упр 14 подготовиться к лаб. р. №2 | |||||||||||||
18/18 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | . | П. П. стр. 31 | ||||||||||||||
19/19 | Закон всемирного тяготения | Сила всемирного тяготения, ее направление, формула. Физический смысл гравитационной постоянной | Упр. 15 (1,2,5) Р. № 174 П.П. стр. 32 | §15 упр, 15(3, 4) Р. №171 | |||||||||||||
20/20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | Формула для определения свободного падения через гравитационную постоянную | . | Упр. 16 (4, 5, 3) | § 16. упр.16 (2, 6*) р. №176, 173* | ||||||||||||
21/21 | Прямолинейное и криволинейное движения. | Условия, при которых тело движется прямолинейно и криволинейно. Скорость, ускорение и сила при движении по окружности. | Трибометр, динамометр Два шарика (один на нити, другой на резинке) | П, П. стр 35 | §18,19 Отв. на вопросы Упр. 17 (1, 2) Упр. 18 (1) | ||||||||||||
22/22 | Решение задач | Упр. 18 (2, 3) Р. № 296 | Упр. 18 (4, 5). | ||||||||||||||
23/23 | Искусственные спутники Земли | 1 и 2 космическая скорость. ИСЗ, скорость спутника, удаленного от Земли. | П. П. стр. 36 Упр. 19(2) | §20. упр.19 (1) | Вклад ученых РТ в развитие космической отрасли, КГТУ (КАИ) | ||||||||||||
24/24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Понятия: импульс тела и импульс силы, формула импульса, вывод закона сохранения импульса | Тележка с грузами, шарики на нитях, стакан с водой, монета, штатив. | Упр. 20 (1) Упр. 21 (1) П. П. стр. 36 | §21 22. упр.20 (2), упр. 21 (2) | ||||||||||||
25/25 | Реактивное движение. Ракеты. | Устройство и принцип действия ракет. Использование реактивного движения в природе и технике | Модель ракеты , таблица, портреты ученых, резиновый шарик резиновая трубка с наконечником и воронкой. | П. П. стр. 37 Упр. 22 (2) | §23,отв. на вопросы упр. 22 (1) | ||||||||||||
26/26 | Решение задач. | Подготовка к контрольной работе. | П. П. стр37 | П. П. стр. 38 | |||||||||||||
27/27 | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика» | . | |||||||||||||||
2. Механические колебания и волны. Звук. (11 ч) | |||||||||||||||||
28/1 | Колебательное движение. Колебательные системы | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника | Примеры колебательных движений | § 24, 25 | |||||||||||||
29/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины | Математический маятник, пружинный маятник | Упр. 24 (1, 2, 4, 7) П. П. стр. 41 | §26-. упр 24(3, 5) подг. к лаб. работе №3 | ||||||||||||
30/3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | . | §26-повт., упр. 24 (6) | ||||||||||||||
31/4 | Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила | Преобразование энергии в процессе свободных колебаний, затухание свободных колебаний, вынужденные колебания Затухание свободных колебаний, вынужденные колебания. | Упр. 25(2), упр. 26 (1, 2) | §28,29, упр25(1)30 – по желанию. | ||||||||||||
32/5 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.. | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные волны в твердых, жидких и газообразных средах. | Образование продольных и поперечных волн. | П. П. стр 43 | §31,32 | ||||||||||||
33/6 | Длина волны. Скорость распространения волн | Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. | Р. № 435-437 | §33, упр28(1-3) | |||||||||||||
34/7 | Источники звука. Звуковые колебания | .Источники звука – тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц. | Колеблющееся тело как источник звука Различные звучащие тела: камертон, звонок, дребезжащая линейка | Упр. 29 Р. №438, 411 | §34, Р. № 410, 439 | ||||||||||||
35/8 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний | Различные звучащие тела: камертон, звонок, дребезжащая линейка. | Р. № 412, 446 | §35,36, упр30 | ||||||||||||
36/9 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. | Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний | 37, 38, упр31(1,2) упр. 32 (1, 5*) | |||||||||||||
37/10 | Отражение звука. Эхо Решение задач. | Условия, в которых образуется эхо. | Отражение звуковых волн. | §39 | |||||||||||||
38/11 | Контрольная работа №3 По теме «Механические колебания и волны. Звук.» | ||||||||||||||||
3. Электромагнитное поле (12ч) | |||||||||||||||||
39/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле | Существование магнитного поля вокруг проводника с Эл. током. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током | Магнитные стрелки, проводник с током. | П. П. стр. 48 Упр. 33 (1) Упр. 34(1) | § 43, 44 упр. 33(2) упр. 34(2) | ||||||||||||
40/2 | Направление тока и направление его магнитного поля. | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика | Магнитная стрелка, соленоид. | Упр. 35 (2, 3) П. П. стр 50 | §45, упр. 35(1, 4, 5, 6) | ||||||||||||
