Педагогический совет: "Геймификация в образовании: за и против"
статья по естествознанию на тему
Педагогический совет на конкурс "Учитель года 2019"
Геймификация в образовании: за и против
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.odt | 7.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Геймификация в образовании: за и против
С введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения возникла жесткая система требований к результатам обучения и воспитания учащихся.
Педагоги столкнулись с необходимостью поиска и использования более эффективных средств для достижения необходимых целей и получения требуемых результатов.
Одним из таких средств является игровая методика — геймификация.
Использование в стандартной системе игровых элементов позволяет значительно увеличить эффективность образовательного процесса.
Применение геймификации в гуманитарных дисциплинах в настоящее время встречается все чаще и чаще.А вот применить эту технологию к математическим и техническим дисциплинам не нарушив структуры образования, но в то же время частично заменив обучение игрой, очень сложно.
Не стоит путать понятия «образовательная игра» и «игра в образовании». Единственное что их объединяет — это отношение обоих к обучению. Цель геймификации это сделать нудную и скучную деятельность более интересной для задействованных людей, вовлечь их в этот процесс эмоционально, заинтересовать и спровоцировать ученика к изучению темы дальше , но уже самостоятельно. Иными словами игровая форма занятий выступает как средство стимулирования и побуждения к учебной деятельности.
Игра рассматривается как процесс, в котором принимают участие несколько сторон, конкурирующих между собой, преследующих одну и туже определенную цель.
Однако не стоит забывать, что для ребенка игра может заменять действительность, т.к более глубоко переживает некоторые моменты нежели взрослый. Поэтому в образовательном процессе стоит применять лишь элементы игры и не во всех этапах обучения.
Геймификация может быть применена на уроках повторения, обобщения и закрепления пройденного материала. Могут быть применены такие элементы как получение баллов, очков, составление рейтинга, вручение символических медалей, подсчета голосов.
Память человека имеет такое свойство, запоминать лучше всего то, что оставило хорошее впечатление, воздействовало на эмоциональную сторону подсознания. Игра делает процесс обучения приятным, увлекательным. Но нужно во всем знать меру и не заиграться, не забыть, что главный процесс на уроке, все таки, обучение. Если ребенок поиграл, но ничему новому не научился – урок прошел зря.
Что касается наград – очков, бейджей, баллов, то они должны иметь конкретную цену в виде полученных знаний а не выдаваться просто за участие. И, конечно же, в игре должны принимать участие все учащиеся. Учитель, как ведущий игры. Не должен позволять кому-то отсиживаться. Игра призвана объяснить сложную тему, эффективно и безболезненно провести оценку знаний на проверочных уроках и не является обязательным элементом каждого из уроков.
По сути школьный урок уже частично геймифицирован. Это своего рода квест, испытание, успешность выполнения которого зависит от тех усилий, которые ребенок приложит. Постарается — получит хорошую оценку, не выучит — оценка плохая. Учителю необходимо правильно преподнести данный процесс, «обыграть» ситуацию, тем самым повысить мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Дополнительное образование: за и против"
Данное эссе - размышление о дополнительном образовании и обо мне, как о педагоге....
" Инклюзивное образование за и против "
Инклюзивное образование за и против Статья составлена Кляузовой Вероникой Юрьевной Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр....
Эссе "Дополнительное образование: за и против"
Я хочу рассказать об одном из эпизодов своей педагогической деятельности, который оставил неизгладимый след в моей душе. В этом эссе дан ответ на вопрос - дополнительное образование: за и против....
Педагогический совет "Геймификация в образовании: за и против"
Конкурсное задание...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года
В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....
Концепция школьного филологического образования: за и против
Статья для выступления в рамках Круглого стола (региональный уровень)...
Статья. Дополнительное образование: за и против
Размышления на тему важности дополнительного образования в полноценном развитии детей....