Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: «Физика» 7-9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_9_kl_kalendarnotem._planir.__.doc | 122.5 КБ |
2012_poyasn._fiz_9_kl.docx | 33.79 КБ |
9_fiz_2012tematicheskoe_planirovanie__.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Учебник: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9класс»
Учитель: Тимошенко Н.Г.
№ урока | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во час. | Сроки проведения | Наглядно- технич. оснащен. | Примеча ния | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Тема 1 «Законы взаимодействия и движения тел» (27ч) | |||||||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета. | ||||||||||||
2/2 | Перемещение. | ||||||||||||
3/3 | Определение координаты движущегося тела. | ||||||||||||
4/4 | Перемещение при прямолинейном движении. | ||||||||||||
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | ||||||||||||
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | ||||||||||||
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | ||||||||||||
8/8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | ||||||||||||
9/9 | Лабораторная работа №1 по теме «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | ||||||||||||
10/10 | Решение задач. | ||||||||||||
11/11 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | ||||||||||||
12/12 | Относительность движения. | ||||||||||||
13/13 | ИСО. Первый закон Ньютона. | ||||||||||||
14/14 | Второй закон Ньютона. | ||||||||||||
15/15 | Третий закон Ньютона. | ||||||||||||
16/16 | Свободное падение тел. | ||||||||||||
17/17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | ||||||||||||
18/18 | Лабораторная работа №2 по теме «Измерение ускорения свободного падения». Решение задач. | ||||||||||||
19/19 | Закон всемирного тяготения. | ||||||||||||
20/20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | ||||||||||||
21/21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | ||||||||||||
22/22 | Решение задач. | ||||||||||||
23/23 | Искусственные спутники Земли. | ||||||||||||
24/24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | ||||||||||||
25/25 | Реактивное движение. Ракеты. | ||||||||||||
26/26 | Решение задач. | ||||||||||||
27/27 | Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | ||||||||||||
Тема 2 «Механические колебания и волны» (11ч) | |||||||||||||
28/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | ||||||||||||
29/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | ||||||||||||
30/3 | Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | ||||||||||||
31/4 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. | ||||||||||||
32/5 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Продольные поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | ||||||||||||
33/6 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | ||||||||||||
34/7 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Решение задач. | ||||||||||||
35/8 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | ||||||||||||
36/9 37/10 38/11 | Резерв 3 ч | ||||||||||||
Тема 3 «Электромагнитное поле» (12ч) | |||||||||||||
39/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поля. | ||||||||||||
40/2 | Направление тока и направление линии его магнитного поля. | ||||||||||||
41/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | ||||||||||||
42/4 | Индукция магнитного поля. | ||||||||||||
43/5 | Магнитный поток. | ||||||||||||
44/6 | Явление электромагнитной индукции. | ||||||||||||
45/7 | Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||||||||||||
46/8 | Получение переменного электрического тока. | ||||||||||||
47/9 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | ||||||||||||
48/10 | Электромагнитная природа света. Подготовка к К.р. | ||||||||||||
49/11 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | ||||||||||||
50/12 | Резерв | ||||||||||||
Тема 4 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (16 ч) | |||||||||||||
51/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | ||||||||||||
52/2 | Модели атомов. Опыты Резерфорда. | ||||||||||||
53/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | ||||||||||||
54/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона. | ||||||||||||
55/5 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | ||||||||||||
56/6 | Энергия связи. Дефект масс. | ||||||||||||
57/7 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | ||||||||||||
58/8 | Лабораторная работа №5 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | ||||||||||||
59/9 | Лабораторная работа №6 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | ||||||||||||
60/10 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. | ||||||||||||
61/11 | Термоядерная реакция. | ||||||||||||
62/12 | Обобщение материала темы. | ||||||||||||
63/13 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | ||||||||||||
64/14 | Анализ К.р. Решение задач. | ||||||||||||
65/15 | Резерв | ||||||||||||
66/16 | Резерв | ||||||||||||
Резерв (2 ч) | |||||||||||||
67/1 | Резерв | ||||||||||||
68/2 | Резерв |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся, приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:
- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физики входит создание условий для:
- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки: с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;
- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности;
- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.
Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно- технического прогресса.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.
Курс физики для основной школы направлен на формирование у учащихся основной школы достаточные представления о физической картине мира, а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: «Физика» 7-9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 - 9 класса, ее отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала.
В предлагаемой программе представлен один раздел: «Основной курс».
Курс начинается с темы «Законы взаимодействия и движения тел», в которой даются такие понятия как «механическое движение», «траектория», «путь», «перемещение» и т.д. Рассматриваются прямолинейное равномерное движение и прямолинейное равноускоренное движение, равномерное движение по окружности, законы динамики (1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, сила тяжести), закон сохранения импульса.
Затем изучается тема «Механические колебания и волны. Звук»». В ней рассматриваются свободные и вынужденные колебания; величины, характеризующие колебательное движение, превращение энергии при колебаниях, волны в среде, звуковые волны и их физические характеристики.
Затем изучаются тема «Электромагнитное поле», где рассматриваются графическое изображение магнитного поля и физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, явление электромагнитной индукции; рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитная индукция, магнитный поток.
При изучении темы «Строение атома и атомного ядра» рассматривается радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома, радиоактивные превращения атомных ядер, экспериментальные методами исследования и регистрации элементарных частиц. В данной теме рассматриваются состав атомного ядра, раскрывается смысл физической величины – энергия связи, дефект масс.
При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент.
Изменения, внесённые в авторскую программу Е.М. Гутника, А. В. Перышкина. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 70 часов из расчёта 35 рабочих недель, в рабочей программе предусмотрено сокращение на 6 часов, т.к. продолжительность учебного года составляет 34 недели:
- механические колебания и волны – на 3 ч
- электромагнитное поле – на 1 ч
- строение атома и атомного ядра – на 2 ч
Также сохранено 2 часа из 2 ч предусмотренного резерва (на непредвиденные потери часов): карантин; курсовая подготовка и т. д.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю из расчёта 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Развивающего обучения
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем, равно 5.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для выполнения этой программы рекомендуются учебники А. В. Перышкина «Физика. 9 класс. Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала.
Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
При определении последовательности и глубины изложения материала в учебниках учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.
В помощь учителю для каждого класса разработано «Тематическое и поурочное планирование»: для 9 класса — Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой.
Дидактические карточки-задания для 9. (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков), дидактические материалы по физике для 9 классов (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон) и тесты для 9 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) способствуют более глубокому усвоению изучаемого материала.
Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов) поможет организовать самостоятель ную работу школьников в классе и дома.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)
- Основы кинематики (11 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Равномерное прямолинейное движение
- Равноускоренное движение
Лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
- Основы динамики (12 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Относительность движения
- Явление инерции
- Второй закон Ньютона
- Третий закон Ньютона
- Свободное падение тел в трубке Ньютона
- Направление скорости при равномерном движении по окружности
Лабораторные работы.
1.Исследование свободного падения тел
3.Законы сохранения в механике (4 часа)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Закон сохранения импульса
- Реактивное движение
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Механические колебания
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза
- Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити
- Превращение энергии при механических колебаниях
- Механические волны
- Звуковые колебания
- Условия распространения звука
Лабораторная работа.
1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
Тема 3. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (16 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Электромагнитная индукция
- Правило Ленца
- Самоиндукция
- Электромагнитные колебания
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле
- Устройство генератора переменного тока
- Устройство трансформатора
- Передача электрической энергии
- Свойства электромагнитных волн
- Принципы радиосвязи
- Дисперсия белого света
Лабораторная работа
1. Изучение явления электромагнитной индукции
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления (16 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Модель опыта Резерфорда
- Наблюдение линейчатых спектров излучения
- Наблюдение треков в камере Вильсона
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
Лабораторные работы.
