Космический марафон
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Космический марафон
Станция «космическая физика / астрономия»
Цели проведения внеклассного мероприятия
1. Повысить интерес к предмету
2. Расширить кругозор учащихся
3. Сформировать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_marafon.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический марафон
Станция «космическая физика / астрономия»
Цели проведения внеклассного мероприятия
- Повысить интерес к предмету
- Расширить кругозор учащихся
- Сформировать навыки коллективной работы.
Оформление кабинета:
- На входной двери табличка «Станция 3 Космическая физика.»
- В кабинете таблицы и плакаты :
«Перегрузки», «Невесомость», «Космический корабль «Восток»» , «Давление текущей жидкости или газа (без учёта трения)», «Относительное движение крыла самолёта и воздушного потока», «Сила тяготения (Зависимость силы тяжести от расстояния до Земли)», «Планеты», «Солнечная система», «Малые тела солнечной системы».
- Портреты учёных:
1 Галилео Галилей – итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел, указал на существование инерции, применил телескоп для астрономических исследований.
2 Блез Паскаль – французский учёный. Открыл и исследовал свойства жидкостей и газов, проделал опыты по доказательству существования атмосферного давления.
3 Михаил Васильевич Ломоносов – русский учёный. Проводил исследования в области атмосферного электричества, построил ряд оптических приборов, открыл атмосферу на Венере.
4 Менделеев Дмитрий Иванович – русский учёный, совершил полёт на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.
5 Исаак Ньютон – английский учёный , пришёл к выводу о том, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу.
6 Шарль Ж французский физик , первым поднялся на шаре из прорезиненной ткани, наполненном водородом.
4. Кабинет украшен воздушными шарами двух типов : с воздухом и наполненные гелием.
5. На столе – модель планера..
Выступление учителя:
1 Уважаемые путешественники! Я предлагаю Вам совершить космическое путешествие. Чтобы подняться вверх, мы должны преодолеть земное притяжение, не упасть назад, на землю. Для 7-9 классов. Ответьте на вопрос: «Кто из учёных изучал падение тел на землю? »
(Галилео Галилей)
Балл – 0,5
2 Для 5-6 классов Предлагаю вам выбрать шары для полёта в атмосферу.(Идёт обсуждение , чем наполнен шар. Газ легче воздуха.)
Балл – 0,5
3. Для 7-9 классов Почему и как летают аэростаты? Преимущества и недостатки.(Сила Архимеда , легкий газ или горячий воздух, бесшумные, экономичные, но зависят от ветра)
Балл 0,5
4. Для 5-9 классов Что будет с воздушным шаром и почему при поднятии на высоту? (Низкое давление снаружи, шар увеличится, лопнет)
Балл – 0,5
- Для 5-9 классов Кто первым запустил воздушный шар? (Французы братья Монгольфьеры , шар с горячим воздухом поднялся на 2 км)
Балл – 0,5
- Для 5-9 классов Как называются воздушные шары? (Монгольфьеры)
Балл – 0,5
7. Для 5-9 классов Кто был первым воздухоплавателем? В каком веке? (Петух, утка и баран, 18 век)
Балл 1-7-9 классы 2 балла- 5-6 классы
8. Для 7-9 классов Из какой страны были первые из людей, поднявшиеся на воздушном шаре? (Французы Пиларт де Розье и Д, Арланд на 1 км на 20 мин)
Балл – 0,5
9. Для 5-9 классов Как называли воздухоплавателей ? (Аэронавты)
Балл – 0.5- 7-9 классы, 1 балл- 5-6 классы
10. Для всех 5- 9 классов На каком летательном аппарате полетим в космос? (На многоступенчатой ракете с реактивным двигателем)
Балл – 0.5
- Для всех Может быть нам взять дирижабль? Он, по-моему, похож на ковёр-самолёт. Какой он? (Аэростат, снабжённый двигателями и рулями)
Балл – 0,5- 7-9 классы, балл- 1- 5-6 классы
12. На дирижабле нам не удаётся долететь до ближайшего космического тела. До какого? (До Луны)
Балл- 0,5
13. Для 7-9 классов: Какие ещё космические тела вы знаете?
Балл – 1
- Для 7-9 классов: Какие типы дирижаблей вы знаете? (Мягкие, полужёсткие, жёсткие, Могут летать до 100 ч, имеют большую грузоподъёмность)
Балл – 1
- Для 5-9 классов Кто моделировал ракеты первым? (Циолковский К.Э.)
Балл – 1- 5-6 классы 0,5 – 7-9 классы
16. Для 5-9 классов Когда мы прилетим на Луну, предлагаю запустить планер. (Нет атмосферы на Луне)
Балл – 1- 5-6 классы 0,5- 7-9 классы
17. Кто является отцом русской космонавтики? (Королёв С.П.)
Балл – 0,5
- Кто первым был в космосе и когда? (12 апреля 1961 г. Гагарин Ю. А.)
Балл – 0,5
Подведение итогов
Максимальное количество баллов – 10. Результат объявляется сразу в кабинете, вносится в протокол и в маршрутный лист.
Таблица выставления баллов по классам.
№ | 5-6 классы | 7-9 классы |
1 | 0,5 | |
2 | 0,5 | |
3 | 0,5 | |
4 | 0,5 | 0,5 |
5 | 0,5 | 0,5 |
6 | 0,5 | 0,5 |
7 | 2 | 1 |
8 | 0,5 | |
9 | 1 | 0,5 |
10 | 0,5 | 0,5 |
11 | 1 | 0,5 |
12 | 0,5 | 0,5 |
13 | 1 | |
14 | 1 | |
15 | 1 | 0,5 |
16 | 1 | 0,5 |
17 | 0,5 | 0,5 |
18 | 0,5 | 0,5 |
Итого баллов: | 10,0 | 10,0 |
Подготовила вопросы учитель физики Мунтян Т.В., учитель первой квалификационной категории МОУ Одинцовской СОШ№9 им. М.И.Неделина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Космический марафон "Открылась бездна звезд полна..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса, посвященное первому полету человека в космос. В первой части на примере физической задачи из рубрики "Вычислите все, что можете" с учащимися зак...
Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"
В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...
"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа
Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...
Благодарственное письмо Образовательный марафон "Космическое приключение"
Благодарственное письмо Марафон...