Обобщение по химии 10 класс по теме:"Углеводы"
план-конспект занятия по химии (10 класс) по теме
Обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_obobshchenie.doc | 162.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_10_klass.ppt | 615 КБ |
samoanaliz_uroka_po_himii_10_klass_na_temu.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии "Обобщение знаний по теме "Углеводороды"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
УМК: О.С. Габриелян химия 10 класс (базовый уровень).
Цель: повторение, обобщение и систематизирование знаний, полученных при изучении данной темы.
Задачи:
- Образовательные: уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства);закрепить умения решать задачи на определение формулы углеводорода по массовым долям элементов.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность в процессе усвоения и применения знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент. Добрый день.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы закончили изучение темы «Углеводороды». Сегодня на уроке обобщим знания по строению и свойствам данных соединений.
Слайд 1 Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока. Тема урока на слайде.
Давайте определимся с целью урока (Учащиеся предлагают свои варианты)
Слайд 2 цель урока.
Итак, подведем итог вышесказанному. С целью подготовки к контрольной работе мы сегодня проводим урок- обобщения.
2. Повторение опорных знаний
Слайд 3.
1.задание Блиц-опрос.
1)Как называются по систематической номенклатуре углеводороды, в молекулах которых атомы углерода связаны только простыми связями? (Алканы)
2)Какие виды изомерии характерны для алкенов? ( изомерия углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая и геометрическая изомерия)
3) Транс- и цисизомерия – какой это вид изомерии? (Пространственной.)
4) Реакция бензола с хлором при освещении – это пример какой реакции? (присоединение)
5) Назовите вид гибридизации характерный для алкинов? (sp гибридизация)
6) Как называется реакция присоединения водорода ?….. (гидрирование)
7) Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение называются ….. (изомерами)
8)Как называется реакция присоединения воды …..( гидратация)
9) Реакцию присоединения воды к ацетилену назвали в честь ученого. Вспомните его фамилию. Кучеров.
Итак, мы повторили теорию и переходим к применению ее на практике. Я попрошу вас разделиться на 2 группы и занять места за столами .
Класс делится на группы по 3 человека.(выдаются цепочки превращения)
Слайд 4
Задание 2:
Страна превращений. Напишите уравнения реакций по цепочке превращений. Определите тип каждой реакции. (выполняет ученик у доски).
Учащиеся выбирают задание
1 Цепочка превращения
СН4 →1500 С А →С акт. 400 С В → НNO3,H2SO4 С
2 Цепочка превращения
CH3 - CH = CH2 +HCl→ A ⎯KOH(спирт)→ B +H2O, → C
Назовите вещества А , В и С
Запиши обе цепочки превращения. Дети у вас есть вопросы по этому заданию ?
А теперь, ребята, посмотрите на доску и дайте название веществам.
Слайд 5 Удивительные вещества.
Задание 2 : Дать название веществам.
С2Н2, С6Н6, С5Н10, С3Н4 ( пропадиен 1.2) , СН4, С2Н4, С6Н6Сl6, CH3CL, C3H8
У нас с вами, практически, не один урок не проходит без решения задач. И сегодня не исключение.
На экран выводится задача.
Слайд 6 Химическая задача.
Задание 3 Решение расчетных задач.
При сжигании 4,4 г неизвестного углеводорода выделилось 6,72 л углекислого газа и 7,2 г воды. Выведите формулу этого углеводорода, если его относительная плотность по водороду равна 22. (С3H8 – пропан)
Мы решили с вами сложную задачу, а сейчас я хочу предложить вам детский вопрос. Коллективная работа.
Слайд 7
Задание 4 «Детский вопрос»
Маленькому мальчику Пете купили конструктор «Лего»
Петя взял 4 красных и 8 синих деталек и собрал паровозик. Когда паровозик ему, надоел, он его разобрал и из этих 12 деталек собрал машинку. Действуя методом мальчика Пети, проделайте на бумаге то же самое, если в вашем распоряжении 4 атома углерода и 8 атомов водорода.
Ответ
Слайд 8
Хоть вы уже и взрослые, но ,думаю, сказки слушать любите.
Послушайте сказку и запишите химические реакции, которые встретились.
Сказка про этилен
Жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой СnН2n. Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. “Произошел” он на свет при температуре 500 °С. “Родились” они вдвоем с братом Водородом. Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения.
Сказка про Этилен в виде химических превращений
СН3 - СН3 ---------- Ni, t→
СН2=СН2 + Вr-Br →
СН2=СН2 + Н-Н →
СН2=СН2 + Н-ОН →
СН2=СН2 + Н-Сl →
Итак, что мы повторили благодаря этой сказки? (химические свойства алкенов)
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: выполнить тест. Повторить состав, строение, свойства, получение углеводородов по классам.