1.«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Резерв (2 часа)
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Список контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.
Список лабораторных работ:
Лабораторная работа №1 по теме «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Лабораторная работа №2 по теме «Исследование свободного падения»
Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа №5 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Лабораторная работа №6 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса физики ученик должен:
Знать / понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение
- Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
- Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса,
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
- Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
- Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
- Решать задачи на применение изученных физических законов
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения | Оценка |
Правильное решение задачи: | 5 |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 2 |
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учащихся:
Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2010.
Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 9 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2009.
Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009-2011 гг.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 1983 г.
для учителя:
Гутник Е.М. и др. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9 класс. Методические рекомендации и варианты контрольных работ. - М: Дрофа, 2002.
Коровин В.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике - М: Дрофа, 2001.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Учебное пособие для 7-9 кл. - М: Просвещение, 2007, 2008.
Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009-2011 гг.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 1983 г.
Дидактический материал (тесты). Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1986 и последние издания.
Чеботарева А.В. Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 кл.» - М: Издательство «Экзамен», 2009.
Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова «Физика. Тесты.9 класс» М.; Дрофа, 2009
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 9 класс
Учебник: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9класс»
Учитель: Тимошенко Н.Г.
№ урока | Содержание (раздел, тема урока) | всего час | В том числе: | ||
лабораторные работы | контрольные работы | ||||
Тема 1 «Законы взаимодействия и движения тел» (27ч) | |||||
1.1 | Материальная точка. Система отсчета. | 1 | |||
1.2 | Перемещение. | 1 | |||
1.3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | |||
1.4 | Перемещение при прямолинейном движении. | 1 | |||
1.5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | |||
1.6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | |||
1.7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | |||
1.8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | 1 | ||
1.9 | Решение задач. | 1 | 1 | ||
1.10 | Относительность движения. | 1 | |||
1.11 | ИСО. Первый закон Ньютона. | 1 | |||
1.12 | Второй закон Ньютона. | 1 | |||
1.13 | Третий закон Ньютона. | 1 | |||
1.14 | Свободное падение тел. | 1 | |||
1.15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | 1 | ||
1.16 | Закон всемирного тяготения. | 1 | |||
1.17 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | |||
1.18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | |||
1.19 | Решение задач. | 1 | |||
1.20 | Искусственные спутники Земли. | 1 | |||
1.21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | |||
1.22 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | |||
1.23 | Решение задач. | 1 | 1 | ||
Тема 2 «Механические колебания и волны» (11ч) | |||||
2.1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | |||
2.2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | 1 | ||
2.3 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | |||
2.4 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Продольные поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | |||
2.5 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | |||
2.6 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Решение задач. | 1 | 1 | ||
2.7 | Резерв | 3 | |||
Тема 3 «Электромагнитное поле» (12ч) | |||||
3.1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поля. | 1 | |||
3.2 | Направление тока и направление линии его магнитного поля. | 1 | |||
3.3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | |||
3.4 | Индукция магнитного поля. | 1 | |||
3.5 | Магнитный поток. | 1 | |||
3.6 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | 1 | ||
3.7 | Получение переменного электрического тока. | 1 | |||
3.8 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | |||
3.9 | Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | ||
3.10 | Резерв | 1 | |||
Тема 4 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (16ч) | |||||
4.1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 1 | |||
4.2 | Модели атомов. Опыты Резерфорда. | 1 | |||
4.3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | |||
4.4 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 | |||
4.5 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 1 | |||
4.6 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | |||
4.7 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | 2 | ||
4.8 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. | 1 | |||
4.9 | Термоядерная реакция. | 1 | |||
4.10 | Обобщение материала темы. | 1 | 1 | ||
4.11 | Анализ К.р. Решение задач. | 1 | |||
Резерв | 2 | ||||
Резерв | |||||
Резерв | 1 | ||||
Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...