Образовательный продукт применения здоровьесберегающей технологии в 11 классе на уроках физики.
статья по физике (11 класс) по теме
Образовательным продуктом здоровьесберегающей технологии в 11 классе (базовый уровень) могут стать следующие работы учащихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№41»
г. Саратов
Статья
Образовательный продукт применения здоровьесберегающей технологии в 11 классе на уроках физики.
Автор: Гусева Наталия Павловна
2011 г
Образовательный продукт применения здоровьесберегающей технологии в 11 классе на уроках физики.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. На уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.[1]
На своих уроках применяю разнообразные методы и формы работы организации учебного процесса (согласно технологии здоровья сбережения):
1. Вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор.
2. Частично-поисковый метод (лабораторная работа, самостоятельная работа).
3. Метод проектов.
4. Взаимообучение (работа в малых группах)
5. Видеометод (просмотр видеоматериалов, упражнения с использованием компьютера).
6.Формы организации работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательным продуктом здоровьесберегающей технологии в 11 классе (базовый уровень) могут стать следующие работы учащихся:
Раздел изучаемого материала | Образовательный продукт здоровьесберегающей технологии |
Основы электродинамики | |
Магнитное поле | Доклад «Влияние возмущений магнитного поля Земли на здоровье человека». |
Электромагнитная индукция | Презентация «Энергосберегающие индукционно магнитные лампы» |
Колебания и волны | |
Механические колебания и волны |
|
Электромагнитные колебания и волны |
|
Производство, передача и использование электрической энергии | Доклад « Влияют электромагнитного поля воздушных линий электропередачи на людей, животных и растения». |
Оптика | |
Световые волны |
|
Излучение и спектры | Доклад «Практическое применение различных видов электромагнитных излучений» |
Квантовая физика | |
Световые кванты Атомная физика |
|
Физика атомного ядра |
|
Элементарные частицы | Доклад «Большой андронный коллайдер. Польза или опасность?» |
Астрономия |
|
Из опыта применения здоровье сберегающей технологии на своих уроках с уверенностью могу утверждать, что эта технология позволяет достичь хороших результатов в учебно-воспитательном процессе. Учеников как Родину не выбирают. В 2007-2008 уч. году мне «досталась» параллель 10 классов непростого состава (и классное руководство в одном из классов). Много слабых учеников, много часто пропускающих занятия по болезни, много просто откровенно ленивых. Меня и моих коллег «спасло применение здоровьесбережения». Результаты поразительные. Качество знаний повысилось в 11а на 25%, в 11б на 31% (в сравнении с итогом предыдущего года). Все ученики успешно сдали ЕГЭ.
Литература
1.Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе http://www.openclass.ru/node/47746
2.Дж.Б. Мерион. Физика с биологическим содержанием – М.. Высшая школа, 1986.
3. Центр электромагнитной безопасности. http://www.tesla.ru/
4.В.А.Волков. Универсальные поурочные разработки по физике – М.. «ВАКО».2006.
5. B.C. Волькенштейн «Сборнику задач по общему курсу физики». http://studyport.ru
6. Медицинские приборы, аппараты и системы http://study.razon.ru/learning/sedov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла "Формирование УУД учащихся 7 класса на уроках физики"
Надеюсь, презентация понравится и пригодится учителям физики....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок географии в 7 классе. Тема урока: "Физико – географическое положение Африки".
Разработка урока географии в 7 классе по теме: "Физико – географическое положение Африки".Цель: Научить давать характеристику ФГП материка.Задачи: - Познакомить с физико–географическ...
Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики
Агалец Светлана Генриховна, учитель физики и астрономии. МБОУ СОШ № 3, г. Сургут. Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики.С каждым годом россий...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....
Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах. Кейсы к урокам физики в 7-8 классах.
Применение «Кейс-метода» внутри технологии деятельностного обученияПо исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют...