Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" в 10 классе
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" для учащихся 10 класса. На уроке есть элементы экспериментальной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников
Цель: Теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:
образовательные: |
| |
воспитательные: |
| |
развивающие: |
|
Оборудование:
- (на одну группу)
- источник питания (4В);
- амперметры лабораторные (3 шт.);
- вольтметры лабораторные (1 шт.);
- ключ;
- реостат;
- резисторы (2 шт.);
- провода соединительные;
- проектор, экран, компьютер
Ход урока:
1. Организационная часть
Учитель: - (СЛАЙД №1) Ребята, сегодня у нас с вами немножко необычный урок. Необычность в том, что на уроке присутствуют мои коллеги. Но, мы с вами, как и всегда, работаем в том же режиме и в том же темпе. И еще, я хочу, чтобы сегодня на уроке пищу получил не только ваш ум, но и ваше сердце и душа.
- Прежде чем начать урок, давайте в начале пожелаем друг другу хорошее настроение и настроим себя на плодотворную работу.
(Слайд №2) Сегодня на уроке я вам желаю быть как:
- ЛАМПОЧКА – пусть ваши лица светятся радостью и счастьем от правильных ответов товарищей;
- ГЕНЕРАТОР– как генератор является источником энергии, так и вы будьте инициаторами и генераторами идей;
- АМПЕРМЕТР – последовательно включайтесь в процесс обсуждения поставленной цели.
2. Актуализация знаний:
- Итак, (СЛАЙД №3) на прошлых занятиях мы с вами вспомнили такие электрические величины, как сила тока, напряжение, сопротивление; закон Ома для участка цепи. (СЛАЙД №4) Также вы знакомы с приборами для измерения силы тока и напряжения, умеете собирать простейшие электрические цепи.
Задание: Соедините при помощи стрелок физическую величину со своей единицей измерения и названием:
I | А | Напряжение |
t | Ом | Сила тока |
q | В | Время |
R | Кл | Заряд |
U | с | Сопротивление |
(Учитель вместе с учениками вспоминают основные понятия)
(СЛАЙД №5) Значит, Сила тока обозначается буквой - I; единица измерения - 1А; прибор для измерения – амперметр; физический смысл - характеризует электрический ток.
(СЛАЙД №6) Напряжение обозначается буквой - U; единица измерения - 1В; прибор для измерения – вольтметр; физический смысл – характеризует электрическое поле.
(СЛАЙД №7) Сопротивление обозначается буквой - R; единица измерения – 1Ом; физический смысл – характеризует проводник.
(СЛАЙД №8)
Учитель: Физические величины: сила тока, напряжение и сопротивление – связаны между собой законом. Каким же?
Учащиеся отвечают: - Закон Ома на участке цепи.
Учитель: Как он читается?
Учащиеся отвечают:
(Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному к нему напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка).
(СЛАЙД №9) I =
3. Изучение нового материала
Учитель: (СЛАЙД №10)
Простейшая электрическая цепь у нас состояла из источника тока, ключа и лампочки. В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. В основном электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической энергии, причём по-разному соединённых между собой.
ВОПРОС К КЛАССУ:
- Какие способы соединения проводников в электрической цепи вам известны?
Учащиеся отвечают:
- Последовательные и параллельные соединения.
Учитель: Как вы думаете, нужно ли нам подробнее изучить эти законы?
(Дети отвечают) -да
Учитель: Тогда, кто мне подскажет тему нашего урока?
(Дети отвечают)
Учитель: (СЛАЙД №11) Запишем тему урока:
Последовательное и параллельное соединение проводников.
(Учащиеся записывают тему занятия в тетрадь.)
Учитель: Кто мне подскажет цель нашего урока?
Учащиеся отвечают:
-Изучить последовательное и параллельное соединение проводников;
-изучить законы о последовательном и параллельном соединениях проводников;
-рассмотреть применение последовательного и параллельного соединения проводников.
Цель нашего урока: - теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи. (Слайд №12)
Материал вам уже знаком, потому что изучали эту тему в 8-м классе, и вы, ребята, недавно изучили последовательное и параллельное соединение конденсаторов.
Учитель: (СЛАЙД №13) Девизом нашего урока будут слова М. Арова «Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь».
(СЛАЙД №14) Перед вами на слайде две электрические схемы. Какие различия вы видите в этих схемах?
Ученик: Проводники, включенные в указанные схемы, соединены по-разному.
- Как соединены проводники? (ответы учащихся)1- параллельно, 2-последовательно.
- У каждого проводника можно выделить начало и конец. Пользуясь словами «начало» и «конец», сформулируйте, какое соединение проводников называется последовательным?
- (СЛАЙД №15) Последовательное соединение проводников – соединение проводников, при котором конец первого проводника соединен с началом второго, конец второго – с началом третьего и т. д.
- при котором конец каждого предыдущего проводника соединяют с началом только одного последующего,
- проводники соединены в цепь друг за другом.
Есть ли при последовательном соединении разветвления? (нет)
Учитель: (СЛАЙД №16) При данном соединении все элементы связаны друг с другом так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла (точка, в которой соединяются три (или более) проводника электрической цепи). Разветвления цепи при этом отсутствуют. То есть, через каждый проводник будет протекать один и тот же электрический ток.
Учитель: - (СЛАЙД №17) А теперь рассмотрим параллельное соединение проводников.
- Пользуясь словами «начало» и «конец», сформулируйте определение параллельного соединения проводников?
Все концы всех проводников соединены в одну точку, все начала - в другую точку.
(СЛАЙД №18) Параллельное соединение проводников – соединение проводников, при котором начала всех проводников соединяют с одной точкой электрической цепи, а концы- с другой.)
Учитель: Об определениях последовательного и параллельного соединения проводников мы сегодня поговорили. Далее предлагаю сегодня на уроке самим экспериментально изучить последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи.
Для этого класс делится на 4 группы по 4-5 человек.
(Учитель разделяет сам).
Учитель раздает на каждую группу карточку с заданием. 2 группы экспериментально изучают последовательное соединение, а 2 другие группы - параллельное соединение проводников.
На каждый стол я раздаю
- источник питания (4В);
- амперметры лабораторные (3 шт.);
- вольтметр лабораторный (1 шт.);
- ключ;
- реостат;
- резисторы (2 шт.);
- провода соединительные.
Учитель: - Ребята, давайте вспомним, как включают в цепь амперметр?
(Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму «+» нужно обязательно соединять с проводом, идущим от положительного полюса источника тока.).
- Как включают в цепь вольтметр?
(Вольтметр включают в цепь параллельно с тем прибором, напряжение которого надо измерить).
Слайд № Прав ли Вася? Слайд № Вася не прав.
(Слайд № 19) Вспомним правила техники безопасности при работе с электрическими приборами:
1. При сборке электрической цепи использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов.
2. Источник тока подключать в последнюю очередь.
3. Собранную электрическую цепь включать только после проверки ее учителем.
4. Источник тока подключать и отключать при разомкнутом ключе.
5. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.
6. Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнездами и выключателями.
Порядок выполнения работы: (Слайд №20)
Задачи:
- Экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- Экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;
- На основании полученных в ходе исследования результатов сделать соответствующие выводы.
Слайд №21
- Решаем, каким образом можно определить, например, силу тока на различных участках цепи. Рисуем соответствующую схему электрической цепи. У нас имеется 3 амперметра, поэтому в одной схеме задействуйте их сразу. 1 амперметр будет показывать силу тока, протекающего через 1 резистор, 2 амперметр-протекающего через 2 резистор,3 амперметр – общую силу тока
- Показываем схему учителю.
Последовательное соединение проводников.
Учитель проверяет правильность электрической схемы. Один учащийся рисует схему на доске.
Параллельное соединение проводников.
3. Собираем электрическую цепь и показываем её учителю.
4. Замыкаем электрическую цепь. Показания приборов записываем в тетрадь. Делаем соответствующие выводы
И на основании полученных результатов делают вывод о том, что при последовательном соединении сила тока на любых участках цепи одинакова. (Слайд №22)
По полученным нами результатам пришли к выводу, что при параллельном соединении проводников сила тока в цепи равна сумме сил токов на каждом участке цепи. (Слайд №23)
- Затем рисуют вторую схему, на которой должны показать, в какие точки цепи нужно будет включать вольтметр для измерения напряжения на различных участках
Учитель проверяет правильность электрической схемы. Один учащийся рисует схему на доске.
