Каюмова Рокия Фаратовна

сайт учителя физики

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика, математика

Увлечения: стихи,

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п. жд.ст Каратун Апастовский район

Место работы: Каратунская СОШ

Звание, ученая степень: учитель, высшая квалификационная категория

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kayumova-rokiya-faratovna
Обучать — значит вдвойне учиться
Жубер

Высшее профессиональное  образование.

Казанский государственный педагогический институт, 1983 год,

Квалификация по диплому «Учитель физики средней школы».

О себе

Курсы

«Информационные технологии в практике учителя-предметника»,

 72 часа, «Институт развития образования Республики Татарстан»., 2009г
2009г. «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации»,

 36 часов, «Институт развития образования Республики Татарстан». Справка N 488  , 2009г

«Дистанционные технологии, методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в средней школе»,  36часов.

НП «Телешкола», Сертификат. 2010г.

Дистанционные курсы "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики" 36 часов, Национальный фонд подготовки кадров, 2011г

Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности», Академия АйТи, , 72 часа. октябрь 2011

Менеджмент в образовании: ФГОС основного общего образования, 72 часа, ИРО РТ, 2012 год

Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС общего образования, 36 часов, ИРО РТ, 2012 год

Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования, 36 часов, РЦМКО, 2013 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература великих русских и татарских писателей

Мой взгляд на мир

 

                                              Я - учитель.

 

   Что  такое  быть педагогом?  По моему мнению, работа Учителя требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии. Терпение, умение слушать и слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться – вот профессиональные качества, которыми должен обладать настоящий педагог. Профессия учителя крайне сложна, но она учит нас общаться, не пасовать перед трудностями и при этом ежедневно наполняет нашу жизнь детскими улыбками и радостью первых побед. Для меня профессия учителя неразрывно связана с самообразованием,  самосовершенствованием. Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы перестанем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезным, а без этого нет учителя. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

     Учительство – это труд ума и сердца, плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера. Занимает всё твоё время и обещает результат где-то в далёком будущем. Учителям многое приходится приносить в жертву, да ещё и радоваться этому, оставаясь при этом неизменным оптимистом. В отличие от представителей других профессий, педагог никогда не забывает о своей работе, ни днём, ни ночью, ни во время отпуска. Его жизнь наполнена школой, и не только его, но и жизнь семьи:  волнуются, сочувствуют, радуются, все в курсе событий – сегодня Камиль себя плохо вёл на уроке, восьмой класс не справился с контрольной работой, в девятом классе хорошо усвоили тему.

       Роль  учителя в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, это и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник. Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя и моей в том числе.

    Я всегда хотела быть учителем.  Приходила домой после уроков и учила своих младших сестер, потом всех соседских малышей. В нашей деревне  учителей уважали, с ними считались. И мне хотелось быть вместе с ними.  Училась я в школе по всем предметам на «отлично», все предметы мне одинаково нравились.  Хотела поступить на филологический факультет,  на отделение татарского  языка и литературы.  В то время закрывались татарские школы,  и учитель татарского языка Рахматуллина Роза  Газизовна отговорила  меня со словами: «Ты одинаково  хорошо знаешь и любишь и татарский язык, и математику, поступай на физмат».  Так я и сделала, пошла с подругой сдать документы и встретила  учителя физики, преподавателя вуза, который вел у нас уроки физики в среднем звене.  Габидуллин Азбар Самигуллович убедил нас подавать документы на отделение физики, мотивируя, что после окончания института, нам придется работать в сельской школе. А там, наверняка, придется вести   одновременно уроки физики и математики. «Учителю физики преподавать математику труда не составит, а учителю  математики вести физику - сложно»- говорил он. Мы послушались его совета, проводив целый месяц  на подготовительных курсах, в лагере «Яльчик» , прорешали целый день задачи по физике.

      В 1979 году я поступила в Казанский педагогический институт, на физико-математический  факультет, отделение физики. С тех пор я ни разу не пожалела о своём выборе.  Пророческие советы Азбара Самигулловича сбылись, и мне всю жизнь приходилось преподавать физику и математику параллельно. Для учителя это, конечно,  большая нагрузка, тем более когда нужно подготовить к ЕГЭ по двум предметам. Но с другой стороны, я легко могу проводить параллель между двумя предметами, знаю место каждой темы и показываю межпредметную связь на уроках по обоим предметам.

