Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!
презентация урока для интерактивной доски по физике (9 класс) по теме
Труфанов В.Ф. |
МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл. |
При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. Интерактивная доска дает возможность разнообразить такие уроки, активизировать работу, сфокусировать внимание наших учеников. Такие уроки я применяю для подготовки к ГИА по математике и физике. Подготовка к таким урокам требует дополнительного времени от учителя, но полученный материал можно использовать многократно, накапливая его. Задачи можно взять из сборников заданий ГИА. Проводить такой урок можно со всем классом и с группой учеников, выбравшим алгебру, геометрию, или физику для государственной итоговой аттестации в новой форме.
Идею я заимствовал из телевизионного шоу «10 миллионов». Но назвал свою игру «Сдай экзамен на 5!». Правила следующие:
Для участия в игре приглашается к доске один человек. Вначале участник выбирает тему и нажимает ссылку, чтобы перейти к вопросу. Его задача - сохранить как можно больше баллов из ста возможных. На каждый вопрос дается 4 варианта ответов, нужно выбрать верный ответ и поставить на него все свои баллы. Если есть сомнения, то можно баллы поделить и поставить на несколько ответов. При этом участник должен рассуждать, приводить аргументы в пользу своего решения. После того, как баллы поставлены на экраны, нужно нажать ссылку выбранного ответа. Если экран не исчезает, то ответ правильный. Если экран потемнел, то ответ неверен и баллы сгорели. На темном экране есть ссылка, позволяющая вернуться к вопросу и проверить другие экраны. Для перехода к следующему вопросу нажимаем ссылку. После каждого вопроса считаем количество оставшихся баллов и на следующей странице из 100 баллов берем в игру только оставшиеся. Проигранные баллы отставляем в сторону. В конце игры подводим итоги.
На каждый вопрос отводится определенное время. В представленной игре на обсуждение и принятие решения участнику дается одна минута. После того, как ученик ответил на вопрос, мы с классом повторяем теоретический материал, обсуждаем решение.
Как показывает опыт, на таких уроках обучающиеся учатся рассуждать, анализировать, искать и за ограниченное время принимать решения.У них формируются коммуникативные, предметные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sday_ekzamen_na_5.zip | 347.7 КБ |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме
Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы. Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.Скорректирова...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Сдаем экзамен без страха.
Как преодолеть волнение перед экзаменом...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...
"Экзамен на звание Гражданина России" урок-игра
Урок-игра...