"Экзамен на звание Гражданина России" урок-игра
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
« Экзамен на звание гражданина России»
( урок-игра)
- Организационный момент.
Наш урок предлагаю провести в виде игры, которую мы назовем «Экзамен на звание гражданина России».
Участниками игры являются две команды, на которые вы заранее разделились.
2.Поэтапная игра.
1 конкурс –«Блиц-опрос». Командам задаются вопросы, на которые они должны отвечать сразу -без подготовки. Каждая команда отвечает на 5 вопросов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
- Официальное название нашего государства – ( Российская Федерация)….
- Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполняется (18 лет)…
- Выборы депутатов парламента проходят через каждые …( 5 лет)
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…(25 лет)
- Количество депутатов в Государственной Думе РФ …(450)
- Основной закон государства…(Конституция)
- Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах…(суверенитет)
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?Да
9.Первый Президент РФ. (ельцин Борис Николаевич)
10 Всенародное голосование по вопросам государственного значения- это…референдум
2 конкурс « У нас в Российской Федерации». Я буду задавать командам по очереди вопросы, на которые есть варианты ответов. Если команда отвечает неправильно, то вопрос переходит к соперникам. Время на обдумывание ограниченно – 10 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности ….
- С 16 лет
- с18 лет
- с 21 года
2.В Совет Федерации от каждого субъекта Федерации входят….
- по 1 представителю
- по 2 представителя
- по 3 представителя
- Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший…
- 18 лет
- 21 года
- 30 лет
- Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает…
- Президент РФ
- Председатель бывшей Государственной Думы
- старейший по возрасту депутат.
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет…
- Правительство РФ
- Председатель Совета Федерации
- Счетная палата РФ
- Исполнительную власть в РФ осуществляет…
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Совет Федерации
- Путем всенародного голосования избирается…
- Президент РФ
- Депутаты Государственной Думы
- Председатель Правительства
8. Президент РФ издает…
- законы
- указы
- постановления
- распоряжения
9.В случае отставки Президента РФ следующие выборы должны состояться…
- немедленно
- не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращении исполнения полномочий
- не позднее 6-ти месяцев
10. Федеральный закон принимается Государственной Думой, если за него проголосовало ….
- 50 % от общего числа
- более 50 % от общего числа
- 75 % от общего числа
11. Представительным и законодательным органом РФ является…
- Правительство РФ
- Федеральное Собрание РФ
- Суды РФ
12. Высшим непосредственным выражением власти народа является…
- референдум и свободные выборы
- право быть избранным на любую должность в органы государственной власти
- Парламент РФ
3 конкурс «Знатоки гимна».
Перед вами текст Гимна России с пропущенными словами. Вы должны вставить пропущенные слова. За каждое правильное слово – 1 балл, плюс 2 балла дополнительно получит команда, выполнившая задание первой.
Россия - …….. наша держава,
Россия - ……... наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ………народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От ………морей до ……..края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая ……..родная земля.
Широкий простор для ……. и для жизни
Грядущее нам открывают года.
Нам силу даёт наша ……..Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
4 конкурс «Права и обязанности в нашей жизни».
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | |
2 | Завтракал, обедал | |
3 | Смотрел телевизор | |
4 | Сходил в школу | |
5 | Лечил зубы | |
6 | Право на всестороннее развитие | |
7 | право на отдых и досуг | |
8 | право на свободу мирных собраний |
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | Право на отдых и здоровье |
2 | Завтракал, обедал | Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье |
3 | Смотрел телевизор | Право на доступ к информации и СМИ |
4 | Сходил в школу | Право на образование |
5 | Лечил зубы | Право на медицинскую помощь. |
6 | Посещал кружки и секции | Право на всестороннее развитие |
7 | Играл в компьютер | право на отдых и досуг |
8 | Встречался с друзьями | право на свободу мирных собраний |
5 задание « Определи понятие».
Команды получают лист с таблицей. В левой части таблицы записаны определения. Команда должна в правую часть таблицы записать соответствующие им понятия.
Баллы начисляются по количеству правильных ответов.
1.Процедура избрания кого-либо путем голосования | (выборы) |
2.Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. | (народ) |
3.Любовь к Родине, своему народу | (патриотизм) |
4.Основной закон государства | (конституция) |
5. Социальная группа, основанная на родственных связях | (семья) |
6.Прикрепленный к дереву или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. | (флаг) |
7 конкурс «Наш герб».
Следующее задание связано со знанием герба России. Из отдельных фрагментов, на скорость, вы должны собрать герб России.
8 конкурс «Песня о правах».
А сейчас мы проверим ваши музыкальные правовые способности. Для каждой команды исполняется песня, вы должны угадать, о каких правах в ней идет речь.
- «Песня бременских музыкантов» ( право на свободу передвижения, мирных собраний);
- «Чему учат в школе» ( право на образование);
- «На крутом бережку» ( из м\ф «Приключения кота Леопольда») – право на отдых
- «До чего дошел прогресс» ( из к\ф «Приключения Электроника») – право на пользование благами научно-технического прогресса.
4.Игра «Ассоциация»
Капитан выходит из класса. Команда получает слово-термин и за 1 минуту должна назвать слова-ассоциации, которые вызывает у неё этот термин. Затем мы попросим войти в класс капитана , и он тоже назовет свои ассоциации. Эксперты фиксируют число совпадений, за каждое совпадение – 1 балл.
Термины: президент, депутат.
Россия - …….. наша держава,
Россия - ……... наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ………народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От ………морей до ……..края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая ……..родная земля.
Широкий простор для ……. и для жизни
Грядущее нам открывают года.
Нам силу даёт наша ……..Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Россия - …….. наша держава,
Россия - ……... наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ………народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От ………морей до ……..края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая ……..родная земля.
Широкий простор для ……. и для жизни
Грядущее нам открывают года.
Нам силу даёт наша ……..Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | |
2 | Завтракал, обедал | |
3 | Смотрел телевизор | |
4 | Сходил в школу | |
5 | Лечил зубы | |
6 | Право на всестороннее развитие | |
7 | право на отдых и досуг | |
8 | право на свободу мирных собраний |
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | |
2 | Завтракал, обедал | |
3 | Смотрел телевизор | |
4 | Сходил в школу | |
5 | Лечил зубы | |
6 | Право на всестороннее развитие | |
7 | право на отдых и досуг | |
8 | право на свободу мирных собраний |
1.Процедура избрания кого-либо путем голосования | |
2.Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. | |
3.Любовь к Родине, своему народу | |
4.Основной закон государства | |
5. Социальная группа, основанная на родственных связях | |
6.Прикрепленный к дереву или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. |
1.Процедура избрания кого-либо путем голосования | |
2.Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. | |
3.Любовь к Родине, своему народу | |
4.Основной закон государства | |
5. Социальная группа, основанная на родственных связях | |
6.Прикрепленный к дереву или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Высокое звание-Гражданин России
Внеклассное мероприятие,ориентированное на решение воспитательных проблем студентов первого курса....
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район» - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...
Подготовка к экзаменам и олимпиадам по французскому языку. Вэб-квест "Developpement durable. Хартия эко-гражданина"
В экзаменационных заданиях последних лет в ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам, в частности, по французскому языку все чаще стали появляться тексты и задания, напрямую связанные с экологической тематикой,...