     Сегодня много говорят о  ключевых компетенциях в образовании. Действительно, их роль в формировании личности ученика велика. И задача учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформированных как ключевые компетенции. На своих уроках  я строю  обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост.

      Оценивая собственную педагогическую деятельность, я понимаю, что такое обучение возможно только при личностно-ориентированном подходе. Поэтому всегда ставлю перед собой основную цель - содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала. Ребенок должен определить собственную личную позицию в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих его научных и жизненных проблем, освоить способы их решения. Моя задача помочь ему в этом. На уроках выстраиваю общение как двусторонний процесс, при котором все его участники становятся полноправными партнерами. Считаю, что педагогический позитив, вера в успех – одно из ведущих условий быстрого и успешного усвоения знаний. Ориентируюсь на формирование позитивного эмоционального климата на уроке, на личностное развитие ребенка, моделирую ситуацию успеха, что способствует  мотивации школьников к учению.

  Групповые технологии, педагогика сотрудничества помогают мне в развитии коммуникативных умений и навыков у учащихся, ведь они не менее актуальны сегодня, чем профессиональные качества человека. В связи с этим возросло воспитательное значение моих уроков. Если ученики уходят с занятия  с чувством удовлетворения  процессом общения, собственной деятельностью, с определенным багажом знаний, то это и есть воспитательный эффект урока.

       Школа – зеркало жизни, какими будут наши  дети, зависит от нас. Ребенок не готовится к жизни, он живет сейчас, и урок – часть этого. Моя задача, как учителя, наполнить его эмоциями: радостью, интересом и удивлением. На уроках я стремлюсь научить  детей видеть и радоваться красоте: красоте науки, природы, логики, взаимоотношений и хорошо проделанной работы. Радость даст ребенку чувство личной значимости, интерес – познавательную и творческую активность, удивление приведет его к новой активности. Перед современным учителем стоят такие задачи, как развитие творческих способностей учащихся, их умения самостоятельно мыслить, поощрение интереса к знаниям, помощь ученикам в осознании своих потребностей. Все это не пустые слова. Это фундамент будущего уверенного, самодостаточного, успешного человека. Он знает, чего хочет, и решительно продвигается к цели. Думаю, приятно сознавать, что в этом есть доля и учительских заслуг…

Если учитель не ценит себя высоко, конечно, никакого уважения со стороны учеников не будет. И российскому образованию нужны грамотные, продвинутые, молодые учителя, которые будут и другом, и наставником для современных школьников. Нужно добиться того, чтобы в педагогические институты шли самые лучшие, как в советское время. А для этого нужно создать такие условия, чтобы профессия учителя была самой уважаемой.

     Я люблю свою профессию, люблю предметы, которые преподаю, люблю своих учеников, и я с уверенностью говорю: «МОЁ ПРИЗВАНИЕ –УЧИТЕЛЬ».

 

 

Мои достижения

Почетная грамота Отдела образования Апастовского муниципального района РТ, 2005г.

Благодарность ГУ «РЦМКО», 2008г

Благодарственное письмо Отдела образования Апастовского муниципального района РТ, 2011г

Нагрудный знак РТ «За заслуги в Благодарственное письмо ОО Апастовского района за достойный вклад в обазование и воспитание подрастающего поколения.образовании», 2011г

Благодарственное письмо ОО Апастовского района за достойный вклад в обазование и воспитание подрастающего поколения. 2012г

Благодарственное письмо главы Апастовского муниципального района, 2013 г

Грант главы Апастовского муниципального района, 2013г

Победитель в номинации «Наставник будущих ученых»,

Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики, химии Фонда Дмитрия Зимина «Династия», 2014 г

Благодарственное письмо ОО Исполкома Апастовского муниципального района, 2014г

Победитель республиканского конкурса на соискание гранта "Наш лучший учитель", 2014г

Моё портфолио

Электронное портфолио-это веление времени.

Портфолио учителя- это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя. 

Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Добавить грамоту в портфолио