Учащиеся 1-2 группы определяют напряжение на различных участках цепи и на основании полученных результатов делают вывод о том, что при последовательном соединении проводников полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках. (Слайд №24)
3-4 группы: Пришли к выводу, что при параллельном соединении проводников общее напряжение в цепи на всех ее участках одинаково. (Слайд №25)
Учитель. А что можно сказать о сопротивлении при последовательном соединении проводников?
Далее по закону Ома определяют сопротивление на первом резисторе, на втором резисторе и общее сопротивление цепи.
1-2 группы: На основании полученных данных учащиеся делают вывод о том, что при последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных её проводников.
Учитель: (Слайд №26) Докажите, что при последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных её проводников, если вы бы не собирали цепь? Подумайте. (Слайд №27) И команда, которая занимается параллельным соединением, выведите формулу для общего сопротивления при параллельном соединении.
Ученик 1-2 группы. Для расчёта общего сопротивления участка цепи, которая состоит из двух последовательно соединенных проводников, воспользуемся соотношением: U=U1 + U2
Согласно закону Ома сила тока на всем участке цепи равна ; отсюда U = IR.
Поскольку І=І1=І2, то U1=IR1; U2=IR2.
Итак, имеем: IR= IR1+ IR2= I(R1+R2).
После сокращений I, имеем: R=R1+R2.
Учитель: Если цепь состоит из нескольких последовательно соединенных проводников, чему будет равно их общее сопротивление?
Ученик: Общее сопротивление будет равно сумме сопротивлений отдельных проводников:
R=R1+R2+…+Rn , где n – количество проводников. (Слайд №28)
Учитель: Какой вывод мы можем сделать? Сравните общее сопротивление проводников с сопротивлением каждого из этих проводников.
Ученик: общее сопротивление проводников, соединенных последовательно, больше сопротивления каждого из этих проводников.
Учитель: Чему равно общее сопротивление последовательно соединенных проводников, которые имеют одинаковое сопротивление?
Ученик: Общее сопротивление R последовательно соединенных проводников, которые имеют одинаковое сопротивление RІ, равно
R= n RІ, где n – количество проводников.
Учитель. А что можно сказать о сопротивлении при параллельном соединении проводников?
Ученик. Для расчёта общего сопротивления участка цепи, которая состоит из двух параллельно соединенных проводников, воспользуемся соотношением: I=I1 + I2
Обозначив сопротивления проводников через R1 и R2 и воспользовавшись законом Ома можем переписать это соотношение в виде:
Поскольку при параллельном соединении проводников U=.=, получаем:
После сокращений U, имеем: .
Учитель:В общем же случае сопротивление цепи, которая состоит из параллельно соединенных проводников, можно определить, воспользовавшись формулой:
+…+, где n – количество проводников. (Слайд №29) Сравните общее сопротивление проводников с сопротивлением каждого из этих проводников.
Анализируя последнюю формулу, можно сделать такие выводы:
Ученик: общее сопротивление проводников, соединенных параллельно, меньше сопротивления каждого из этих проводников.
Учитель: Чему будет равно Общее сопротивление R параллельно соединенных проводников, которые имеют одинаковое сопротивление RІ?
- Общее сопротивление R параллельно соединенных проводников, которые имеют одинаковое сопротивление RІ, равно R=, где n – количество проводников. Например, если цепь состоит из двух параллельно соединенных проводников, которые имеют одинаковое сопротивление RІ, то общее сопротивление R этого участка будет равно: R=. (Слайд №30)
Давайте повторим, что мы сегодня экспериментально доказали? (Слайд №31, №32, №33)
Учитель: Какие примеры вы можете привести последовательного соединения проводников?
Ученик: новогодняя гирлянда (Слайд №34)
Учитель: А теперь подумайте какие достоинства и недостатки вы можете выделить при каждом соединении?
- Давайте подумаем, каким главным недостатком обладает последовательное соединение проводников?
Ученик: Недостатком последовательного соединения является то, что если выйдет из строя хоть одна из ламп, гореть не будут все, так как нарушается электрическая цепь.
А вторым недостатком, как Вы уже догадались, является слабое свечение. При последовательном соединении двух ламп напряжение 220В будет делиться пополам, и составит 110В для каждой. Поэтому последовательное соединение ламп накаливания на напряжение 220В в домашних условиях практически не применяется.
