Методическая разработка урока для 9 класса по теме "Углеводы и липиды"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Методическая разработка урока для 9 класса, направленная на развитие УУД школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neorg._v-va_proverka.docx | 14.57 КБ |
organicheskie_veshchestva.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа. Вариант - 1
Неорганические вещества клетки
А. Выберите один правильный ответ
1. Неорганические вещества клетки – это
а) вода и минеральные соли
б) белки, жиры и углеводы
в) белки и минеральные соли
г) нуклеиновые кислоты
2. Органические вещества клетки – это
а) вода и минеральные соли
б) белки, жиры и углеводы
в) белки и минеральные соли
г) нуклеиновые кислоты и вода
3. Кислород, углерод, водород и азот являются
а) мегаэлементами
б) микроэлементами
в) ультрамикроэлементами
г) макроэлементами
4. Медь, йод, марганец, цинк являются
а) мегаэлементами
б) микроэлементами
в) ультрамикроэлементами
г) макроэлементами
5. Кислород, как химический элемент, входит в состав
а) только белков и жиров
б) только нуклеиновых кислот
в) только углеводов и жиров
г) белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот
В. Перечислите основные функции воды в живых организмах
С. Найдите соответствие
| а) J б) Ca в) Fe г) Mg д) Zn |
Проверочная работа. Вариант - 2
Неорганические вещества клетки
А. Выберите один правильный ответ
1. Органические вещества клетки – это
а) вода и минеральные соли
б) белки, жиры и углеводы
в) белки и минеральные соли
г) нуклеиновые кислоты и вода
2. Неорганические вещества клетки – это
а) вода и минеральные соли
б) белки, жиры и углеводы
в) белки и минеральные соли
г) нуклеиновые кислоты
3. Кислород, как химический элемент, входит в состав
а) только белков и жиров
б) только нуклеиновых кислот
в) только углеводов и жиров
г) белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот
4. Кислород, углерод, водород и азот являются
а) мегаэлементами
б) микроэлементами
в) ультрамикроэлементами
г) макроэлементами
5. Медь, йод, марганец, цинк являются
а) мегаэлементами
б) микроэлементами
в) ультрамикроэлементами
г) макроэлементами
В. Перечислите основные функции воды в живых организмах
С. Найдите соответствие
1. Входит в состав гемоглобина. 2. Входит в состав хлорофилла и ферментов. 3. Необходим для нормальной работы щитовидной железы. 4. Входит в состав инсулина. 5. Участвует в свертывании крови. | а) J б) Ca в) Fe г) Mg д) Zn |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
нуклеиновые кислоты вода гормоны жиры углеводы хлорид натрия пигменты масла глюкоза сульфат магния аминокислоты воски нуклеотиды белки АТФ Выберите из списка и запишите в тетрадь названия органических веществ
нуклеиновые кислоты гормоны жиры углеводы пигменты масла глюкоза аминокислоты воски нуклеотиды белки АТФ Проверьте себя
Что общего в строении всех органических веществ?
Какие органические вещества преобладают в растительных клетках и почему? + С 6 Н 12 О 6 + хлорофилл
Углеводы (сахариды) Cn (Н 2 O ) m моносахариды дисахариды полисахариды
Тип углевода Название вещества Свойства моносахариды дисахариды полисахариды несладкие, сладкие, растворяются в воде, не растворяются в воде, кристаллизуются, не кристаллизуются
Тип углевода Название вещества Свойства моносахариды глюкоза , фруктоза, галактоза, рибоза , дезоксирибоза сладкие, растворяются в воде, кристаллизуются, дисахариды мальтоза , лактоза, сахароза полисахариды крахмал , гликоген, целлюлоза, хитин несладкие, не растворяются в воде, не кристаллизуются
Функции углеводов: 1. Строительная (целлюлоза образует стенки растительных клеток, хитин – наружный скелет членистоногих) 2. Энергетическая (С 6 Н 12 О 6 + О 2 = 6СО 2 + 6Н 2 О + 17,6 кДж) 3. Запасающая (крахмал – у растений, гликоген – у животных и грибов) 4. Защитная (слизи) 5. Рецепторная ( гликокаликс )
Липиды (жиры и жироподобные вещества) глицерин 3 остатка жирных кислот + насыщенные (не содержат двойные связи =) ненасыщенные (содержат двойные связи =) 70/30
Свойства липидов: - _________________________ в воде _________________________ воды могут быть в ___________ и ____________ состоянии _________________________ в бензине, ацетоне, и др. органических растворителях _____________________________ теплопроводность
Функции липидов: 1. Энергетическая (1 г жира = 38,9 кДж) 2. Запасающая (запас энергии и метабол . воды) 3. Теплоизоляция (подкожный и бурый жир) Строительная (компоненты мембран, воск) Водоотталкивающая (воск) 6. Регуляторная (гормоны, витамины) 7. Транспортная (липопротеиды – холестерин) 8. Защитная («жировая подушка», эластичность)
Домашнее задание: п.22 (стр. 107-108, 109-110) прочитать, записи в тетради выучить.
Органические вещества клетки. Углеводы и липиды. Почему углеводы и липиды являются необходимыми компонентами живых систем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...