Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Павличенко Маргарита Алексеевна

Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы.

Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные  компетенции учащихся.

Скорректировать логическое мышление на основе работы с программой, развивать внимание, память, познавательный интерес;

Развивать образное техническое мышление в нестандартных ситуациях.

Развивать умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи.

 Привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tenologicheskaya_karta_kruzhok_informir_ekzamen_pdd.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Павличенко Маргарита Алексеевна

Дата:

Предмет: кружок «ИНФОмир»

Класс: 5

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме

Место и роль урока в изучаемой теме: развитие навыков работы с программой NXT 2.1 Programming

Метод проведения: Исследовательский,  учебный эксперимент.

Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы.

Задачи

Познавательные:

  • Развивать учебно-познавательные и коммуникативные  компетенции учащихся.

Развивающие:

  • Скорректировать логическое мышление на основе работы с программой, развивать внимание, память, познавательный интерес;
  • Развивать образное техническое мышление в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи.
  • Привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

  • формирование представления о программе и программировании;
  • развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
  • умение работать в группе, выбирать себе роль в группе; развитие уверенности в себе при решении новых, не шаблонных задач.

Межпредметная связь: математика, технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный этап

Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.

Приветствует учащихся Настроить ребят на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

  1. Постановка цели и задач урока. Погружение в тему урока

Цель этапа: Включить учащихся в активную интеллектуально-логическую работу

Через просмотр видеоролика и опираясь на жизненный опыт учащихся сформулировать тему урока. Наводить учащихся вопросами, рассуждениями находить ответы на вопросы о том «Чем будем заниматься на занятии?», «Какие действия необходимо выполнить?», «Какой алгоритм  будем использовать»

Учащиеся анализируют информацию, выдвигают предположение   темы и цели урока.

Вовлеченные в вопросы и проблемы, путем рассуждений и умозаключений ищут ответы на вопросы.

Называют тему урока.

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации, выдвижение предположений, прогнозирование.

III. Создание проблемной ситуации. Поиск решения.

Цель: Постановка задачи

формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепочку рассуждения, доказывать и обосновывать ее, работать по алгоритму.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся работать в группах. Озвучивает задание: робот должен выполнить несколько упражнений: припарковаться в замкнутом пространстве, проехать змейкой, использовать только линейный алгоритм.   Демонстрирует свой пример.

Контролирует действия обучающихся

Каждая группа  выбирает оптимальный способ решения задачи. Работают в группах, разрабатывают программу в среде NXT 2.1 Programming

Познавательные:

Умение структурировать знания

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели

IV.Усвоение новых знаний

Цель этапа: Составление программы по алгоритму с использованием блока «движение»

Контролирует действия обучающихся при экспериментировании

Вносят изменения в программу, экспериментируют с моделью и программой.

Личностные:

Умение осуществлять совместную информационную деятельность

Регулятивные:

Умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу,  развитие навыков

взаимоконтроля. Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациям.

V. Закрепление, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа: Помочь учащимся в усвоении нового материала, откорректировать ошибки

Наблюдает за ходом работы обучающихся.

Проверяет результаты работы групп. Подводит к выводу о результатах проделанной работы

Анализируют и делают выводы.

Каждая группа по своему объясняет свой способ решения задачи и описывают свою программу и необходимость использования тех или иных блоков

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

распределение ролей во время «защиты», совместная деятельность.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Решение проблемы, сравнение результата с эталоном

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций.

Предлагает проанализировать и   оценить полученный результат. С помощью программы «Рефлексия», предлагает сделать вывод для себя: Мы справились:  ДА-ДА, ДА, ДА-НЕТ, НЕТ

Анализируют свою деятельность, степень освоения материала. В программе рефлексия выбирают соответствующую для себя ситуацию

Личностные:

Смыслообразование, оценивание.

Регулятивные: оценка своей работы в сравнении с другими группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!

Труфанов В.Ф.МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл.При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. ...

Самостоятельная работа по теме "Линейные программы"

Самостоятельная работа по теме "Линейные программы" содержит 4 варианта...

Программа "Сдаем экзамены легко!"

Программа "Сдаем экзамены легко!"...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Программа "Сдаем ГИА"

Развитие психологической устойчивости к предстоящему  экзамену ГИА. Занятия проходят в ввиде игровых упражнений, деловых игр, дискуссий и лекций....

Сдаем экзамен без страха.

Как преодолеть волнение перед экзаменом...