Космический марафон
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Мунтян Татьяна Венедиктовна

Космический марафон
Станция «космическая физика / астрономия»
Цели проведения внеклассного мероприятия
1.    Повысить интерес к предмету
2.    Расширить кругозор учащихся
3.    Сформировать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_marafon.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Космический марафон

Станция «космическая физика / астрономия»

Цели проведения внеклассного мероприятия

  1. Повысить интерес к предмету
  2. Расширить кругозор учащихся
  3. Сформировать навыки коллективной работы.

Оформление кабинета:

  1. На входной двери табличка «Станция 3 Космическая физика.»
  2. В кабинете таблицы и плакаты :

«Перегрузки», «Невесомость», «Космический корабль «Восток»» , «Давление текущей жидкости или газа (без учёта трения)», «Относительное движение крыла самолёта и воздушного потока», «Сила тяготения (Зависимость силы тяжести от расстояния до Земли)», «Планеты», «Солнечная система», «Малые тела солнечной системы».

  1. Портреты учёных:

1 Галилео Галилей – итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел, указал на существование инерции, применил телескоп для астрономических исследований.

2 Блез Паскаль – французский учёный. Открыл и исследовал свойства жидкостей и газов, проделал опыты по доказательству существования атмосферного давления.

3 Михаил Васильевич Ломоносов – русский учёный. Проводил исследования в области атмосферного электричества, построил ряд оптических приборов, открыл атмосферу на Венере.

4 Менделеев Дмитрий Иванович – русский учёный, совершил полёт на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

5 Исаак Ньютон – английский учёный , пришёл к выводу о том, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу.

6 Шарль Ж  французский физик , первым поднялся на шаре из прорезиненной ткани, наполненном водородом.      

4.    Кабинет украшен воздушными шарами двух типов : с воздухом и наполненные гелием.

5.   На столе – модель планера..

Выступление учителя:

1      Уважаемые путешественники! Я предлагаю Вам совершить космическое путешествие. Чтобы подняться вверх, мы должны преодолеть земное притяжение, не упасть назад, на землю. Для 7-9 классов. Ответьте  на вопрос: «Кто из учёных изучал падение тел на землю? »

     (Галилео Галилей)

Балл – 0,5

 2      Для 5-6 классов Предлагаю вам выбрать шары для полёта в атмосферу.(Идёт обсуждение , чем наполнен шар. Газ легче воздуха.)

Балл – 0,5

 3.      Для 7-9 классов Почему и как летают аэростаты? Преимущества и недостатки.(Сила Архимеда , легкий газ или горячий воздух, бесшумные, экономичные, но зависят от ветра)

Балл 0,5

 4.  Для 5-9 классов  Что будет с воздушным шаром и почему при поднятии на высоту?  (Низкое давление снаружи, шар увеличится, лопнет)

Балл – 0,5

  1. Для 5-9 классов Кто первым запустил воздушный шар? (Французы братья Монгольфьеры , шар с горячим воздухом поднялся на 2 км)

Балл – 0,5

  1. Для 5-9 классов Как называются воздушные шары? (Монгольфьеры)

   Балл – 0,5

   7.    Для 5-9 классов Кто был первым воздухоплавателем? В каком веке? (Петух, утка и баран, 18 век)

Балл 1-7-9 классы  2 балла- 5-6 классы

8.     Для 7-9 классов Из какой страны были первые из людей, поднявшиеся на воздушном шаре? (Французы Пиларт де Розье и Д, Арланд на 1 км на 20 мин)

Балл – 0,5

9.      Для 5-9 классов Как называли воздухоплавателей ? (Аэронавты)

Балл – 0.5- 7-9 классы, 1 балл- 5-6 классы

10.     Для всех 5- 9 классов На каком летательном аппарате полетим в космос? (На многоступенчатой  ракете с реактивным двигателем)

Балл – 0.5

  1.     Для всех Может быть нам взять дирижабль? Он, по-моему, похож на ковёр-самолёт. Какой он?  (Аэростат, снабжённый двигателями и рулями)

Балл – 0,5- 7-9 классы, балл- 1- 5-6 классы

12.     На дирижабле нам не удаётся долететь до ближайшего космического тела. До какого? (До Луны)

Балл- 0,5

13.     Для 7-9 классов: Какие ещё космические тела вы знаете?

Балл – 1

  1.      Для 7-9 классов: Какие типы дирижаблей вы знаете? (Мягкие, полужёсткие, жёсткие,  Могут летать до 100 ч, имеют большую грузоподъёмность)

Балл – 1

  1.      Для 5-9 классов Кто моделировал ракеты первым? (Циолковский К.Э.)

Балл – 1- 5-6 классы 0,5 – 7-9 классы

16.     Для 5-9 классов Когда мы прилетим на Луну, предлагаю запустить планер. (Нет атмосферы на Луне)

Балл – 1- 5-6 классы 0,5- 7-9 классы

17.     Кто является отцом русской космонавтики? (Королёв С.П.)

Балл – 0,5

  1.      Кто первым был в космосе и когда? (12 апреля 1961 г. Гагарин Ю. А.)

Балл – 0,5

Подведение итогов

Максимальное количество баллов – 10. Результат объявляется сразу в кабинете, вносится в протокол и в маршрутный лист.  

Таблица выставления баллов по классам.

5-6 классы

7-9 классы

  1

    0,5

  2

    0,5

  3

    0,5

  4

   0,5

    0,5

  5

   0,5

    0,5

  6

   0,5

    0,5

  7

     2

     1

  8

    0,5

  9

    1

     0,5

10

   0,5

     0,5

11

    1

    0,5

12

   0,5

     0,5

13

      1

14

      1

15

    1

     0,5

16

    1

     0,5

17

   0,5

     0,5

18

   0,5

     0,5

Итого баллов:

   10,0

   10,0

Подготовила вопросы учитель физики Мунтян Т.В., учитель первой квалификационной категории МОУ Одинцовской СОШ№9 им. М.И.Неделина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

Космический марафон "Открылась бездна звезд полна..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса, посвященное первому полету человека в космос. В первой  части на примере физической задачи из рубрики "Вычислите все, что можете" с учащимися зак...

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...

"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа

Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический           ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...