Достоинство: простота сборки.
Учитель: Какие примеры вы можете привести параллельного соединения проводников?
Ученик: лампы в кабинете, все бытовые приборы подключаются в сеть напряжением 220 В. (Слайд № 35)
Учитель: А почему же лампы в кабинете не соединяются последовательно?
Ученик: Лампы в квартире, кабинете соединяют параллельно для того, чтобы при перегорании одной из них свет в кабинете не погас.
Учитель: Какие преимущества и недостатки можно выделить при параллельном соединении?
Ученик: При параллельном соединении при выключении одного из элементов, цепь продолжает функционировать дальше (такое подключение позволяет включать различные приборы в сеть совершенно независимо друг от друга, и при выходе их из строя одного из них, это не влияет на работу остальных). Но все приборы должны быть рассчитаны на одно и то же напряжение. (Слайд №36)
К вашей квартире подведено напряжение 220 В, и, предположим, оно потребляет ток 10 А. Тогда согласно закону Ома для участка цепи сопротивление квартиры можно рассчитать: R==. Чем больше приборов будет подключено одновременно, тем будет меньше общее сопротивление всей квартиры. Предположим, что вечером, когда вся семья в сборе, вы играете на компьютере, папа смотрит телевизор, сестра убирает квартиру с помощью пылесоса, бабушка включила электрокофемолку, а мама гладит белье электрическим утюгом. И если вы еще подключите ещё какой-нибудь прибор, то сопротивление квартиры резко упадет, а значит, резко возрастет по закону Ома для участка цепи, сила тока. Сила тока превысит свое допустимое значение, и тогда вся квартира обесточится. Но это еще не самое страшное: при резком увеличении силы тока интенсивно проявляется тепловое действие. Может расплавится изоляция проводников, по которым протекает электрический ток, и оголенные проводники замкнутся между собой- произойдет короткое замыкание. Вся надежда в этом случае только на предохранители.
4.Физкультминутка. Встаньте. Задвиньте стулья, чтоб они вам не мешали. Вы - электрические проводники. По моей команде 1 и 2 группы должны соединиться в последовательную цепь, используя провода-руки, а 3 и 4- в параллельную. Разомкните свою цепь. Садитесь.
5. Закрепление нового материала. Решение задач на слайдах. (Слайд № 37,38,39,40)
6. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд №41, №42)
Беседуя с учащимися, подводим итог тому, что нового узнали сегодня на уроке. Затем вместе отвечаем на контрольные, делаем вывод, подводим итоги по выполнению задач урока. Проводим рефлексию. Сдаем листочки.
Сегодня на уроке я узнал (вспомнил)…….Теперь я могу…………Было интересно……….
Было трудно……….
7. Домашнее задание: п. 107. №799 из задачника Рымкевич (Слайд №43)
Учитель: Часто на практике пользуются смешанным соединением проводников. Смешанным называют соединение, содержащее участки последовательного и параллельного соединения. Такую цепь разбивают на участки, где они соединены либо параллельно, либо последовательно и производят расчет. Ну о смешанном соединении мы поговорим на следующем уроке и будем решать задачи.
Выставление оценок. (Слайд №44)
Предварительный просмотр:
Ф И______________________________________________Кл._____________
Лабораторная работа
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников
Цель: экспериментальная проверка законов последовательного и параллельного соединений проводников:
1) ознакомиться с приборами для проведения этой лабораторной работы
2) научиться соединять резисторы последовательно и параллельно
3) научиться измерять и рассчитывать сопротивление при последовательном и параллельном соединении резисторов
Приборы и материалы: источник тока, два резистора, амперметр, вольтметр, ключ замыкания, соединительные провода
Указания к работе и выполнение работы
1 часть: изучение последовательного соединения
- Заполните пропуски в формулах последовательного соединения
I=I1…I2 U=U1…U2 R=R1….R2
2 . Нарисуйте схему электрической цепи для изучения последовательного соединения:
- Соберите цепь для изучения последовательного соединения проводников по схеме.
- Измерьте силу тока на разных участках цепи.
5. Поочерёдно включая вольтметр к первому резистору, ко второму резистору и ко всему участку, измерьте напряжение. Результаты измерений занесите в таблицу.
