статья "Наука объединяет детей разных национальностей"
статья по естествознанию на тему
статья "Наука объединяет детей разных национальностей", автор Качмашева Н.Д. педагог ОДОД-учитель физики, гимназия 177 Санкт-Петерубрг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_obedinyaet.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наука объединяет детей разных национальностей»
Педагог ОДОД гимназия №177 Качмашева Н.Д.
В моём объединении «Увлекательная наука» занимаются дети разных национальностей. Глядя на них, как они увлекаются показом занимательных опытов, разгадыванием ребусов, конструированием различных механизмов, решением головоломок, интересных задач, я могу сделать вывод, что все дети одинаково непосредственны, талантливы, сообразительны… Главное надо поддерживать их интерес в изучении окружающего мира, чтобы задания были посильны: не очень тяжёлые, не очень лёгкие; чтобы было место творчеству, чтобы ребёнок делал для себя открытия.
Язык науки — это международный язык, на этом языке разговаривает с нами природа.
У людей разной национальности есть пословицы и поговорки отражающие явления природы. Например:
«Яблоко от яблони недалеко падает» (русская)
«Шишка от ели недалеко падает» (финская)
А вот на строение вещества:
«Нарезанный лук сильнее пахнет» (мальгашская)
«Овощной лавке вывеска не нужна» (японская)
«Капля яду ведро молока портит» (тамильская)
«Ложка дёгтю в бочку мёда» (русская)
О теплоте и работе:
«Шилом море не нагреешь» (французская)
«Одним факелом моря не нагреть» (древнеиндийская)
«Много снега—много хлеба» (русская)
«Снег—одеяло для пшеницы» (китайская)
«Что в юности узнал—на камне выбито, что в старости узнал—по льду написано» (узбекская)
«Без крышки котёл не кипит, без матери ребёнок не резвится» (туркменская)
«Туман съедает снег» (русская)
Взаимные превращения жидкостей, газов и твёрдых тел
«После дождя бывает прохладно, после сказанной лжи бывает стыдно» (монгольская)
«Водопад льдом не покроется» (финская)
О тени
«Солнце ярче—тень темнее» (тамильская)
«По собственной тени не меряй» (узбекская)
Много можно привести примеров того, как разные народы говорят одно и тоже, объясняя явления природы, связывая их с жизнью людей. Об этом можно судить не только из поговорок и пословиц, но из сказок, преданий, былин…
Могут ли два учёных из разных стран, не владея иностранными языками, понять друг друга, решая задачи, например, по физике?
Оказывается могут! Наука — это международный язык, язык знаков, символов, формул…Международная система единиц, мер и весов…Наука объединяет людей. Дети, изучая науку, изучают этот международный язык, это их объединяет.
В наши дни сделать какое либо открытие в одиночку почти невозможно.
Пример тому постройка адронного коллайдера. Всем миром!!! Открыт бозон Хиггса.
Я стараюсь на своих занятиях учить детей уважать мнение других, быть терпимыми, своё мнение уметь доказывать, делать для себя открытия, узнавать новое, становиться уверенными в себе, добиваться успехов в учёбе, конкурсах, олимпиадах.
© Качмашева Н.Д. гимназия 177
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего людям разных национальностей России нужно хорошее знание русского языка.
В мире есть много вещей, которое сильнее человека: природные стихии,государство. Но у людей есть очень сильное оружие-язык, который помогает человеку защититься от...
Доклад на тему «ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания школьников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Методы и приемы работы по устранению недоразвития речи детей в национальной школе
Методы и приемы предназначенные для обучения детей с недоразвитием речи в национальной начальной школе на уроках логопедии....
"Разные дети - разные маршруты".
Образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство...
Формирование этнической толерантности у подростков разной национальности.
Воспитание учащихся 6-8 классов в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения нацеленное на то, чтобы класс стал толерантным...
Приобщение детей к национальной культуре
Приобщение детей к национальной культуре...