Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы.
Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
Скорректировать логическое мышление на основе работы с программой, развивать внимание, память, познавательный интерес;
Развивать образное техническое мышление в нестандартных ситуациях.
Развивать умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи.
Привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenologicheskaya_karta_kruzhok_informir_ekzamen_pdd.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Павличенко Маргарита Алексеевна
Дата:
Предмет: кружок «ИНФОмир»
Класс: 5
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме
Место и роль урока в изучаемой теме: развитие навыков работы с программой NXT 2.1 Programming
Метод проведения: Исследовательский, учебный эксперимент.
Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы.
Задачи
Познавательные:
- Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
Развивающие:
- Скорректировать логическое мышление на основе работы с программой, развивать внимание, память, познавательный интерес;
- Развивать образное техническое мышление в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи.
- Привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.
Планируемые результаты:
- формирование представления о программе и программировании;
- развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- умение работать в группе, выбирать себе роль в группе; развитие уверенности в себе при решении новых, не шаблонных задач.
Межпредметная связь: математика, технология.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | Приветствует учащихся Настроить ребят на работу | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Цель этапа: Включить учащихся в активную интеллектуально-логическую работу | Через просмотр видеоролика и опираясь на жизненный опыт учащихся сформулировать тему урока. Наводить учащихся вопросами, рассуждениями находить ответы на вопросы о том «Чем будем заниматься на занятии?», «Какие действия необходимо выполнить?», «Какой алгоритм будем использовать» | Учащиеся анализируют информацию, выдвигают предположение темы и цели урока. Вовлеченные в вопросы и проблемы, путем рассуждений и умозаключений ищут ответы на вопросы. Называют тему урока. | Личностные: смыслообразование, самоопределение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Поиск и выделение информации, выдвижение предположений, прогнозирование. |
III. Создание проблемной ситуации. Поиск решения. Цель: Постановка задачи формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепочку рассуждения, доказывать и обосновывать ее, работать по алгоритму. | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся работать в группах. Озвучивает задание: робот должен выполнить несколько упражнений: припарковаться в замкнутом пространстве, проехать змейкой, использовать только линейный алгоритм. Демонстрирует свой пример. Контролирует действия обучающихся | Каждая группа выбирает оптимальный способ решения задачи. Работают в группах, разрабатывают программу в среде NXT 2.1 Programming | Познавательные: Умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели |
IV.Усвоение новых знаний Цель этапа: Составление программы по алгоритму с использованием блока «движение» | Контролирует действия обучающихся при экспериментировании | Вносят изменения в программу, экспериментируют с моделью и программой. | Личностные: Умение осуществлять совместную информационную деятельность Регулятивные: Умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу, развитие навыков взаимоконтроля. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациям. |
V. Закрепление, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель этапа: Помочь учащимся в усвоении нового материала, откорректировать ошибки | Наблюдает за ходом работы обучающихся. Проверяет результаты работы групп. Подводит к выводу о результатах проделанной работы | Анализируют и делают выводы. Каждая группа по своему объясняет свой способ решения задачи и описывают свою программу и необходимость использования тех или иных блоков | Личностные: Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные: распределение ролей во время «защиты», совместная деятельность. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: Решение проблемы, сравнение результата с эталоном |
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций. | Предлагает проанализировать и оценить полученный результат. С помощью программы «Рефлексия», предлагает сделать вывод для себя: Мы справились: ДА-ДА, ДА, ДА-НЕТ, НЕТ | Анализируют свою деятельность, степень освоения материала. В программе рефлексия выбирают соответствующую для себя ситуацию | Личностные: Смыслообразование, оценивание. Регулятивные: оценка своей работы в сравнении с другими группами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!
Труфанов В.Ф.МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл.При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. ...
Конспект урока по теме: "Составление и отладка линейных программ"
Урок повторения и обобщения материала...
Самостоятельная работа по теме "Линейные программы"
Самостоятельная работа по теме "Линейные программы" содержит 4 варианта...
Программа "Сдаем экзамены легко!"
Программа "Сдаем экзамены легко!"...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Программа "Сдаем ГИА"
Развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену ГИА. Занятия проходят в ввиде игровых упражнений, деловых игр, дискуссий и лекций....
Сдаем экзамен без страха.
Как преодолеть волнение перед экзаменом...