41/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки Зависимость магнитного потока, пронизывающего контура, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | Движение прямого проводника в магнитном поле | Упр. 36 (1-4) Р. № 829 (а, в, д, з) | §46 упр. 36(5) Р. №829(б, г, е, ж) | ||||||||||||
42/4 | Индукция магнитного поля | Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции | Упр. 37 (1,2) Р. 830, 832 П.П. стр. 53 | § 47, Р.831 | |||||||||||||
43/5 | Магнитный поток | Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля | Упр. 38 П. П. стр 55 | §48 | |||||||||||||
44/6 | Явление электромагнитной индукции | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока Изучение явления электромагнитной индукции | Полосовой магнит, катушка , катушка с сердечником, демонстративный гальванометр, ключ, соединительные провода, штатив, источник тока, проволочный контур | §49, Р. 903 упр. 39 (1,2) | |||||||||||||
45/7 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Осциллограф, ис-точник тока, постоянные магниты, электронная машина, подвижный | |||||||||||||||
46/8 | Получение переменного электрического тока | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока | Модель электродвигателя | П. П. стр. 59 | §50, упр. (1) | Применение индукционного генератора в предприятиях | |||||||||||
47/9 | Электромагнитное поле | Электрическое, магнитное, электромагнитное поля | Упр. 41 П. П. стр 60 | §51, Р. № 981, 982 | Применение электромагнита на вторчемете | ||||||||||||
48/10 | Электромагнитные волны | Электромагнитные волны, длина волны и частота, свойства электромагнитных волн | Шкала электромагнитных волн | Упр. 42 (1-3) Р. № 986, 995 П. П. стр 62 | §52, упр. 42 (4,5) Р. №987 | ||||||||||||
49/11 | Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе | Развитие взглядов на природу света. Свет как частичный случай эл.маг волн. Место световых волн в диапазоне эл.маг. волн. Частицы эл.маг. излучения – фотоны или кванты | Дифракционная решетка или призма, экран, угольная лампа, электрометр, стеклянная палочка, кусочек шелка | П. П стр 63 | §53, повторить, подготовиться к контрольной работе | ||||||||||||
50/12 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле» | ||||||||||||||||
4. Строение атома и атомного ядра.(14 ч.) | |||||||||||||||||
51/1 | Радиоактивность как свойство сложного строения атомов.. | Открытие радиоактивности Беккерелем. Альфа, бета и гамма частицы | Таблица альфа, бета и гамма частиц. | §55 | |||||||||||||
52/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Модель атома Томсона, планетарная модель атома | Модель опыта Резерфорда. Таблица | §56 | |||||||||||||
53/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Превращения ядер при радиоактивном распаде Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. | . | Упр. 43 (4, 5) П.П. стр. 73 | §57. упр. 43(1, 2, 3) | ||||||||||||
54/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. | . Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона | Назначение, устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц | §58, Р. №1163 | Работы И. В. Курчатова в области ядерных исследований во время пребывания в Казани 1942 году | ||||||||||||
55/5 | Открытие нейтрона и протона | Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона Свойства нейтрона. | Упр. 44 Р. № 1181 П. П. стр. 76 | §59, 60 Р. № 1178, 1179 | |||||||||||||
56/6 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил | Упр. 45(2) П. П. стр. 77 | §61, 64 | |||||||||||||
57/7 | Энергия связи. Дефект масс. | Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. | П.П стр.78 | §65. Р. № 1177 | |||||||||||||
58/8 | Деление ядер урана. Цепная реакция | Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. Выделение энергии | Таблица «Деление ядер урана» | П. П. стр. 79 | §66,67. под-ся к лаб. раб. №5 | Строительство атомной электростанции в г. Елабуга, Камских Полянах | |||||||||||
59/9 | Ядерный реактор Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую энергию. | Таблица «Ядерный реактор» | §68 | Современное состояние экологической ситуации в РТ | ||||||||||||
60/10 | Атомная энергетика | Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций. | §69 | ||||||||||||||
61/11 | Биологическое действие радиации. | Поглощенная доза излучения. Биологический эффект вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. | Р. № 1202 П. П. стр 81 | §70, 71 | |||||||||||||
62/12 | Термоядерная реакция. | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии | П. П. стр. 82 | §72 | |||||||||||||
63/13 | Обобщение материала темы. | Подготовка к контрольной работе | Повто-рить главу 4 | ||||||||||||||
64/14 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра | ||||||||||||||||
65-68 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...