6. Лабиринт
/
Тест
1. Общая формула аренов:
- CnH2n+2
- CnH2n
- CnH2n-2
- CnH2n-6
2. Изомером вещества, формула которого CH3-CH=CH-CH3, является:
- 2-Метилбутен-1
- Бутен-1
- Бутан
- Бутин-1
3. Вещество, для которого не характерна реакция гидрирования:
- Метан
- Пропин
- Пропен
- Бензол
4. Вещество, для которого характерна реакция замещения:
- пентан
- пентен-1
- пентин-1
- пентадиен-1,3
5. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
- C2H6 и HCl
- C3H8 и H2
- C6H6 и H2O
- C2H4 и H2
6. Формула вещества Х в цепочке превращений CH4 t→ XH2,Ni→C2H4
- CO2
- C2H6
- C2H2
- C3H8
7.Следующим гомологом вещества бутин-1 является:
- Бутин-2
- Пентин-1
- Пентин-2
- Пропен
8. Молекулярная формула углеводорода, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода
с относительной плотностью по водороду 14, является:
- C2H4
- CH4
- C2H2
- C2H6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Повторение, обобщение и систематизирование знаний, полученных при изучении данной темы.
Задание 1 Блиц-опрос.
Задание 2 Страна превращений.
1 Цепочка превращения СН 4 + 1500 С → А С акт. 400 С → В НNO3,H2SO4 С 2 Цепочка превращения CH 3 - CH = CH 2 +HCl → A KOH( спирт ) → B +H2O, → C Назовите вещества А , В и С
Задание 3 Удивительные вещества.
3 1 2 С 5 Н 1 2 , 8 4 СН 2 =С=СН 2 СН 4 5 6 7 CH 2 =CH 2 С 6 Н 6 Сl 6 C 3 H 8 CH≡CH С 6 Н 6
Задание 4 Химическая задача.
При сжигании 4,4 г неизвестного углеводорода выделилось 6,72 л углекислого газа и 7,2 г воды. Выведите формулу этого углеводорода, если его относительная плотность по водороду равна 22.
Задание 5 Детский вопрос.
Маленькому мальчику Пете купили конструктор «Лего». Петя взял 4 красных и 8 синих деталей и собрал паровозик. Когда паровозик ему, надоел, он его разобрал и из этих 12 деталей собрал машинку. Действуя методом мальчика Пети, проделайте на бумаге то же самое, если в вашем распоряжении 4 атома углерода и 8 атомов водорода.
Задание 6 Сказка про этилен.
Жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой С n Н 2 n . Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. “Произошел” он на свет при температуре 500 °С. “Родились” они вдвоем с братом Водородом. Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения.
Домашнее задание Выполнить тест. Повторить состав, строение, свойства, получение углеводородов по классам.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по химии 10 класс на тему: «Обобщение по теме « углеводороды».»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
УМК: О.С. Габриелян химия 10 класс (базовый уровень).
Цель: повторение, обобщение и систематизирование знаний, полученных при изучении данной темы.
Задачи:
- Образовательные: уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства);закрепить умения решать задачи на определение формулы углеводорода по массовым долям элементов.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность в процессе усвоения и применения знаний.
На первом этапе урока происходит актуализация знаний учащихся, проверка знаний ,полученных ранее в форме блиц─опроса. Затем учащиеся, работая в группе, выполняют поставленные перед ними задачи. В процессе урока коллективно решали задачи,записывали уравнение, вспоминали химические свойства.
На уроке было подведение итогов урока, выставление оценок.
Формы контроля ─ взаимоконтроль, контроль учителя,.
Основной метод урока ─ метод контрольных вопросов.
Уровень образования школьников ─ базовый 10 класс.
Форма учебной работы ─ классно-урочная.
Я считаю, что урок прошел успешно, так как были достигнуты цели, поставленные в начале урока, реализованы задачи урока. Обучающиеся активно работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 10-м классе по теме «Углеводы».
систематизировать знания об углеводах, как классе органических соединений; изучить строение, свойства, способы получения и применение моносахаридов на примере глюкозы....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы»
Изучить свойства углеводов, рассмотреть классификацию.знать качественные реакции.выполнять тестовый материал....
Методическая разработка урока для 9 класса по теме "Углеводы и липиды"
Методическая разработка урока для 9 класса, направленная на развитие УУД школьников...
Конспект урока химии в 10 классе по теме «Углеводы, их классификация и значение»
Классификация и функция углеводов...
Конспект урока по химии в 10 классе по теме " Углеводы"
Материал расчитан на 2 часа. УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.Материал очень познавателен и расчитан на среднего ученика, в классе должно быть более 15 человек, так как на уроках используют...
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы"
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы"...
Презентация + конспект урока по теме "Повторение и обобщение в 5 классе по теме глагол"
Данный материал подходит для учащихся 5 классов во время изучения глагола на этапе обощения и повторения....