- Вычислите сопротивления и занесите результаты в таблицу
R1= =….Ом R2= R=
- Занесите данные в таблицу.
- Проверьте законы (см пункт 1) последовательного соединения по данным таблицы.
Соединение | измерить | вычислить | |||||||
I1, А | I2,А | I,А | U1 ,B | U2 ,B | U, B | R1 ,Ом | R2 ,Ом | R, Ом | |
Последовательное | |||||||||
Параллельное |
Контрольный вопрос
- Как соединяются потребители электроэнергии в квартирах? Почему?
Ответ:
- Как соединены лампочки в елочной гирлянде? Почему?
Ответ:
Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал(вспомнил)…….
Теперь я могу…………
Было интересно……….
Было трудно……….
Знания, полученные на уроке, пригодятся……
Ф И______________________________________________Кл._____________
Лабораторная работа
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников
Цель: экспериментальная проверка законов последовательного и параллельного соединений проводников:
1) ознакомиться с приборами для проведения этой лабораторной работы
2) научиться соединять резисторы последовательно и параллельно
3) научиться измерять и рассчитывать сопротивление при последовательном и параллельном соединении резисторов
Приборы и материалы: источник тока, два резистора, амперметр, вольтметр, ключ замыкания, соединительные провода
Указания к работе и выполнение работы
2 часть: Изучение параллельного соединения
1. Заполните пропуски в формулах параллельного соединения
U=U1…U2 I=I1….I2
2 . Нарисуйте схему электрической цепи для изучения параллельного соединения:
3. Cоберите цепь для изучения параллельного соединения проводников по схеме.
4. Замкните цепь и измерьте напряжение на сопротивлениях R1, R2, и напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов:
5. Измерьте силу тока на разных участках цепи.
6.Пользуясь измеренными данными вычислите сопротивление участка при параллельном соединении R1 =………Ом R2=……… R=……… (измеренное сопротивление)
7.Занесите данные в таблицу.
8.Проверьте справедливость формул (см пункт1) законов параллельного соединения по данным таблицы.
Сделайте вывод.
Соединение | измерить | вычислить | |||||||
I1, А | I2,А | I,А | U1 ,B | U2 ,B | U, B | R1 ,Ом | R2 ,Ом | R, Ом | |
Последовательное | |||||||||
Параллельное |
Контрольный вопрос
- Как соединяются потребители электроэнергии в квартирах? Почему?
Ответ:
- Как соединены лампочки в елочной гирлянде? Почему?
Ответ:
Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал(вспомнил)…….
Теперь я могу…………
Было интересно……….
Было трудно………
Знания, полученные на уроке, пригодятся……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лампочка – пусть ваши лица светятся радостью и счастьем от правильных ответов товарищей; Генератор - как генератор является источником энергии, так и вы будьте инициаторами и генераторами идей; Амперметр – последовательно включайтесь в процесс обсуждения поставленной цели .
Н а прошлых занятиях мы с вами вспомнили такие электрические величины, как сила тока , напряжение , сопротивление ; закон Ома для участка цепи . Ом Георг (1787-1854), немецкий физик.
Также вы знакомы с приборами для измерения силы тока и напряжения, умеете собирать простейшие электрические цепи. СХЕМА простейшей электрической цепи
Сила тока обозначается буквой - I ; единица измерения - 1А (Ампер) ; прибор для измерения – амперметр ; физический смысл - характеризует электрический ток . АМПЕРМЕТР - прибор для измерения силы тока в цепи
Напряжение обозначается буквой - U ; единица измерения - 1В (Вольт) ; прибор для измерения – вольтметр ; физический смысл – характеризует электрическое поле . ВОЛЬТМЕТР - прибор для измерения напряжения на участке электрической цепи
Сопротивление обозначается буквой - R ; единица измерения – 1 О м ; физический смысл – характеризует проводник .
Физические величины : сила тока, напряжение и сопротивление – связаны между собой законом Ома на участке цепи
Закон Ома: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению
Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, ключа и лампочки.
ПРЕДМЕТ : ФИЗИКА Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников
Цель урока : теоретически и экспериментально изучить последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи Тема урока : Последовательное и параллельное соединение проводников Классная работа
Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров)
1. 2.
