ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
статья по естествознанию
Развитие общества всегда связывается с процессом его духовного обновления, воспитанием мыслящих личностей, ориентирующихся на духовно-нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kovel_s.a.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
С.А. Ковель
учитель информатики МБОУ «Седельниковская СШ №1»
Развитие общества всегда связывается с процессом его духовного обновления, воспитанием мыслящих личностей, ориентирующихся на духовно-нравственные ценности [6].
Духовно-нравственное воспитание – это содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка, молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных на приоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него [5].
Одним из средств, наиболее благоприятных для развития школьников, является компьютерная графика, которая совмещает в себе значительный потенциал искусства и современных информационно-коммуникационных технологий. По сравнению с другими средствами, преимущество компьютерной графики состоит в возможности с ее помощью произвольно изменять различные параметры художественного объекта (величину, цвет, форму, фактуру) и наблюдать характер изменения других параметров, что содействует формированию навыков работы с компьютерным оборудованием, приобретению профессиональных навыков, а также повышению эстетического вкуса.
Наряду со стандартным набором программного обеспечения компьютера, существуют также и различные онлайн-приложения компьютерной графики, графические возможности которых гораздо шире. К таким приложениям можно отнести:
- Janvas - предоставляет основные инструменты для создания графических изображений: рисование линий и контуров, заливку контуров и линий градиентом, изменение толщины линий, передвижение ключевых точек линий и контуров по отдельности, изменение прозрачности объектов, работа со слоями. Имеется большая библиотека готовых векторных изображений: животные, мебель, элементы интерфейса компьютерных программ [3];
- Брашечка – позволяет легко создавать удивительно яркие и красивые рисунки, рисовать необычные иллюстрации по прочитанным книгам и к собственным произведениям, создавать открытки, дает волю фантазии. С ее помощью у детей появляется возможность не только создавать рисунки с помощью готовых примитивов редактора, но и рисовать картины разных художественных стилей и жанров [1];
- SumoPaint – позволяет как создавать новые изображения при помощи встроенных инструментов для рисования, так и редактировать ранее созданные изображения [4];
- FotoFlexer – предоставляет широкие возможности для редактирования фотографий и иных изображений. С его помощью можно создавать коллажи из нескольких изображений, добавлять анимационные эффекты к фотографиям и т.д. [2].
Таким образом, компьютерная графика предоставляет практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах. Интерес к результату творчества со стороны сверстников и взрослых повышает самооценку ребенка и стимулирует его активность.
Список литературы
- Графический редактор «Брашечка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brushechka.ru/sets. Дата обращения: 06.03.16.
- Графический редактор FotoFlexer [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_53.php. Дата обращения: 06.03.16.
- Графический редактор Janvas [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_41.php. Дата обращения: 06.03.16.
- Графический редактор SumoPaint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sumopaint.com/app/#app. Дата обращения: 06.03.16.
- Добрынин Н.М. Универсальный педагогический словарь для всех и каждого. Современная версия новейшей истории государства. – Новосибирск: Наука, 2012. – 606 с.
- Салахов Р.Ф. Социокультурная адаптация детей средствами искусства (на примере художественно-компьютерной графики) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2012. №4. С. 99-101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Из опыта работы "Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС"
В статье приведены примеры из опыта работы учителя по развитию и воспитанию духовно-нравственных качеств у современных школьников. Представлены фрагменты работы с текстами, результаты данного ви...
Духовно - нравственное воспитание школьников средствами музыки
Духовно - нравственное воспитание школьников средствами музыки...
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."...
Технология проблемного обучения как средство духовно-нравственного развития личности школьника на уроках литературы в процессе работы с художественным текстом.
В данной статье обобщен опыт работы по применению технологии роблемного обучения на уроках литературы в 5-9 кл.Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять...
Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.
Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....