Последовательное соединение проводников - это такое соединение, при котором конец каждого предыдущего проводника соединяют с началом только одного последующего проводника
При данном соединении все элементы связаны друг с другом так , что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла (точка, в которой соединяются три (или более) проводника электрической цепи). Разветвления цепи при этом отсутствуют. То есть, через каждый проводник будет протекать один и тот же электрический ток. Последовательное соединение проводников
1. 2.
Параллельное соединение – это соединение, при котором начала всех проводников соединяют с одной точкой электрической цепи, а концы – с другой.
1. При сборке электрической цепи использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов. 2. Источник тока подключать в последнюю очередь. 3. Собранную электрическую цепь включать только после проверки ее учителем. 4. Источник тока подключать и отключать при разомкнутом ключе. 5 . Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции. 6 . Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнездами и выключателями. Техника безопасности
Задачи: Экспериментально определить соотношение между величинами силы тока и напряжения на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников ; Вычислить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников ; На основании полученных в ходе исследования результатов сделать соответствующие выводы.
При последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова = =…=
При параллельном соединении проводников сила тока в цепи равна сумме сил токов на каждом участке = …
1. 2.
П ри последовательном соединении проводников полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках =
П ри параллельном соединении проводников общее напряжение в цепи на всех ее участках одинаково =
= =…= = =…= = = = I = -??? Закон Ома Последовательное соединение
П ри последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных её проводников . =
= =…= = =…= = = -??? Параллельное соединение I = Закон Ома
П ри параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению проводников, равна сумме величин, обратных сопротивлениями отдельных проводников = + + … +
Если N- одинаковых проводников сопротивлением каждое, то Если N- одинаковых проводников сопротивлением каждое, то Последовательное соединение R=N∙ Параллельное соединение R =
3 Ом 3 Ом 3 Ом 3 Ом 3 Ом - ? 4 Ом 4 Ом 4 Ом 4 Ом 4 Ом
3 Ом 3 Ом 3 Ом 3 Ом 3 Ом = 3 5=15 (Ом) 4 Ом 4 Ом 4 Ом 4 Ом 4 Ом = = 0,8 (Ом)
Пример последовательного соединения: гирлянда Пример параллельного соединения: лампы в кабинете
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ Параллельно включаются бытовые электроприборы, компьютер, телевизор, пылесос и т.д.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЕДИНЕНИЙ Параллельное – при перегорании одной лампы, остальные горят. Но при включении лампы с меньшим возможным напряжением она перегорит. Последовательное – лампы с меньшим возможным напряжением включают в цепь с большим напряжением, но при перегорании одной лампы все не будут гореть.
Рассмотри схему! Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу! 1 проводник 2 проводник 3 проводник на всем участке цепи I , А 1 U , В R , Ом 16 35 15
1 проводник 2 проводник 3 проводник на всем участке цепи I , А 1 1 1 1 U , В 16 35 15 66 R , Ом 16 35 15 66 Рассмотри схему! Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу!
Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу ! При необходимости округляй ответ до десятых. 1 проводник 2 проводник 3 проводник на всем участке цепи I , А 4 8 45 U , В R , Ом 3 Рассмотри схему!
Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу ! При необходимости округляй ответ до десятых. 1 проводник 2 проводник 3 проводник на всем участке цепи I , А 4 8 33 45 U , В 12 12 12 12 R , Ом 3 1,5 0,4 0,3 Рассмотри схему!
«Я УЗНАЛ (ВСПОМНИЛ…» «Я МОГУ…» «БЫЛО ТРУДНО…» «БЫЛО ИНТЕРЕСНО…»
Домашнее задание : п. 105, задача №799 (из задачника А.П. Рымкевич)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.
Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...
Методическая разработка урока физики по теме "Параллельное соединение проводников", 8 класс
План-конспект урока с применением технологической карты урока, решением задач различного уровня....
Урок химии "Углерод и его соединения" (9 класс)
Урок разбит по учебным элементам....
открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."
Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....
Урок по геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР...
Презентация к уроку "Генетическая связь в неорганических соединениях" 8 класс
Презентация для проведения урока "Генетическая связь в неорганических соединениях". Предусмотрены разные формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная и химический экспери...